Проба на окрашивание пламени

Присутствие металлов можно идентифицировать по цвету пламени, образующегося при их горении.

При совершении электроном квантового скачка с одной разрешенной орбитали на другую (см. Атом Бора) атом испускает свет. А поскольку энергетические уровни атомов двух элементов различны, свет, испускаемый атомом одного элемента, будет отличаться от света, испускаемого атомом другого. Это положение лежит в основе науки, которую мы называем спектроскопией (см. Открытие Кирхгофа—Бунзена).

На этом же положении (что атомы разных элементов испускают свет разной длины волны) основана проба на окрашивание пламени в химии. При нагревании в пламени газовой горелки раствора, содержащего ионы одного из щелочных металлов (то есть одного из элементов первой колонки периодической системы Менделеева), пламя окрасится в определенный цвет в зависимости от того, какой металл присутствует в растворе. К примеру, ярко-желтый цвет пламени выдает присутствие натрия, фиолетовый — калия, а карминно-красный — лития. Происходит это окрашивание пламени так: столкновение с горячими газами пламени переводит электроны в возбужденное состояние, из которого они возвращаются в исходное, одновременно испуская свет характерной длины волны.

Это свойство атомов объясняет, почему лес, прибитый к океанскому берегу, так высоко ценится для топки каминов. Долгое время находясь в море, бревна адсорбируют большое количество разных веществ, и при горении бревен эти вещества окрашивают пламя во множество разных цветов.

• Kostja  | 01.12.2008 | 03:00 Ответить
    В подпись под картинкой:
    "Три металла (слева направо) - натрий, стронций и бор"
    вкралась опечатка, бор не является металлом.
  • Evgen271081  | 13.01.2010 | 19:34 Ответить
    Бор -может проявлять как металлические, так и неметаллические свойства!
    Приглашаю посетить сайт ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ
    • Егорка > Evgen271081 | 25.11.2010 | 21:02 Ответить
      Но при этом он все же немеалл

конец XVIII в.
Проба на окрашивание пламени
1913
Проба на окрашивание пламени. Натрий, стронций и бор

Так выглядит проба на окрашивание пламени. Три металла (слева направо) — натрий, стронций и бор (содержащийся в борной кислоте) — при горении окрашивают пламя каждый в свой цвет.