Тяжелый военно-транспортный самолет

Ан-124 «Руслан» ОКБ им. Антонова (СССР), 1987 г.

Ан-124 «Руслан» ОКБ им. Антонова (СССР), 1987 г.

  • Обозначение НАТО: CONDOR
  • Размах крыла — 73,3 м
  • Длина самолета — 69,1 м
  • Высота самолета — 20,78 м
  • Площадь крыла — 628 кв. м
  • Масса пустого самолета — 173 000 кг
  • Нормальная взлетная масса — 392 000 кг
  • Максимальная взлетная масса — 405 000 кг
  • Внутреннее топливо — 213 715 кг (для перегона)
  • Крейсерская скорость — 865 км/ч
  • Практическая дальность — 16 500 км
  • Дальность действия — 5600 км
  • Практический потолок — 12 000 м
  • Экипаж — 6–7 чел.
  • Полезная нагрузка: 88 человек, по количеству мест для пассажиров или 120 000–150 000 кг груза

Известен тем, что:
«Руслан» — единственный на настоящий момент самолет, способный брать на борт груз весом более 120 т. Можно сравнить с первым «тяжелым» самолетом «Илья Муромец», взлетная масса которого составляла всего лишь 4,6 т.

Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан», созданный в ОКБ имени О. К. Антонова, на сегодняшний день самый большой самолет военно-транспортной авиации в мире (более крупный советский грузовой Ан-225 «Мрия» был изготовлен всего в двух экземплярах).

(Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-225 «Мрия». ОКБ им. Антонова, СССР, 1988 г. Размах крыла — 88,4 м. Длина самолета — 84,0 м. Высота самолета — 18,2 м. Площадь крыла — 905 кв. м. Масса пустого самолета — 250 000 кг. Максимальная взлетная масса — 600 000 кг. Крейсерская скорость — 850 км/ч. Практическая дальность — 15 600 км. Дальность действия — 4500 км. Практический потолок — 11 000 м Экипаж — 6–7 чел. Полезная нагрузка: 250 000450 000 кг груза.

Самый большой в настоящее время самолет в мире Ан-225 Мрия («Мечта») был создан для удовлетворения нужд советской космической программы в части транспортировки крупногабаритных грузов. В середине 1989 г. КБ Антонова было поручено сконструировать новый самолет, который мог бы нести космический корабль «Буран», крупные компоненты ракеты-носителя «Энергия» и очень крупное оборудование для нефтяной, строительной и горнодобывающей промышленности. Основой для нового самолета послужила конструкция Ан-124 с использованием множества одинаковых узлов и агрегатов для снижения стоимости и ускорения создания нового самолета.

Опытный образец совершил свой первый полет 21 декабря 1988 года, а в марте 1989 года в одном полете с максимальным взлетным весом свыше 500 000 кг было установлено 106 мировых рекордов и рекордов для самолетов данного класса. До сих пор построено только два самолета; первый из них совершил полет с «Бураном» 13 мая 1989 года. Месяц спустя эта комбинация самолета и космического челнока была продемонстрирована на Парижском авиасалоне.)

«Руслан» предназначен для перевозки на большую дальность штатной боевой и обеспечивающей техники мотострелковой и воздушно-десантной дивизии, парашютного десантирования грузов и боевой техники с расчетами (экипажами), перевозки крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов.

Свой первый полет опытный образец «Руслана» совершил 21 декабря 1982 года в Киеве.

Благодаря наличию переднего (откидывающаяся носовая часть) и заднего грузовых люков обеспечивается возможность оперативно осуществлять погрузку и выгрузку нестандартных грузов с обоих направлений. Герметичная грузовая кабина (длина 36,5 м, без рампы — 26,5 м, ширина 6,4 м, высота 4,4 м) обеспечивает перевозку грузов общей массой до 120 т, парашютное десантирование грузов общей массой до 100 т на платформах, а также специально подготовленных грузов и техники, исключающих применение платформ.

Рампа — створка люка грузовой кабины летательного аппарата, совмещенная с трапом, обычно применяется на транспортных самолетах или вертолетах. Рампа обеспечивает герметичность грузовой кабины, обтекаемость фюзеляжа, погрузку-выгрузку колесной и гусеничной техники и грузов, парашютное десантирование техники, грузов и людей.

Объем грузовой кабины превышает 1000 м3. Выполненный из титанового сплава пол грузовой кабины допускает погрузку всех видов самоходной и несамоходной колесной и гусеничной техники с нагрузкой на ось до 12 т при размещении в один ряд и до 10 т при размещении в два ряда. Кабина оборудована двумя бортовыми погрузочными кранами грузоподъемностью по 10 т и передвижными напольными электрическими лебедками с тяговым усилием до 4,5 т каждая.

Имеющееся на самолете роликовое оборудование позволяет загружать и выгружать моногрузы массой до 50 т.

Для полного использования боевых возможностей Ан-124 должен эксплуатироваться с бетонированных ВПП длиной более 3000 м. Однако, несмотря на большие размеры и массу, самолет способен выполнять полеты и с грунтовых ВПП.

ВПП — взлетно-посадочная полоса.

В 1985 году Ан-124 демонстрировался на авиасалоне в Париже. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолет поступил в январе 1987 года. По состоянию на начало 1998 года, было построено 54 летных экземпляра и один планер самолета для статических испытаний. Сегодня Ан-124 эксплуатируются двумя полками военно-транспортной авиации России (26 самолетов), а также 6 авиакомпаниями России и Украины.

Далее: Основные параметры самолетов, указанные на плакате


0
Написать комментарий

    Элементы

    © 2005-2017 «Элементы»