Цельнометаллический бескаркасный дирижабль с изменением объема в полете и с подогревом газа

Дирижабль К. Э. Циолковского, 1887 г.

Дирижабль К. Э. Циолковского, 1887 г.

Чрезвычайно прогрессивный для своего времени, но так и не реализованный полностью проект

Известен тем, что:

  • проект дирижабля К. Э. Циолковского широко обсуждается до сих пор; возможно, применение новых материалов позволит реализовать его идеи, но уже на новом уровне.

Проект пытались реализовать в 1934 году, но после смерти К. Э. Циолковского работы свернули. Оболочку использовали при строительстве в Москве станции метро «Маяковская».

Циолковский Константин Эдуардович (1857–1935) — русский ученый и изобретатель в области воздухоплавания, авиации и ракетной техники; основоположник современной космонавтики. Основные работы Циолковского посвящены научному обоснованию цельнометаллического аэростата (дирижабля), аэроплана обтекаемой формы, поезда на воздушной подушке и ракеты для межпланетных путешествий. Первым печатным трудом о дирижаблях был «Аэростат металлический управляемый» (1893), в котором дано научное и техническое обоснование конструкции дирижабля с металлической оболочкой.

Далее: Серийный дирижабль Германии времен Первой мировой войны. Дирижабли жесткой системы «Цеппелин», 1914–1935 гг.


0
Написать комментарий

    Элементы

    © 2005-2017 «Элементы»