Стратегический бомбардировщик с велосипедным шасси

Boeing B-52 Stratofortress (США)

Boeing B-52 Stratofortress (США)

  • Год принятия на вооружение В-52 первой модификации — 1954
  • Год принятия на вооружение В-52Н — 1961
  • Размах крыла — 56,39 м
  • Длина самолета — 49,05 м
  • Высота самолета — 12,40 м
  • Площадь крыла — 371,60 кв. м
  • Масса пустого самолета — 78 600 кг
  • Масса топлива — 135 820 кг
  • Взлетная масса — 221 500 кг
  • Максимальная скорость — 1013 км/ч
  • Крейсерская скорость — 819 км/ч
  • Практический потолок — 16 765 м
  • Практическая дальность — 16 765 км
  • Боевой радиус действия — 7730 км
  • Длина разбега — 2900 м
  • Длина пробега — 1433–2500 м
  • Экипаж — 6 чел.

Известен тем, что:
стратегический бомбардировщик В-52 при своих внушительных размерах и грузоподъемности достигал скоростей и высот полета, ни чуть не уступающих истребителям того времени. Это было достигнуто главным образом благодаря мощной силовой установке, состоящей из восьми газотурбинных двигателях общей тягой 61 680 кгс (четыре двигателя под каждым крылом, по два на пилонах). Применение «велосипедного» шасси, то есть шасси, расположенного в корпусе по оси самолета, а не в трех точках, как обычно, (два в крыльях, одно в носовой части) позволило снизить динамические нагрузки при взлете-посадке.

Пилон — несущая обтекаемая конструкция для установки вынесенных агрегатов летательного аппарата (крыла, двигателя) или крепления внешних грузов (баков, вооружения и т. п.). Наиболее распространённые формы пилонов — трапеция, параллелограмм или близкие к ним фигуры.

Вооружение:

Пушечное вооружение:
В-52В и G: четыре 20-миллиметровые пушки.
B-52H: одна 20-миллиметровая шестиствольная пушка М61А1 «Вулкан» с 1242 патронами.

Бомбовая нагрузка:
В-52В — 19 504 кг; В-52G — 23 000 кг; B-52H — 28 600 кг.
Ядерные: 8 × B-28 (1,45 мегатонн) или 12 × В-41 (1 мегатонна) или 12 × В-53 (9 мегатонн) или В-61 Mod.1 (термоядерные) УР: 12 × ПКР AGM-84 Harpoon; 12 × КР AGM-86B (200 килотонн); 20 × УР «воздух-воздух» AGM-69 SRAM.

УР — управляемая ракета.
ПКР — противокорабельная ракета.
КР — крылатая ракета.

В-52 создавался как высотный бомбардировщик для атак с использованием свободнопадающих ядерных бомб. В силу большой мощности ядерных зарядов высокая прицельность не имела решающего значения, но самолет всё же был оснащен оптическим прицелом.

Рабочая высота полета В-52 была на треть, а крейсерская скорость примерно вдвое выше, чем у поршневого В-29. Это существенно повышало выживаемость самолета. Для этого же он был снабжен ракетами — ложными целями ADM-20 «Куэйл» — и вооружен УР Норт Америкен AGM-28 «Хаунд Дог», предназначенными для огневого подавления ЗРК с последующим поражением стратегических целей ядерными бомбами.

ЗРК — защитный ракетный комплекс.

В передней части расположена герметическая двухпалубная кабина экипажа, состоящего из 6 человек. Она невысока и не позволяет встать в полный рост. Шасси «велосипедного» типа — то есть с расположением стоек по оси планера в носовой и кормовой части с поддерживающими «стояночными» стойками по концам крыльев.

В-52 имеет одну из наиболее мощных бортовых систем радиоэлектронной борьбы, включающую аппаратуру дезинформирующих и шумовых помех, в том числе и инфракрасные (ИК) ловушки и дипольные отражатели.

Далее: Сверхзвуковой пассажирский самолет. Ту-144 ОКБ им. Туполева (СССР), 1968 г.


0
Написать комментарий

    Элементы

    © 2005-2017 «Элементы»