Электромагнитное излучение

Подведите мышь к объектам и надписям на плакате, чтобы увидеть подробности. Щелкните мышью, чтобы открыть описания (можно отметить «открывать в новом окне»). Не забудьте прочитать текст к плакату! Если плакат не загрузился, установите свежую версию Adobe Flash Player или перейдите к «легкой версии» плаката. Рассмотреть плакат можно также на картинке 2000×1400 (2 Мб).

Автор: Александр Сергеев. Художник: Ксения Зон-Зам. Анимация: Stars Interactive.

Природа электромагнитных волн

Частота и длина волны

История открытия электромагнитных волн

Великое объединение

Энергия кванта

Температура излучения

Диапазоны излучения и вещество

Что изображено на плакате

Основные соотношения и единицы измерения

Гамма-излучение

Рентген

Ультрафиолет

Видимый диапазон

Инфракрасный

Радиоизлучение и микроволны

За пределами электромагнитного спектра

• Lilitka  | 04.02.2009 | 00:24 Ответить
    суперинтересно!
    • odaneikina > Lilitka | 11.09.2009 | 09:13 Ответить
      Я не физик, в школьные годы предмет был для меня камнем предкновения! На мой взгляд, если бы в то время применялись бы вот такие прекрасные интерактивные плакаты, я разбиралась бы в физике на отлично! Обязательно буду рекомендовать плакат нашему преподавателю физики.Просто СУПЕР!
  • polimargarita  | 04.02.2010 | 16:16 Ответить
    А нельзя ли скачать Ваш ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ плакат? В школе такая скорость Интернета, что не дай Бог, скачала бы с домашнего и деткам показала? А?
  • alkrychko  | 18.02.2010 | 06:02 Ответить
    Как можно у Вас скачать этот замечательный плакат, я учитель физики с Г. Усолье-Сибирское Иркутской области. Сколько это стоит или где можно приобрести?
  • ribin3d  | 25.03.2010 | 05:53 Ответить
    Стало интересно: Как вы думаете где тут место для черных дыр. Как мне кажется супер слева.
  • VachinAM  | 04.02.2011 | 17:41 Ответить
    Прекрасный плакат, очень красочный и наглядный, плюс анимация и пояснения. Не сравнить с блёклым плакатом на форзаце учебника физики 198-лохматого года.
    Но при внимательном просмотре у меня к плакату возникло несколько замечаний.
    • VachinAM > VachinAM | 04.02.2011 | 20:52 Ответить
      1. Антенна спутникового телевидения ("тарелка") у вас изображена в зоне радиодиапазона, рядом с телевизором, но это неверно. Спутниковое телевидение передаётся в микроволновом (СВЧ, сантиметровом) диапазоне (4-8 и 12-18 ГГц, см. "Satellite television" [http://en.wikipedia.org/wiki/Satellite_television]). Так что её место рядом с микроволновкой и сотовым телефоном. А рядом с телевизором надо было бы изобразить антенну типа "волновой канал" метрового-дециметрового диапазона - известные всем "кресты" на крышах наших домов.
    • VachinAM > VachinAM | 04.02.2011 | 20:53 Ответить
      2. У вас совершенно не показан диапазон терагерцового излучения (см. [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5]), который теперь особо выделяется между микроволновым и инфракрасным излучением, и которое имеет свои особенности и применение. В частности, можно было бы показать систему сканирования багажа и людей (неионизирующее проникающее излучение).
    • VachinAM > VachinAM | 04.02.2011 | 20:55 Ответить
      3. На анимации, поясняющей принцип действия наземного гамма-телескопа сверхвысоких энергий (в частности H.E.S.S.) собственно сам принцип-то и не показан. У вас получается, что от гамма-кванта порождается ливень вторичных частиц, которые отражаются от зеркала и попадают в детектор. Но это же неверно! Гамма-квант при взаимодействии с атмосферой действительно производит ливень вторичных элементарных частиц - электрон-позитронные пары, которые движутся в воздухе со скоростью, большей чем скорость света в нём, и порождают черенковское излучение в оптическом диапазоне, которое, собственно, и фиксируют детекторы-фотоумножители телескопа. Т.е. это надо было изобразить так, как на стр.8 в брошюре о собственно High Energy Stereoscopic System (H.E.S.S.) [http://www.mpi-hd.mpg.de/hfm/HESS/pages/about/download/HESS_Brochure_07_small.pdf]: гамма-квант порождает относительно компактный пучок вторичных частиц, которые порождают вспышку света, которую фиксирует детектор телескопа. В пояснении к плакату, кстати, всё правильно написано: "Гамма-излучение" [http://elementy.ru/posters/spectrum/gamma]. См. также "ГАММА-АСТРОНОМИЯ" [http://www.astronet.ru/db/msg/1191478], "Излучение Черенкова" [http://elementy.ru/trefil/45?context=20442].
  • роткив  | 23.02.2014 | 20:09 Ответить
    самое интересное и одновременно проблематичное это природа электромагнетизма. я не заикаюсь про излучения,потому что это из категории гуляющей физики,которая и держит по сути вас на якоре,а главное нарушает полную взаимосвязь,так что квантики получается у вас не пристроены и спектрики не отражают полную внутреннюю картину динамики ядра. поэтому картина понимания электромагнитных волн и что они из себя представляют, это ключевой момент информационной точности в определении эволюционной динамики любых локальных объектов.вообще, здесь есть над чем разгуляться теории.