Происхождение жизни: наука и вера
Титульный лист книги

Предисловие

Предисловие к русскому изданию

Благодарность

Эволюция и природа науки

Неоспоримых свидетельств биологической эволюции с каждым днем становится всё больше.

Принцип биологической эволюции лежит в основе всей современной биологии.

Эволюция и медицина: борьба с новыми инфекциями

Эволюция и сельское хозяйство: одомашнивание пшеницы

Эволюция может происходить за счет как малых, так и больших изменений в популяциях живых организмов.

Эволюция и промышленность: естественный отбор в работе

Ученые ищут объяснения природных явлений на основании опытных данных.

Эволюция — это теория или факт?

Вполне возможно совмещать доверие к научным данным, подтверждающим эволюцию, с религиозными убеждениями.

Свидетельства биологической эволюции

Свидетельства биологической эволюции получены во многих областях науки.

Возникновение Вселенной, нашей галактики и Солнечной системы привело к образованию условий, необходимых для эволюции жизни на Земле.

Радиометрическое датирование

Живые организмы появились на Земле в течение первого миллиарда лет ее существования.

Палеонтологическая летопись содержит бесчисленные свидетельства эволюции, отражающие многие подробности ее течения.

Сходство строения и поведения часто свидетельствует о происхождении от общего предка.

Эволюция позволяет объяснять особенности географического распространения растений и животных.

Данные молекулярной биологии подтвердили и уточнили выводы об эволюции, полученные в других областях науки.

Мушки с пятнистыми крыльями

Эволюция конечностей у древнейших наземных позвоночных

Эволюция китов и дельфинов

Биологическая эволюция объясняет происхождение и историю нашего вида.

Взгляды креационистов

Креационисты отвергают научные методы и данные.

Креационистская концепция «разумного замысла» не соответствует научным данным.

Попытки сократить преподавание эволюции и продвигать ненаучные альтернативы ей в государственных школах ставят под угрозу качество образования.

Заключение

Часто задаваемые вопросы

Рекомендуемая литература

Биографии авторов

Биографии штатных сотрудников и консультантов

• sceptic  | 02.04.2010 | 09:35 Ответить
    Уровень книги "Происхождение жизни. Наука и вера" удручает; кому нужны такие издания? Разве что авторам...
    См. Гл. 1. "Принцип биологической эволюции лежит в основе всей современной биологии". Абсолютно бессвязный текст. Такая подача эволюционных идей не годилась уже и полвека назад, а теперь производит впечатление замшелой нелепости. И конечно же, наследование признаков. Один ген - один признак? I половина прошлого века...
    Совершенно очевидно, что авторы книги не в состоянии излагать эволюционные идеи на уровне современного научного знания. И поэтому книга наносит прямой ущерб делу: креационисты с полным основанием высмеют ее ключевые положения.
    XXI в. на дворе. Издания для широкой публики необходимы - на совсем ином уровне. Крайне непростая работа, но подменять ее имитацией деятельности вроде "Происхождение жизни. Наука и вера" позорно.
    • Александр Марков > sceptic | 04.04.2010 | 15:00 Ответить
      Большая часть агрессивной критики как самой эволюционной теории, так и популярных книг о ней, произрастает из непонимания критиками явления изменчивости, полиморфизма. Подобно тому, как нет двух одинаковых воробьев или улиток, так нет и двух одинаковых читателей. Все оболтусы, не понимающие эволюцию, имеют РАЗНЫХ тараканов в голове. Очень часто можно наблюдать следующую ситуацию: допустим, есть текст в защиту эволюции, состоящий из двух параграфов. Первый направлен против одного "таракана", другой против другого. Критики, у которых в голове есть только первый таракан, начинают кричать: какие идиоты написали второй параграф? Кому это надо? Что за бред и детский лепет? Это же позапрошлый век! Критики - обладатели второго таракана столь же энергично критикуют первый параграф. И совсем беда, когда за дело берется критик, у которого в голове нет ни первого, ни второго тараканов, а есть только тараканы номер 3, 4 и 8.

Поэтому книг "за эволюцию" нужно много и разных. Одной книгой всех тараканов не охватишь. Они слишком разнообразны - почти как жуки, которых так любил творить Создатель. Американская АН написала вот такую книгу, рассчитанную, видимо, на одну из самых массовых категорий оболтусов в их стране. Для российских читателей, тусующихся в интернетах, мы написали другую онлайн-книгу о том же: http://evolbiol.ru/evidence.htm
      Там много разных частей, ориентированных на разных тараканов. Читателям можно посоветовать разве что выбирать для чтения те части, которые лично им интересны. А другие части будут интересны другим.

А что касается "позапрошлого века", так ведь само по себе доказательство эволюции - это и есть "позапрошлый век". Доказываем то, что давно уже доказано и никаких новых доказательств не требует. "Позорно", что вообще приходится этим заниматься в 21 веке.
      • jebset > Александр Марков | 01.05.2012 | 09:10 Ответить
        Роберт Ястров(астроном)-"К своей досаде(ученые)не имеют ясного ответа,потому что химикам еще ни разу не удалось воспроизвести эксперименты природы по сотворению жизни из неживой материи.Ученые не знают как это произошло".Он добавил:"У ученых нет доказательств,что жизнь не является результатом акта сотворения".Дарвин-"Предположение,чтобы глаз...мог быть выработан естественным отбором,может показаться,сознаюсь в том откровенно, в высшей степени нелепым".Френсис Хетчинг-"В трех критических областях,в которых можно проверить (современную теорию эволюции) она оказывается несостоятельной:палеонтологическая летопись обнаруживает скорее структуру эволюционных скачков,а не постепенные преобразования.Гены-мощный стабилизирующий механизм,главная задача которого, заключается в предотвращении развития новых форм.Случайные,возникающие друг за другом мутации на молекулярном уровне не являются объяснением высокой организованости и растущей сложности живых организмов".Салливен Д.У.Н.(математик)-"Гипотеза,что жизнь развилась из неорганической материи,до сих пор является предметом веры".Эдвин Конклин(биолог)Вероятность случайного возникновения жизни сравнима с вероятностью,что энциклопедический словарь является результатом взрыва в типографии".Френсис Крик(биолог)-"Честный человек,вооруженный всем доступным нам сегодня познанием,мог бы только установить,что в настоящее время происхождение жизни кажется почти чудом".Джордж Уолд(биохимик)-"Стоит только рассмотреть объем этой задачи,чтобы признать ,что самозарождение живого организма невозможно"Фред Хойл и Викремасингхе Н.Ч.(астрономы)-"это простое вычисление(математическая невероятность)показывает полную несостоятельность концепции(спонтанного)возникновения жизни на Земле,если только социальное мировоззрение или научное образование не привели человека к предубеждению". Наука о вероятности свидетельствует не в пользу теории эволюции, даже учитывая весьма нестрогие временные рамки последней. Д-р Джеймс Копидж (James Coppedge) из Центра научных ислледований по вероятности в области биологии в Калифорнии произвёл некоторые поразительные подсчёты. Д-р Копидж применил все законы изучения вероятности к возможности случайного появления единственной живой клетки. То же самое он проделал в применении к единственной молекуле протеина и даже к единственному гену. Его открытия носят революционный характер. Он просчитал вероятность мира, в распоряжении которого вся поверхность земли - все океаны, все атомы, вся земная кора. Потом он предположил, что связывание аминокислот происходило бы со скоростью, в полтора триллиона раз превышающей ту, с которой они связываются в природе. Подсчитывая возможности, он пришёл к такому результату: для случайного образования единственной молекулы протеина потребовалось бы 10 в 262-й степени лет." (Это означает цифру 1, после которой следует 262 нуля.) "А чтобы получить одну клетку - единственную из малейших живых клеток известных человечеству - которая называется mycroplasm hominis H39 потребовалось бы 10 в 119 841-й степени лет. Это означает, что если бы вы взяли тонкий лист бумаги, написали на нём цифру 1, а за ней все эти нули, то вы бы заполнили бумагой всю известную нам вселенную ещё до того, как закончили бы писать эту цифру. Вот сколько лет понадобилось бы для случайного появления единственной живой клетки, которая меньше, чем любая человеческая клетка!"
        Вот такие оболтусы и вот такие тараканы...
  • sceptic  | 04.04.2010 | 15:20 Ответить
    Уважаемый Александр, ценю Ваши публикации за их научный класс - качественно превосходящий уровень обсуждаемой книги. Причем вполне доступные для "чайников" вроде меня. Одна только линия на симпатрическое видообразование чего стОит; ведь коллеги по цеху Вас явно не понимают. Прямо-таки вижу их реакцию...
    А книга не стоит доброго слова: у ее авторов нет даже идеи эволюции. Не брезжит. Однако же публикуются - наверняка огромными тиражами. Бог с ними, с американцами, но на кой нужно такую макулатуру переводить?
    Для кого - для невежественных недоумков? Так надо ли трудиться: чего стОит их внимание? А эволюционная идея только теряет в глазах тех, кто сопособен воспринимать критически. В общем книжка вполне на уровне креационистских опусов; достойные партнеры.
    Ваш долг выступить в защиту нелепого издания; понимаю. И сочувствую.
    Sceptic.
    • Laris Fdz > sceptic | 02.06.2010 | 12:34 Ответить
      Западные естественные науки во многом справедливо считаются "впереди планеты всей", но научно-популярная литература действительно пишется на очень плохом уровне. Наверное, "Династии" стоит больше поддерживать написание и перевод (например, Еськова) российских научно-популярных книг.
  • Docent  | 16.06.2010 | 22:34 Ответить
    Уважаемые оппоненты! Такое впечатление, что кое-кто из вас не представляет, насколько снизился общий уровень образованности, насколько упорно внедряется именно религиозное мировоззрение, и насколько трудно бывает воспринять неподготовленному человеку положения современных теорий.
    Наверное, не очень важно, насколько один ген соответствует одному признаку.Важно, что здесь излагается и вдалбливается все на доступном уровне.
    Так что ссылки на стыд за 21 век не очень убедительны.
    Кого-то может раздражать стиль книги. Но у западных изданий есть свой подход к изложению материала.
    Кстати, где наши издания, открыто противостоящие наступлению мракобесия, доступные и последовательные?
    • bopa > Docent | 22.06.2010 | 08:47 Ответить
      Docent_u
      Читай комментарии к статьям в ЭЛЕМЕНТАХ и почувстуеш "уровень" оппонентов.
      Без аргументации доводов получается всегда ЛАЙ.
      Успеха, понимание, кому это нужно и работоспособности.
      Привет!
      Bopa
  • pta.sistem  | 14.08.2010 | 01:52 Ответить
    Из комментариев понятен подход к проблеме и авторов книги и комментов. Не кажется ли уважаемому сообществу, что проблема заключена не в самой теории эволюции, как таковой. А в невозможности фундаментальной науки, на сегодня, представить Обществу убедительную хотя бы версию происхождения жизни на Земле.Которая бы показывала:
    1.Причины и условия ее возникновения, на основе устройства и функционирования самого Мироздания;
    2.Принципиальные отличия модернизации Вещества Неживого и Живого;
    3.Причины и особенности возникновения Интеллекта;
    4.Принципиальные отличия Интеллекта от остального Живого;
    5.И в конечном итоге - взаимоположение Интеллекта, как специфического природного объекта, по отношению к самой Природе.
    Только после такого, понятного любому школьнику, представления всех аспектов проблемы, она исчезнет сама собой. А если и нет, то перейдет целиком в сферу узкоспециальных знаний, не провоцируя неосведомленное Общество на псевдодискуссии.Пока что фундаментальная наука не в состоянии ответить адекватно и исчерпывающе.Хотя, в принципе, если бы не не ее "профессиональный" догматизм, все могло бы получить новый импульс. А пока - застой, брожение в умах, бесплодные дискуссии и никакого результата. А Природа - экономна и не терпит потерь ресурсов. Всегда следуют санкции в причастной к этому координате.
  • gonkertons  | 27.02.2011 | 13:13 Ответить
    Данная книга, очевидно, рассчитана на публику с совершенно определенными наборами тараканов. Предполагаемые читатели - это, видимо, малообразованные, почти ничего не знающие и не понимающие,но уважительно относящиеся к науке американцы. Для них будет новостью тот факт, что такое множество крупных ученых выступают за эволюцию (ведь креационисты твердят, что в самой науке есть разногласия по поводу реальности эволюции). Для них будет откровением узнать про тиктаалика (ведь креационисты твердят, что палеонтологи не нашли ни одной переходной формы - по принципу "чем наглее ложь, тем больше народу поверит"). Для этих читателей будет откровением также узнать, что многие верующие и видные религиозные деятели выступают в поддержку эволюции. Ведь их пастор говорил им совсем другое!http://6624.ru/
  • solaristation  | 16.04.2011 | 16:06 Ответить
    sceptic совершенно верно написал. жанр книги я бы определил как околонаучный агитпроп. Почему-то авторы, берущие на себя непосильную ношу "спорить с глупцами используя их же уровень аргументации" всегда вызывают неподдельную жалость. Впрочем, все тексты, где автор пытается в чем-то убедить читателя, вместо того, чтобы просто рассказать то, что он знает сам, страдают этим недугом. Возможно, это от неуверенности в собственной компетентности.

Книга, очевидно, слабо соотносится и по содержанию и по стилю с уровнем сайта, на котором она, почему-то, удостоена чести быть опубликованной целиком.
  • Alex_V  | 13.05.2011 | 11:47 Ответить
    Как можно утверждать о факте эволюции, даже не сказав, что под нею подразумевается. Совершенствование техники от телеги до автомобиля и самолета - это эволюция? Можно даже эводерево построить, переходные звенья найти. И что это докажет?
  • guryan  | 19.10.2011 | 21:05 Ответить
    Разгадка тайны возникновения жизни

Тайна жизни занимала умы человечества во все времена. Величайшие философы и ученые безуспешно пытались разгадать её в течении многих веков. И до сих пор, несмотря на колоссальные достижения наук, она по-прежнему остается тайной за семью печатями. В этой статье небольшой заметке для десятиклассников я попробую обосновать разгадку возникновения жизни во вселенной. Дело в том, что разгадка этой тайны лежит на поверхности и по сути никакой тайны не составляет. Многие современные ученые пытаются решить эту проблему в плоскости биологии, хотя ответ, как всегда бывает, находится на стыке нескольких наук. Поэтому сделаем небольшой экскурс в физику.
    Эволюция материи вселенной идет по пути постоянного усложнения её структуры. Процессы, которые мы считаем процессами распада, например коррозия металлических конструкций, на самом деле - процессы синтеза. Синтеза более сложных элементов – окислов железа. Процессы эти идут с выделением и рассеянием энергии, то есть подчиняясь процессу возрастания энтропии. Что бы разделить железо и кислород, приходится затрачивать энергию – строить домны, например…
    При взаимодействии любых объектов, получившиеся в результате его более сложные объекты, имеют меньшую массу, так называемый «дефект массы», чем составляющие его части, а следовательно и меньшую энергию.
    Отсюда следует неизбежный вывод, что закон возрастания энтропии обязывает материю, непрерывно усложняться, отдавая энергию, что и подтверждается наличием в природе огромного количества различных объектов, от молекул водорода до огромных молекул органических соединений.
    Именно эти медленные и непрерывные усложнения в течении многих миллиардов лет и привели к возникновению сложнейших биологических организмов, которые мы сегодня определяем, как живые. Во все времена ученые и философы сформулировали множество определений жизни, но ни одно из них не является исчерпывающим. Потому что провести границу между живым и неживым невозможно, как невозможно отделить проводники от диэлектриков – границу можно провести где угодно, в зависимости от принятых критериев определения живого. Жизнь, как таковая, в общем случае определяется уровнем организации (сложности) материи, ведь даже самая высокоорганизованная материя, как мозг, состоит, по сути, из «мертвых» атомов и молекул. «Живыми» их делает наличие в организме сигнальной (нервной) системы, как части мозга, который способен воспринимать, соответствующим образом интерпретировать и сознательно использовать информацию, полученную из внешней среды, в процессе жизнедеятельности организма.
    В пятидесятых годах академик А.Опарин экспериментально доказал принципиальную возможность возникновения сложных высокомолекулярных соединений, типа белков и аминокислот, при определенных условиях. А так как природные условия на земле менялись в очень широких пределах в течении многих миллиардов лет, воспроизвести процесс возникновения и эволюции жизни в лабораторных условиях, по-видимому, человечество не сможет никогда. Хотя какие-то отдельные этапы эволюции воспроизвести вполне возможно уже сегодня.
  • truman  | 06.11.2011 | 00:29 Ответить
    Весьма распространена точка зрения, что существование Бога недоказуемо рационально-логическими способами, что Его существование можно лишь принять на веру, как аксиому. Хочешь – веруй, хочешь – не веруй – это личное дело каждого. Что же касается науки, то чаще всего считается, что ее дело – изучать наш материальный мир, изучать рационально-эмпирическими методами, а так как Бог нематериален, то наука не имеет к Нему отношения – пусть, так сказать, Им «занимается» религия.

На самом же деле это как раз неверно – именно наука предоставляет нам наиболее убедительные доказательства существования Бога – Творца всего окружающего нас материального мира.

Уже в 9-м классе средней школы ученики имеют представление о некоторых фундаментальных научных законах, например, о «Законе сохранения энергии» (1-й Закон термодинамики), и «Законе самопроизвольного роста энтропии», (2-й Закон термодинамики). Так вот, доказательство существования библейского Бога-Творца является прямым, логическим следствием этих двух важнейших научных законов.
    Зададимся сначала вопросом: откуда взялся наблюдаемый нами, окружающий нас материальный мир? На него возможны несколько вариантов ответов:
    1) Мир потихоньку эволюционировал в течение многих миллиардов или триллионов лет из какой-то «первозданной материи». В настоящее время это, так сказать, «общепринятая» точка зрения. Что, будто, когда-то существовал полный хаос, который потом, по неведомым причинам, вдруг «взорвался» (теория Большого взрыва), а, затем, потихоньку «эволюционировал» от «первичного бульона» к амебам, а, затем, к человеку.
    2) Материальный мир существовал всегда, вечно, – в том виде, в каком мы его наблюдаем сейчас.
    3) Материальный мир просто взял, да возник из ничего, сам собой, определенное время тому назад.
    4) Мир был создан Богом некоторое время тому назад в виде первозданной хаотичной материи, а затем эволюционировал к современному виду в течение многих миллионов лет, но не «сам собой», а под воздействием того же Бога. Это так называемая теория «теистической эволюции», которая сейчас тоже является довольно модной.
    5) Материальный мир был создан из ничего Богом определенное время тому назад полностью в завершенном виде и с тех пор по настоящее время находится в состоянии постепенной деградации. Это – библейская концепция, или креационизм.
    Теперь, вооружившись 1-м и 2-м Законами термодинамики, попробуем ответить на вопрос, какая же из этих концепций является верной, или, точнее, какая из них этим законам, по крайней мере, не противоречит.
    1-я из вышеперечисленных концепций, совершенно очевидно, противоречит 2-му Закону термодинамики, согласно которому, все природные самопроизвольные процессы идут в сторону увеличения энтропии (то есть, хаотичности, неупорядоченности) системы. Эволюция, как самопроизвольное усложнение природных систем, полностью и однозначно запрещена 2-м Законом термодинамики. Этот закон и говорит нам о том, что из хаоса никогда, ни при каких условиях сам собой не может установиться порядок. Самопроизвольное усложнение любой природной системы невозможно. Например, «первичный бульон» никогда, ни при каких условиях, ни за какие триллионы и биллионы лет не мог породить более высокоорганизованные белковые тела, которые, в свою очередь, никогда, ни за какие триллионы лет не могли «эволюционировать» в такую высокоорганизованную структуру, как человек. Таким образом, эта «общепринятая» современная точка зрения на происхождение Вселенной абсолютно неверна, так как входит в противоречие с одним из фундаментальных эмпирически установленных научных законов – 2-ым Законом термодинамики.
    2-я концепция также противоречит 2-му Закону. Ибо, если бы наш материальный мир был вечен и не имел начала во времени, то, совершенно очевидно, что, согласно 2-му Закону, он деградировал бы к настоящему времени до уровня полного хаоса. Мы же, однако, наблюдаем в окружающем нас мире высокоупорядоченные структуры, каковыми, кстати, и сами являемся. Итак, логическим следствием 2-го Закона является вывод о том, что наша Вселенная, весь окружающий нас материальный мир, имели начало во времени.
    3-я концепция, согласно которой мир возник из ничего «сам собой» определенное время тому назад в готовом высокоупорядоченном виде, и с тех пор потихоньку деградирует, – конечно же, не противоречит 2-му Закону. Но… она противоречит 1-му Закону (Закону сохранения энергии), согласно которому, энергия (или материя, так как E=mcc) не может возникнуть сама собой, из ничего.
    Модная сейчас 4-я концепция, согласно которой эволюция существует, но не «сама по себе», а под «управлением Бога», также противоречит 2-му Закону термодинамики. Этому закону, на самом деле, совершенно все равно, происходит ли эволюция «сама по себе», или же «под водительством Божьим». Он просто говорит о принципиальной невозможности протекания в природе эволюционных процессов и фиксирует наличие в ней процессов прямо противоположных – процессов самопроизвольной дезорганизации. Если бы эволюционные процессы самоусложнения в природе существовали (независимо от того, под воздействием ли Бога, либо без Него), то 2-й Закон просто-напросто не был бы открыт и сформулирован наукой в том виде, в каком он сейчас существует.
    И лишь 5-я, библейская концепция, креационизм, полностью удовлетворяет обоим фундаментальным научным законам. Материальный мир не возник сам собой, его сотворил нематериальный Бог – и это соответствует Закону сохранения энергии (1-му Закону термодинамики), согласно которому материя не возникает сама по себе из ничего. При этом 1-й Закон фиксирует отсутствие возникновения материи (энергии) из ничего в настоящее время, что также соответствует библейскому утверждению, что «в 6 дней завершил Бог дела свои и почил», – то есть, что с той поры Бог уже не творит новой материи. Упомянутое же в Библии «проклятие», наложенное Богом на материальный мир, как раз соответствует действию 2-го Закона термодинамики.
    Таким образом, можно спокойно и смело, без всяких натяжек утверждать, что «сотворенность» материального мира доказана наукой, так как этот факт является очевидным логическим следствием двух фундаментальных, эмпирическим путем установленных научных законов – 1-го и 2-го Законов термодинамики.
    Другое дело, что ведь и науке можно не верить. Например, разного рода изобретатели «вечных двигателей», по сути, не верят в истинность 1-го Закона термодинамики – Закона сохранения энергии. Поэтому они и пытаются изобрести механизм, который создавал бы энергию «из ничего». Точно также, те, кто верит в истинность теории эволюции, по сути дела, не верят в истинность 2-го Закона термодинамики, однозначно запрещающего возможность эволюции, как самоусложняющегося процесса – и точно также они пытаются «изобрести», придумать будто бы существующий в природе «механизм» или закон, согласно которому происходили бы процессы самоорганизации материи.
    • schegolev > truman | 17.01.2012 | 18:38 Ответить
      Одна из формулировок второго закона термодинамики звучит так: все системы самопроизвольно меняются таким образом, что уменьшается их способность к изменению, то есть они стремятся к состоянию равновесия. Живые организмы — термодинамически неравновесные системы, устроенные таким образом, что, пока они живы, они стремятся не к равновесию, а к некоторому неравновесному, но устойчивому состоянию, называемому стационарным. Механизмы, обеспечивающие стационарное состояние, называются гомеостазом. Энергия, будучи фактором хаотическим, сама по себе недостаточна для удержания системы в состоянии, далеком от равновесия, — необходимо, чтобы эта система была определенным образом устроена, она должна быть диссипативной структурой. Ю. Л. Климонтович, изучая процессы самоорганизации, в 1983 году доказал т. н. S-теорему, которая гласит, что по мере удаления от равновесного состояния вследствие изменения управляющего параметра значения энтропии системы, отнесенные к заданному значению средней энергии, уменьшаются. Как следствие, информация (“отрицательная энтропия или негэнтропия), порождается не исключительно разумом, как кажется креационистам, а сочетанием случайного изменения состояния системы с последующим необходимым (избирательным) запоминанием результатов этого изменения. Таким образом, на математическом языке были в рамках неравновесной термодинамики описаны введенные еще Дарвином понятия изменчивости, наследственности и естественного отбора. Вдохновленный успехом нелинейной неравновесной термодинамики, Эйген в нобелевской речи даже назвал Дарвина с его идеей естественного отбора великим физиком. Такой подход в последние лет сорок помирил теорию эволюции с термодинамикой.
    • asperk > truman | 25.04.2012 | 09:18 Ответить
      Ваши представления застряли на первой половине прошлого века. Физика и биология с тех пор шагнули далеко вперед. У Ильи Пригожина, получившего Нобелевскую премию за открытие диссипативных структур, есть книга специально для вас, которая так и называется "Порядок из хаоса".
    • jebset > truman | 01.05.2012 | 09:16 Ответить
      БРАВО!!!
    • Karlin > truman | 15.07.2012 | 14:16 Ответить
      ну а бога то кто создал?
      • vermin1234 > Karlin | 09.09.2012 | 18:15 Ответить
        присоеденяюсь к этому вопросу

(как-то я особо ни когда не заморачивался с проблемой опровержения идей креационизма - но этот вопрос меня просто восхитил, лучше него помоему просто невозможно ничего придумать)
      • ariksu > Karlin | 04.04.2013 | 14:33 Ответить
        Вот видите, как мало вы знаете о добрых феях.

"...-Ну а черепаха?- спросил я. - На чём стоит черепаха?
        -О, вы очень умный юноша, очень, - ответила старушка. - Черепаха стоит на следующей черепахе, та - на следующей и так всё дальше и дальше, до самого низа."
      • timur777 > Karlin | 27.01.2015 | 15:33 Ответить
        Сначала нужно попытаться понять что такое Бог или Святой Дух, а потом уже и ваш вопрос отпадет сам собой.
  • Zyec  | 23.10.2012 | 07:46 Ответить
    Неоспоримых свидетельств биологической эволюции с каждым днем становится всё больше.
    .....
    Помнится фильм, Бибиси, кажется (а чей же еще?), о происхождении жизни...
    Помнится недоумение, связанное с подробной историей планеты "до" зарождения и логичным объяснением процесса "после"...Так как не понял саму точку между "до" и "после".
    Что то, даже не вникая в теорию вероятностей, с трудом представлется возможность эволюционного начала. Не может быть, - все, что приходит в башку из внешнего канала.
    ...случайно сложиться в аминокислоту элементам Периодической таблицы даже за 10 в 10-й степени лет ну никак не получится. Тут на каком-то сайте (биокибернетика) народ посчитал вероятность, сложившуюся (умножившуюся) из а) наличия достаточно холодной, но не очень, звезды
    б) наличия у нее планеты в) постоянной орбиты планеты г) параметры орбиты д)наличия на планете атмосферы е) наличия на планете растворителя ж) низкая активность растворителя з)состав твердых пород планеты и) наличие катализаторов к) случайное совмещение растворителя, породы, катализатора, давления, температуры, освещенности..получется, что вероятность сравнима с попаданием брызг чихнувшего в Шанхае точно между 8-м и 9-м кольцом Сатурна..
    • falgau5 > Zyec | 08.04.2013 | 17:37 Ответить
      А то, что "не может быть" это доказано или как всегда всё основывается на личном предчувствие?
      В древности тоже никто не мог себе представить, что что-то может "летать" в "пустоте", но только потом открыли, что не только может, но и должно. Может и не может жизнь формироваться из неживой материи, но только это придется доказать, так-как "невозможно, не верю" и т.д. необъективны.
  • Andrey1  | 10.01.2014 | 12:15 Ответить
    Книга хорошая. Марков правильно пишет, что она рассчитана на неподготовленного, вроде меня, читателя. Ясно и точно обозначена главная проблема: не в том дело как появилась жизнь, а в том, что сторонники креационизма обманывают себя и людей, утверждая, будто бы научный мир сомневается в том, что эволюция вообще имеет место.
    Интересно то, что сторонники этого подхода тем активнее, чем они хуже разбираются в христианской догматике. Еще в 14-м веке Григорий Палама в споре с Варлаамом доказал (в том смысле доказал, что его рассуждения приняты восточным православием как данные Богом и сам он прославлен как учитель Церкви и святой), что: "внешнее знание совершенно отлично от истинного и духовного знания, невозможно от него научиться чему-либо верному о Боге". Общий смысл его рассуждений, поддержанных Церковью в том, что единственным источником знаний о Боге является только Сам Бог, что Бога, не являющегося частью созданного Им тварного мира, нельзя изучать иначе, чем методом умной и безмолвной молитвы. Соответственно, становятся бессмысленными и еретическими все рассуждения апологетов о "доказательстве Божиего бытия".
    А в книге и говорится о том, что наука занимается изучением тварного мира и не не ставит бессмысленных вопросов о возможности или невозможности сотворения мира Творцом. Сегодняшний объем знаний позволяет утверждать, что эволюция была в прошлом и продолжается сейчас, что изучение этого процесса на уроках биологии добавляет учащимся научных знаний о мире, а заявления креационистов - жульничество, равноценное предложениям изучать наравне с комбинаторикой способы гадания на внутренностях принесенных в жертву животных. Очень удачно приведены выдержки из решений судебных инстанций.
    К минусу можно отнести рассуждения о том, что многие видные ученные не видят противоречий между научным взглядом на происхождение мира и картиной, описанной в Библии. Расхождения настолько вопиющи, что их невозможно игнорировать, не переделывая текст Библии до неузнаваемости и трактуя его каждый раз в соответствии с новыми открытиями. Видимо, это дань политкорректности или попытка сгладить возможную агрессию верующих. Это снижает просветительский результат и позволяет вновь начинать досужие рассуждения о том, что "эволюция - одна из многих теорий, в которой сомневаются многие видные ученные" и т.д., и т.п.
  • segrei3  | 29.08.2014 | 00:24 Ответить
    Жизнь создал Бог, везде где мы не посмотрим, видно, что кто-то вложил свой разум в созданное.
    • Алексей92 > segrei3 | 02.10.2014 | 10:12 Ответить
      Полностью согласен с Вами.В Библии написано об этом,просто нужно понимать ПРИТЧИ Библии.Про эволюцию-изменение всего живого на земле написано в Библии.С момента создания человека на земле,произошло примерно 21 катастрофа,после катастроф изменялось человечество на земле.Бог управляет жизнью на земле,через Свой Дух и ДНК,тоже и во всей Вселенной,так как всё во Вселенной живое,планеты-звёзды и т.д.
      • роткив > Алексей92 | 26.10.2014 | 15:53 Ответить
        помочь библии это рассказать,а может она и знает,что такое разум и какой физический смысл в него заложен в исполнение заданных универсальных оборотных циклов бессмертной Вселенной,какой разумный смысл заложен при этом на ее переходных уровнях,где в преобразованиях и проявляются действия разума в стремлении к рациональности в локальном комплексном построении. так что природа заложила в вас кусочек Вселенского разума или души по-вашему,чтобы вы могли противопоставить себя ей и плохому,и не разумному.
        • Алексей92 > роткив | 28.10.2014 | 14:05 Ответить
          Человек во плоти-полуфабрикат.Мы пока во плоти нужны для размножения,т.к. в духовном теле нет размножения.Человечество-есть Единый организм,после того,как родится определённое кол-во людей,(плод земли созреет),произойдут РОДЫ человечества,жизнь во плоти уничтожат,(кометы,астероиды)
          человечество перейдёт в Духовную форму жизни,в бессмертие,космос для нас будет дом родной.Дух дышит где хочет.Только после этого мы станем настоящими людьми,помощниками Бога.
          • роткив > Алексей92 | 28.10.2014 | 21:16 Ответить
            блажен,кто верует и в этом,что-то есть.все,что вы здесь изрекли,можно описать с позиции физики движений-возникновение, рост и распад,а также три основных формата обозначения вложено природой в локальную форму определяющие ее связи и построения.далее это поля-измерения,что там еще у вас есть- калибровочные поля с заданными в них в наполнений и определяющие характеристики этого поля и их переходов. эволюция возникновения любой формы или их синтезирующих построений,заданна опять же в главном-выработкой потенциала. поэтому дух-это базовое состояние локальной формы с огромным потенциалом существования,где закладку и взаимодействующие связи или для вас,как информационный носитель,заключен в главном и основном обозначении-оборотный импульс с его частотой.вот так простенько. заключим и подведем итог-разум это оборотный импульс любой формы обозначения,а так как любая локальная Вселенная бессмертна в обороте-частоте,значит это разум,который рождает нас,курирует и отбирает,для сохранения своего уровня в восполнении. поняли,что- нибудь.поэтому существуют пространственные тоннели,где стоят и ждут коконы душ своей очереди выхода. все существует благодаря пространственным неравенствам-асимметрии.
            • Алексей92 > роткив | 29.10.2014 | 13:28 Ответить
              Круто и очень сложно,на самом деле всё намного проще,может и сложней,трудно сказать.Ум-разум,заключен в Духе,который нам даёт Бог при рождении и в душе нашей,которая с помощью Духа от Бога за время нашей земной жизни даёт нашей душе разум земной-приметивный.Только после смерти плоти получении нами Духовного тела,нас будут учить уму разуму,который достоин человека,который может дышать где хочет,перемещаться без коптилок ракет,со скоростью света.Мы частичка Бога,по той причине,что эту частичку-дух нам даёт Бог при зачатии.А во плоти мы чуть умнее животных,очень агрессивны,на первом месте стоит,как убить себе подобного и завладеть его богатством,что мы и наблюдаем на основании истории человечества.Библия это послание Высшего разума человечеству,в зашифрованном виде,но увы мы всё пытаемся найти инопланетян,хотя их тоже очень много на других планетах в других системах,но они во плоти не умнее нас,по той причине,что их тоже переводят в дух,в определённое время.
              • роткив > Алексей92 | 31.10.2014 | 13:52 Ответить
                когда-то давно я задал матери вопрос-верит она в бога или нет.она мне ответила,что верит,но только в того бога,который у нее внутри. душа это то,что олицетворяет ваше человеческое комплексное молекулярное импульсное целое.душа это то,что такое же повторяется в вашем базовом ДНК,душа это то,кто сидит в этой полимерной цепочке и ориентирует под себя эту цепочку.поэтому потенциал ориентирующегося синтеза у всех разный или проще возможности временного существования к проявлению и рождения оттисков в делении.движение отрицает состояние полной фиксации в пространстве-поэтому существует относительность по привязкам одного к другому.поэтому ваш творец или разум постоянно изменяется,но сохраняется универсальный строительный алгоритм, соответствующий оборотному импульсу локальной Вселенной. вы счастливый человек,что со ориентированны на него,я не могу позволить себе такую роскошь, отдавать или подчинять свою душу-кому либо.у ученых такая же проблема,почему они пляшут на месте-они верят в базовое фиксированное состояние,какие-то поля или эфира. ну,а по вашей теме это прикладуха требующего определенных профессиональных знаний по различным направлениям тем.
                • Алексей92 > роткив | 03.11.2014 | 11:35 Ответить
                  В Библии написано:тело без духа мертво,и второе,про Бога:мы ИМ живём и движемся и существуем.Пример,мы состоим из клеток, клетки составляют наш организм,мы маленькие Боги,мы питаем клетки,без нас клетки погибнут,как и мы без них.Мы являемся частичками Бога и входим в Плод мамы Земли.Об этом и написано в Библии,особенно в Ветхом Завете.Как Плод земли созреет,(подобно человеческому плоду,только время другое и размеры,так произойдут РОДЫ Плода земли,т.е.уничтожение человечества во плоти и перевода нас в духовные тела,Духовное тело,копия плотского,растёт вместе с плотским телом,после смерти отделяется от смертной плоти,в этом и заключается замысел Бога,сделать нас бессмертными.
                  • роткив > Алексей92 | 06.11.2014 | 19:24 Ответить
                    я же Вам написал,что Вы счастливый человек,так радуйтесь и живите в своем мире-он ваш и дан вам,по Вашему природному интеллекту.
  • Vladimir Matveev  | 12.01.2015 | 13:34 Ответить
    Доклад для Молодежной научной школы "МОЛЕКУЛЯРНЫЕ И КЛЕТОЧНЫЕ ОСНОВЫ РАННЕЙ ЭВОЛЮЦИИ ЖИЗНИ"

Видеозапись доклада Матвеева В.В. "Четыре фундаментальных свойства живой клетки и проблема происхождения": http://youtu.be/ykjnETSh99c?list=UUz0eKKP1R37IT1vPB5Vwagw
    • cell1983 > Vladimir Matveev | 12.01.2015 | 19:18 Ответить
  • timur777  | 19.01.2015 | 15:34 Ответить
    Человеческое сознание имеет биологическую основу или имеет другое происхождение и внедрено в биологическую оболочку человека. Например если следовать упрощенному варианту, то сознание на электрической основе. А если предположить, что существует множество различных материй, которые еще неизвестны человеку, то сознание человека скорее всего основано на неизвестном виде материи, а электрические сигналы которые улавливаются датчиками которые исследователи устанавливают на голову человека, скорее всего являются производными от функционирования неизвестной материи.
    • Алексей92 > timur777 | 22.01.2015 | 13:26 Ответить
      Сознание человека.не особый вид материи,а электромагнитное поле,пора бы это уже понять.
      • timur777 > Алексей92 | 23.01.2015 | 14:35 Ответить
        Для электромагнитного поля нужна поддержка, во первых нужен генератор,
        во вторых нужны или металлические проводники или если это поле высокой частоты, то необходимо что-то типа волноводов. И еще проще если бы это было электромагнитное поле, то сознание бы отключалось вблизи телевышек, передающих радиостанций и.т.д.
        • Алексей92 > timur777 | 23.01.2015 | 16:03 Ответить
          Вокруг тела человека существует так называемое Биополе,это ни что иное,как Дух.Известно из Библии,что Дух Божий наполняет Вселенную,Он и даёт энергию всему во вселенной,без генераторов и проводов.Влияние посторонних полей есть,но не значительные.Влияние магнитного поля земли и солнца более значительны,поэтому и старые люди чувствительны к нему.
  • nookosmizm  | 27.06.2015 | 11:39 Ответить
    Происхождение жизни на Земле

Откуда на Земле взялась жизнь: принесли ли её к нам инопланетяне или она зарождается самопроизвольно? Если исходить из того, что жизнь занесена инопланетянами в готовом виде, то каким образом на Земле оказались миллионы различных видов живых организмов в различных частях планеты? При том в различных частях планеты живые организмы одного вида различны. Кроме того - по многочисленным сообщениям на Земле находят следы предыдущих цивилизаций. Даже находили в различных частях Земли следы человека рядом со следами доисторических животных, живших сотни миллионов лет назад. То есть человеческая жизнь на Земле возникала и прекращалась не один раз. При этом различные виды животных вымирали и вымирают сейчас, а на их место появляются новые виды. То есть если предположить, что жизнь к нам завезли инопланетяне, то они привозить её должны были не один раз. С другой стороны жизнь на Земле могла начаться, как только возникли необходимые и достаточные условия для ее зарождения. Постепенно в отдельных местах планеты начали возникать сначала простейшие органические соединения, затем первичные водоросли, затем одноклеточные, затем более совершенные живые организмы, вершиной которых является человек. Но здесь возникает вопрос – каким образом эти первичные клетки осуществляют свой процесс формирования и развития? Ведь эти процессы должны повторяться миллионы и миллиарды раз, при том с одной и той же или более развитой конечной жизнью. А это невозможно сделать, если не существует определенных программ, алгоритмов действий по формированию аналогичной клетки и иных живых организмов. То есть невозможно без вполне определенной программы действий вырастить из семени практически копию того, что породило это семя, будь то яблоня или человек.
    Но наука даже не ставит вопрос о том, каким образом из семени вырастает именно аналогичное творение природы, ведь для того, чтобы создать простую деталь или сложный механизм, необходимо иметь программу или план действий. А здесь создается не просто неодушевленный предмет, а живой организм, который не только растет сам на протяжении десятилетий, но и воспроизводит себе подобных, состоящих из миллионов клеток, каждая из которых также вырастает практически из ничего. При этом ни одно из этих живых существ не являются точными копиями друг друга. Следовательно, процессы происходят строго в индивидуальном порядке. А их – миллиарды и протекают они постоянно. И в зависимости от воздействий других условий могут формироваться различные модификации примерно одинаковых субъектов. Например, от одних и тех же отца и матери получаются внешне немного похожие, но совершенно разные по характеру дети – мальчики и/или девочки. Как же происходит процесс сотворения жизни на земле, откуда берутся строительный материал и программы его роста и развития?
    Сегодня из физики известно (при Дарвине об этом не знали – радио Попова появилось позже), что информация распространяется с помощью электромагнитных волн, на несущей частоте которой расположены программы в виде импульсы информации. То есть несущая волна несет энергию информации – импульсы. Так мы получаем телевизионные сообщения, мобильную связь, компьютерные программы, управляем работой космических аппаратов. Уже дошли до нанотехнологий, волновая частота действия которых соответствуют по своим параметрам частотам электромагнитных волн космоса. Например, тому же солнечному свету, который от радиоволн отличатся лишь амплитудой и частотой. И если человек создает компьютерные программы, которые уже фактически работают и отлаживают сами себя практически без участия человека, то чем космос с его неограниченными энергиями и информацией, записанными на электромагнитных волнах космоса хуже людей? Ведь сам человек – это творение энергии космоса. Как могут из энергии космоса создаваться атомы одного и того же элемента в миллиардных количествах без единого алгоритма, единой программы их формирования? Ответом может быть только то, что на ЭМВ космоса записаны программы формирования материи из энергии этих же ЭМВ. То есть сама материя состоит из энергии, сформированной в атомы и клетки по определённым программам. При том те же программы на радиоволнах, а, следовательно, и на космических волнах, состоят из последовательности импульсов энергии, расположенных на несущей энергетической волне космоса.
    Почему мы не задумываемся над этим вопросом формирования материи? Потому что этот процесс происходит незаметно, без какого-либо участия человека и нашего сознания в отличии от создания простой детали из любого материала по продуманной нами технологии. В последнем случае необходимо применять механическую (физическую) силу для передвижения того же исходного материала, производить настройку оборудования и т.д. А в случае формирования самой материи в виде атомов и клеток из энергии ЭМВ сама энергия передвигается со скоростью света и преобразуется в атомы или клетки, в целые живые организмы по программам, находящимся на этих же самых ЭМВ.
    Таким образом, жизнь на земле формировалась на основе космических программ при наличии на Земле необходимых и достаточных условий для ее зарождения. А не случайно кем-то завезена или создана богом. Случайного ничего не бывает, а все происходит в следствии создания соответствующих условий. Если есть необходимые и достаточные условия – процесс идет в соответствии с этими условиями. И никак иначе. Но достаточно убрать хотя бы одно необходимое условие, жизнь тут же прекращается.
    И самого человека на Земле не было бы, если бы на Земле не существовали необходимые для его жизни условия. То есть Земля примечательна тем, что на ней есть условия, необходимые для существования сегодняшней флоры, фауны, животного и растительного мира. Раз есть необходимые для этого условия, а в космосе есть миллиарды различных программ формирования живой материи, то естественно под влиянием этих программ формировались различные виды жизни. Аналогично на других планетах Вселенной, где существуют условия для возникновения жизни, эта жизнь также существует. А таких планет во вселенной должно бы бесчисленное множество.
    Подтверждением тому, что создание материи происходит по заранее сформированной программе, свидетельствует сам процесс развития человеческого зародыша, который формируется в миллиардах случаев и практически не дает сбоя. Ведь сбой мы можем получить только после того, как на программу развития в виде энергии с соответствующей информацией каким-либо образом воздействует иной поток энергии, например, в виде радиации. Но и тогда из человеческого зародыша не получится собаки или слона, а нечто похожее на человека. Аналогично все атомы одного и того же элемента идентичны во всех своих свойствах, что возможно только при их формировании по одной и той же программе из одного и того же материала – Энергии электромагнитных волн Космоса.
    Таким образом жизнь на Земле возникает постоянно в виде новых видов на основе программ на электромагнитных волнах космоса, так как на земле существуют необходимые и достаточные условия для возникновения именно такой жизни. На основе этих программ энергия электромагнитных волн преобразуется в живые клетки, органы и целые живые существа. Включая самого человека. И никакие инопланетяне жизнь на Землю не завозят. Если, конечно, не считать ЭМВ космоса инопланетянами.
    Таким образом энергия ЭМВ является единственным творцом материи, источником движения, а следовательно и самой жизни. Энергия электромагнитных волн, которая согласно закона о сохранении энергии существует изначально, никем не создавалась. То есть Электромагнитные волны и есть тот самый бог-творец, которыми заполнено всё пространство – каждый миллиметр космоса - энергия ЭМВ вездесуща. Каждый атом, каждая элементарная частица состоит из соответствующей ему электромагнитной энергии конкретного спектра частот.
    Вопросы гравитации http://nookosmizm.bbmy.ru/viewtopic.php?id=13#p15
    ЭМВ http://nookosmizm.bbmy.ru/viewtopic.php?id=9#p9
    Процессы во вселенной http://nookosmizm.bbmy.ru/viewtopic.php?id=10#p11
    Оськин Виктор Васильевич
  • Севашко  | 10.10.2016 | 11:13 Ответить
    Эволюцию можно воспринимать где-то внутри отрезка между детерминированностью истории, начиная с момента Большого Взрыва, и правом человека на проявление ВОЛИ в каждый новый момент времени.

И там, и там остается тайна. Наука может и должна построить иное - модель пространства-времени. В моем представлении пространство и время возникают из любых несоизмеримых отношений. Для этого нам нужно построить строгую математическую модель иррациональных отношений.

И уже из этой модели видно, как из простого возникает сложное. И как из сложного выделяется устойчивое.

Абстрактное теоретизирование на любом уровне обобщения имеющего материала особого смысла не имеет.

С другой стороны, имея модель, крайне интересно читать Библию и давать ей научную интерпретацию, ничего не меняя ни в самой Библии, ни в отношении к ней.
  • Neya  | 06.02.2017 | 20:14 Ответить