Проект 7. Магнит и желоба

Проект 7. Магнит и желоба

Идея изобретателя: Сильный магнит помещается на подставке. К ней прислонены два наклонных желоба, один под другим, причем верхний желоб имеет небольшое отверстие в своей верхней части, а нижний на конце изогнут. Если на верхний желоб положить небольшой железный шарик, то вследствие притяжения магнитом он покатится вверх, однако, дойдя до отверстия, провалится в нижний желоб, скатится по нему, поднимется по конечному закруглению и вновь попадет на верхний желоб. Таким образом, шарик будет бегать непрерывно, осуществляя тем самым вечное движение. Проект этого магнитного perpetuum mobile описал в XVII веке английский епископ Джон Вилкенс.

Почему двигатель не работает: Устройство работало бы, если бы магнит действовал на металлический шарик только во время его подъема на подставку по верхнему желобу. Но вниз шарик скатывается замедленно под действием двух сил: тяжести и магнитного притяжения. Поэтому к концу спуска он не приобретет скорость, необходимую для поднятия по закруглению нижнего желоба и начала нового цикла.

Далее: Проект 8. «Вечный водопровод»


5
Показать комментарии (5)
Свернуть комментарии (5)

  • AMG  | 18.07.2009 | 23:55 Ответить
    Значит изолировав поле магнита на участке спуска шара мы получим вечный двигатель?
    Изолировать магнитное поле можно при помощи сверхпроводящего материала.
    Ответить
    • Aurum* > AMG | 20.06.2010 | 19:24 Ответить
      Да, допустим в при подходе шарика к магниту опускается шторка из сверхпроводника. Магниная сила ослабевает и шарик падает. Шторка может качаться на коромысле именно с тем периодом, с которым движется шарик. При отсутствии трения всё движется вечно.

      Вообще, вечный двигатель ВПОЛНЕ РЕАЛЕН - самое простое - маятник.

      НЕ РЕАЛЬНО получать из него РАБОТУ.
      А наблюдать за ним - хоть от рождения вселенной до её кончины.
      Ответить
      • Барон Мюнхаузен > Aurum* | 10.12.2010 | 09:15 Ответить
        1)Маятник не вечный двигатель поскольку трение(как вы заметили)и есть главная проблема для создания вечного двигателя. Маятник остановится из-за трения.
        2)"НЕ РЕАЛЬНО получать из него РАБОТУ".В проекте №13 было сказано:Здесь налицо смешение понятий: «вечный двигатель» и «вечное движение».А из В.двигателя надо получать или работу, или энергию.
        Икстати, откуда будет "черпаться" энергия чтобы "шторка качалась на коромысле"? Из вне?
        Ответить
  • критик  | 14.06.2011 | 17:11 Ответить
    Магнит впринципе нельзя использовать по причине отсутствия "вечного" магнита - все магнитные сплавы стареют, теряют свойства.
    Ответить
    • dk > критик | 17.08.2011 | 19:33 Ответить
      А если немного усложнить схему.
      Прямая, по которой катится шарик, может представлять из себя не прямую балку, а вытянутый к краям "внешнего" желоба элипс. Внутри элипса находится генератор, который подключен к двигателю, который в свою очередь вращает транспортную ленту. В последнюю впаян стальной шарик.
      По краям "внешнего" желоба находятся по одному электромагниту. Электромагниты включаются и отключаются попеременно за счет, например, некоего тублера, кнопки, в нужный момент. Достаточно сильные электромагниты смогут притянуть к себе шарик достаточно эффективно, для выработки необходимого электричества для питания установки. Проблема заключается только в износе. Хотя я расчетов не проводил. Сейчас увидел и пришло в голову. Мог бы схематично нарисовать такую установку, но здесь рисунки прикладывать нельзя :)
      Ответить
Написать комментарий
Элементы

© 2005-2017 «Элементы»