Сверхзвуковой пассажирский самолет

Ту-144 ОКБ им. Туполева<b> </b>(СССР), 1968 г.

Ту-144 ОКБ им. Туполева (СССР), 1968 г.

  • Крейсерская скорость — 2300 км/ч
  • Максимальная скорость — 2430 км/ч
  • Масса пустого самолета — 85 т
  • Максимальная взлетная масса — 180 т
  • Дальность полета — 2920 км
  • Практический потолок — 20 000 м
  • Экипаж — 4 чел.
  • Количество пассажиров — 120 чел.

Известен тем, что:
сверхзвуковая гражданская авиация представлена только двумя самолетами — Ту-144 и «Конкорд». Компоновка и внешний облик самолетов очень похожи. «Конкорд» летал дольше, Ту-144 летал меньше и только над СССР. Снятие самолетов с эксплуатации связано со снижением спроса на «быстрые» перелеты, но те пассажиры, что успели слетать на них, видели небо таким, каким его видят космонавты.

Первый сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 менее известен, чем его «напарник» «Конкорд», однако первый полет Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, то есть на два месяца раньше «Конкорда». Первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, также стал Ту-144 (это случилось 5 июня 1969 года). Самолет вобрал в себя огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например, убирающиеся на время полета передние (носовые) крылья (их можно увидеть у стоящего на земле самолета), которые позволяли существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке. По словам специалистов, конструкция планера Ту-144 была идеальной, недоработки же касались двигателей и различных систем.

Первый рабочий рейс был совершен 26 декабря 1975 года на маршруте Москва – Алма-Ата (самолет перевез почту и посылки), а с ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки. Рейсы выполняли только два самолета из 16 построенных. Летчики «Аэрофлота» летали только в качестве вторых пилотов, командирами же экипажа всегда были летчики-испытатели ОКБ Туполева.

Далее: «Реактивный слон». Боинг-747, Jumbo Jet (США), 1970 г.


0
Написать комментарий

    Элементы

    © 2005-2017 «Элементы»