Ударный вертолет

AH-64 Apache McDonnell Douglas (США) 1984 г.

AH-64 Apache McDonnell Douglas (США) 1984 г.

  • Длина вертолета — 14,97 м
  • Высота вертолета — 4,66 м
  • Длина вертолета с вращающимися винтами — 17,3 м
  • Диаметр несущего винта — 14,63 м
  • Диаметр хвостового винта — 2,79 м
  • Ометаемая площадь несущего винта — 168,1 кв.м
  • Экипаж — 2 чел.
  • Практический потолок — 6400 м
  • Статический потолок — 4570 м
  • Максимальная дальность полета (только с внутренним запасом топлива) — 400 км
  • Максимальная дальность полета (с внешним запасом топлива) — 1900 км
  • Внутренний запас топлива — 1157 кг
  • ПТБ (подвесной топливный бак) — 4 × 871 л
  • Максимальная продолжительность полета — 3 ч. 9 мин. (с внутренним запасом топлива)
  • Двигатели — 2 × General Electric T700-GE-701C
  • Мощность — 2 × 1825 л.с. (1342 кВт)
  • Максимальная скороподъемность — 942 м/мин.
  • Максимальная вертикальная скороподъемность — 474 м/мин.
  • Максимальная скорость — 365 км/ч
  • Крейсерская скорость — 293 км/ч
  • Скороподъемность — 14,6 м/с
  • Максимальная масса — 9520 кг
  • Нормальная масса — 5550 кг
  • Масса пустого вертолета — 5165 кг
  • Максимальная боевая нагрузка — 770 кг

Известен тем, что:
в настоящее время это самый совершенный боевой вертолет.

Вооружение: одна 30-мм пушка M230 Chain Gun с 1200 патронами. Боевая нагрузка — 771 кг на 4 узлах подвески: 16 (4 × 4) ПТУР AGM-114 Hellfire или 4 ПУ М260 или LAU-61/A c 19 × 70-мм НУР, 4 УР «воздух-воздух» AIM-92 Stinger или их комбинации.

АН-64А, по мнению экспертов НАТО, является наиболее совершенным из всех боевых вертолетов, состоящих на вооружении стран альянса. Он создан для борьбы с танками противника в условиях высокой насыщенности поля боя средствами войсковой ПВО. Возложенные на него задачи «Апач» может выполнять в сложных метеорологических условиях, условиях плохой видимости, днем и ночью. По мнению специалистов, «Апач» — вертолет XXI века. Он обладает хорошей маневренностью, высокой скоростью полета. Его конструкция рассчитана на перегрузки от –1,5 до +3,5 g. Двигатели оборудованы специальным устройством, рассеивающим струю и снижающим температуру выхлопа, что уменьшает вероятность поражения вертолета ракетами с инфракрасной головкой наведения. Лопасти несущего винта имеют обшивку слоистой конструкции из стали и композиционных материалов. Применены принципиально новые решения при креплении лопастей к втулке винта. Лопасть сохраняет работоспособность при попадании пуль калибра 12,7 мм. Шасси — неубирающееся, что значительно увеличило полезную нагрузку вертолета. На АН-64А установлен X-образный рулевой винт, который намного эффективнее обычного. «Апач» оснащен современным радиоэлектронным оборудованием. Впервые на боевом вертолете установлена нашлемная система целеуказания, позволяющая управлять стрелковым и ракетным вооружением движением головы.

Вертолет АН-64А имеет следующее вооружение: противотанковые управляемые ракеты «Хеллфайр» с лазерной системой наведения, автоматическую пушку Хьюз Н230А-1 «Chaingun», установленную между основными стойками шасси, контейнеры с неуправляемыми авиационными ракетами. Использование двух независимых гидросистем, бронированной кабины и наиболее важных систем и участков планера, а также применение топливных баков специальной формы и конструкции позволило разработчикам создать машину, способную выполнить боевую задачу и вернуться на базу после попадания в вертолет снарядов калибра 23 мм.

С 1985 года в США начались разработки нового вертолета АН-64В «Апач Браво», который имеет больший размах крыла и двигатели увеличенной мощности. Модификация включает замену электронного оборудования. В комплект вертолета входит нож для перерезания высоковольтных проводов. АН-64А «Апач» хорошо зарекомендовал себя во время войны в Ираке (1991 год). В настоящее время компанией «Макдоннелл-Дуглас» производится новая модель вертолета AH-64D, получившая название «Лонгбоу Апач». AH-64D оборудован более современной системой управления вооружением, обеспечивающей ведение прицельной стрельбы с больших дистанций.

Далее: Экранопланы. Основные идеи и краткая история


0
Написать комментарий

    Элементы

    © 2005-2017 «Элементы»