eejj-отклонение

Что обнаружено

Коллаборация CMS изучила рождение лептонной пары в сопровождении двух адронных струй: eejj или μμjj-события. Лептоны могли быть как одинакового, так и противоположного знака заряда. В eejj-канале, в  области инвариантных масс 1,8 ТэВ < Meejj < 2,2 ТэВ зарегистрировано 14 событий, в то время как ожидалось 4. Локальная статистическая значимость эффекта — 2,8σ. В мюонном канале превышения не обнаружено.

Распределение по полной инвариантной массе для eejj-канала (слева) и mumujj-канала (справа)
Распределение по полной инвариантной массе для eejj-канала (слева) и μμjj-канала (справа). Источник

Комментарии

Сентябрь 2015. Эта работа имела вполне конкретную мотивацию — поиск гипотетических тяжелых WR-бозонов, которые могли бы распадаться на лептон и тяжелое, и опять же гипотетическое, правое нейтрино. Дальше тяжелое нейтрино распадалось бы снова на лептон и адроны, так что полная цепочка распада была бы

\[ W_R \to \ell N_\ell \to \ell \ell W_R^* \to \ell \ell q \bar q\,. \]

Поскольку распад происходит последовательно, нет жестких ограничений на инвариантную массу ни лептонной пары, ни адронов. Поэтому отбор здесь мягче, чем в поиске дибозонных резонансов (как в случае 2-тэвных аномалий в данных ATLAS и CMS), а число событий — больше.

Среди 14 зарегистрированных событий, одно содержало электроны одинакого знака заряда, а не электрон-позитронную пару. Впрочем, фон ожидался на уровне половины события, поэтому дополнительной загадки это не содержит. Однако тот факт, что превышения в одноименно заряженных электронах не видно, накладывает ограничения на модели с тяжелыми нейтрино, претендующими на объяснение эффекта.

Ссылки