Многоцелевой истребитель, противник МиГ-15 в корейской войне

F-86 Sabre North American (США), 1949 г.

F-86 Sabre North American (США), 1949 г.

  • Размах крыла — 11,31 м
  • Длина самолета — 11,43 м
  • Высота самолета — 4,50 м
  • Площадь крыла — 26,75 кв. м
  • Масса пустого самолета — 4920 кг
  • Максимальная взлетная масса — 8030 кг
  • Максимальная скорость у земли — 967 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте 10 670 м — 1070 км/ч
  • Практический потолок — 14 630 м
  • Практическая дальность на высоте 9150 м — 1700 км
  • Длина разбега — 975 м
  • Длина пробега — 580 м (при массе 5440 кг)

Известен тем, что:
на самолетах «Сейбр» и Миг-15 впервые были проверены возможности реактивной авиации, разработана и опробована тактика ведения боя на больших скоростях. Самолет со стреловидным крылом и реактивным двигателем стал привычным символом военной авиации.

Вооружение: шесть пулеметов «Кольт Браунинг» AN-M3 (12,7 мм, 1150–1250 выстр./мин, 6 × 300 патронов). На F-86E могут подвешиваться до 16 НАР калибра 127 мм или две (четыре на F-86F/H) бомбы калибром до 455 кг. На F-86F и F-86H могла подвешиваться тактическая ядерная бомба мощностью 100 килотонн и массой 545 кг или два бака с напалмом по 340 кг.

НАР — неуправляемая авиационная ракета.
Напалм — англ. «napalm», сокр. от «naphthenic acid» («нафтеновая кислота») и «palmitic acid» («пальмитиновая кислота») — зажигательные вязкие смеси. Напалм готовят из жидкого горючего (бензин, керосин и др.) и специального порошка-загустителя (алюминиевые соли органических кислот — нафтеновых, пальмитиновой и др.). Температура пламени до 1600°C. Напалм легко воспламеняется, горит относительно медленно (скорость сгорания зависит от вязкости), выделяя густой едкий черный дым; хорошо прилипает к поражаемым объектам. Появился в США в 1942 г. и применялся американской авиацией во Второй мировой войне, позднее — в Корейской войне (1950–1953) и особенно широко — во время войны во Вьетнаме (1964–1973) в качестве зажигательных и огнемётных смесей.

Кабина самолета герметическая с наддувом от компрессора двигателя. В кабине установлено катапультируемое кресло Норт Америкен Т-14Е.

Опытный образец совершил полет 1 октября 1947 г. В 1949 г. самолет стал поступать на вооружение ВВС США как F-86A (Сейбр). Самолет F-86 широко применялся в войне в Корее. Он состоял на вооружении государств НАТО и Британского содружества, а также поставлялся во многие другие страны.

Далее: Выдающийся сверхзвуковой истребитель. МиГ-21 ОКБ им. Микояна


0
Написать комментарий

    Элементы

    © 2005-2017 «Элементы»