Самый массовый истребитель

Messerschmitt Bf.109B/C (Германия)

Messerschmitt Bf.109B/C (Германия)

  • Год принятия на вооружение — 1937 (1938)
  • Размах крыла — 9,85 м
  • Длина — 8,55 м
  • Высота — 2,45 м
  • Площадь крыла — 16,40 кв. м
  • Масса пустого самолета — 1500 кг
  • Нормальная взлетная масса — 2150 кг
  • Мощность — 680 л. с. (700 л. с.)
  • Максимальная скорость на высоте — 463 км/ч
  • Максимальная скорость у земли — 406 км/ч
  • Крейсерская скорость — 350 км/ч
  • Практическая дальность — 690 км
  • Максимальная скороподъемность — 612 м/мин
  • Практический потолок — 8200 м
  • Экипаж — 1 чел.

Известен тем, что:
самолет «Мессершмитт Bf.109» в разных модификациях прошел всю Вторую мировую войну от нападения Германии на Польшу до падения Берлина, включая и предвоенные конфликты. Был самым массовым. Всего было выпушено около 37 тыс. самолетов.

Вооружение Bf.109B: три 7,9-миллиметровых пулемета MG-17 с 500 патронами на ствол (два фюзеляжных имели 500 патронов на ствол и 420 патронов для крыльевых пулеметов).

Вооружение Bf.109C: четыре 7,9-миллиметровых пулемета MG-17 с 500 патронами на ствол (два фюзеляжных имели 500 патронов на ствол и 420 патронов для крыльевых пулеметов).

Были выпущены следующие модификации:

Bf.109E: год принятия на вооружение — 1939, максимальная скорость — 574 км/ч, крейсерская скорость — 479 км/ч, практическая дальность — 665 км, максимальная скороподъемность — 945 м/мин, практический потолок — 11 000 м.

Bf.109F: год принятия на вооружение — 1940, максимальная скорость: у земли — 535 км/ч, на высоте — 620 км/ч, крейсерская скорость на высоте — 570 км/ч, практическая дальность — 710–835 км, максимальная скороподъемность — 1308 м/мин, практический потолок — 12 000 м.

Bf.109G-2 (G-6): год принятия на вооружение — 1942, максимальная скорость: у земли — 505 (545) км/ч, на высоте 8700 м — 650 (618) км/ч, практическая дальность без бака — 545 (560) км, с 300-литровым баком — 845 (990) км, максимальная скороподъемность — 1398 (690) м/мин, практический потолок — 12 000 (11 500) м.

Первая партия Bf.109B-2 немедленно была направлена в Испанию для оснащения 1-й эскадрильи 88-й истребительной группы. Две эскадрильи с Bf.109B из состава легиона «Кондор» составили 6-ю «групо» авиации армии генерала Франко. Во время этих боев самолет показал свое явное преимущество над республиканскими самолетами советского производства И-15 и И-16 из-за явного превосходства в скорости, которое постепенно исчезало по мере поступления новых типов самолетов, таких как ЯК-1 и др. в авиационные части СССР.

«Мессершмитты» (модификации E и G) были лучшими немецкими истребителями в начальный период Великой Отечественной войны (в 1941–1942 гг.). Однако к 1944 году преимущество было уже на стороне советских истребителей ЯК-1 и ЯК-2.

Следует заметить, что то преимущество в воздухе, которое имели немцы в первые два года войны, объясняется не только (и не столько!) техническим превосходством немецких самолетов над советскими, сколько более серьезной подготовкой немецких летчиков. Советские пилоты в годы войны проходили гораздо более краткий курс обучения, чем их немецкие «коллеги».

Далее: Самый легкий и маневренный истребитель. Як-1 ОКБ им. Яковлева (СССР)


0
Написать комментарий

    Элементы

    © 2005-2017 «Элементы»