Самый крупный экраноплан

Экраноплан «КМ» («Корабль-макет») КБ Р. Е. Алексеева (СССР)

Экраноплан «КМ» («Корабль-макет») КБ Р. Е. Алексеева (СССР), создан в 1966 г. — погиб в 1980 г.

  • Максимальная скорость — 500 км/ч
  • Крейсерская скорость — 430 км/ч
  • Размах крыла — 37,8 м
  • Площадь крыла — 662,5 м2
  • Размах хвостового оперения — 37 м
  • Длина — 92,4–93,33 м
  • Высота — 21,8 м
  • Полетный вес — 540 т
  • Полезная нагрузка — 300 т
  • Дальность — 1500 км
  • Высота полета на экране — 4–14 м
  • Мореходность — 3 балла
  • Силовая установка: 8 газотурбинных двигателей в носу + 2 газотурбинных двигателей в хвосте тягой по 13 000 кгс

Известен тем, что:
это самый крупный в мире реализованный проект экраноплана.

Интересно, что....

  • Успех экранопланов Алексеева был связан с разработанной системой стабилизации при полете на экране. Надежды на «саморегулирование» экраноплана у других авторов приводили к авариям при порывах встречного или бокового ветра. Как это происходит, можно посмотреть на кадрах хроники испытаний скоростных катеров и автомобилей.
  • Для преодоления внезапно возникшего препятствия экранопланы должны уметь «подскакивать» на высоту до 3000 м, что пригодилось, и неоднократно, во время испытательных полетов.
  • По утверждению очевидцев, при пролете «КМ» над поверхностью Каспийского моря рыба всплывала кверху брюхом, правда после некоторого «отдыха» оживала.
  • Существуют проекты «поездов экранопланов», правда пока не реализованные.
  • Главная проблема при полете в режиме экрана — это прокладывание безопасного маршрута: очень трудно гарантировать, что какой-нибудь рыбак не задумает порыбачить именно там, где должен пролететь аппарат.
  • Основная причина, по которой строительство экранопланов приостановлено: окончательно так и не решена проблема безопасности полетов.

Далее: Единственный российский серийный десантный экраноплан. Экраноплан «Орленок» (СССР), 1980 г.


0
Написать комментарий

    Элементы

    © 2005-2017 «Элементы»