Фронтовой истребитель, один из первых серийных реактивных самолетов

МиГ-15 ОКБ им. Микояна (СССР), 1949 г.

МиГ-15 ОКБ им. Микояна (СССР), 1949 г.

  • Размах крыла — 10,08 м
  • Длина самолета — 10,10 м
  • Длина фюзеляжа — 8,08 м
  • Высота самолета — 3,7 м
  • Площадь крыла — 20,60 кв. м
  • Масса пустого самолета — 3680 кг
  • Масса топлива — 1173 кг
  • Нормальная взлетная масса — 5044 кг
  • Максимальная взлетная масса — 5380 кг
  • Максимальная скорость у земли — 1076 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте 5000 м — 1044 км/ч
  • Посадочная скорость — 178 км/ч
  • Практический потолок — 15 500 м
  • Практическая дальность на высоте 12 000 м — 1330 км
  • Длина разбега — 475 м
  • Длина пробега — 670 м

Известен тем, что:
именно МиГ-15 первым показал преимущества реактивной авиации в реальном конфликте — во время противостояния на корейском полуострове (1950–1953 гг.). Данные США и СССР об эффективности МиГ-15 сильно расходятся, однако очевидно, что с появлением «Мигов» господство в воздухе южнокорейской стороной и их союзниками было утеряно. Кроме этого, внешний вид самолета со стреловидными крыльями надолго стал символом реактивной авиации.

Вооружение:

Три пушки в носовой части фюзеляжа: одна Н-37Д (калибр 30 мм, боезапас 40 патронов, 400 выстр./мин), две НР-23КМ (калибр 23 мм, 2 × 80 патронов, 800–900 выстр./мин).

Для МиГ-15 УТИ — один пулемет УБК-Э (калибр 12,7 мм, боезапас 150 патронов, 800–1000 выстр./мин) и одна пушка HP-23.

УТИ — учебно-тренировочный истребитель.
УБК — ленточный пулемет универсальный Березина крыльевой.
НР — обозначение авиационных пушек, созданных А. Э. Нудельманом и А. А. Рихтером; у НР-23 калибр 23 мм, скорострельность 850 выстрелов в минуту.

МиГ-15 — первый советский массовый реактивный истребитель. Его проектирование началось в 1946 г. Первый опытный образец И-310 (С-01) совершил первый полет 30 декабря 1947 г. Первый серийный самолет впервые поднялся в воздух 30 декабря 1948 г., первые самолеты поступили в части зимой 1948–1949 гг., и первые строевые подразделения были сформированы в 1949 г.

В СССР было построено 11 073 самолета МиГ-15. Они широко экспортировались в страны Варшавского договора, Китай, КНДР и другие развивающиеся страны, в частности в страны Ближнего Востока (Египет, Сирию).

«Миги» прекрасно зарекомендовали себя во время корейской, вьетнамской и сирийско-израильской войн в 50–70-е годы прошлого века.

Далее: Многоцелевой истребитель, противник МиГ-15 в корейской войне. F-86 Sabre North American (США), 1949 г.


0
Написать комментарий

    Элементы

    © 2005-2017 «Элементы»