Маневренный истребитель-перехватчик

Су-27 ОКБ им. Сухого, 1981 г.

Су-27 ОКБ им. Сухого, 1981 г.

  • Обозначение НАТО: Flanker
  • Максимальная скорость на большой высоте — 2500 км/ч
  • Практический потолок — 18 500 м
  • Практическая дальность — 1900 км
  • Максимальная взлетная масса — 30 000 кг

Известен тем, что:
в этом самолете реализована концепция сверхманевренности. Самолет способен летать со скоростями от 160 до 2000 км/ч. Знаменитую «Кобру Пугачева» — полет с поворотом на 120° с возвращением на прежний курс демонстрируют только российские летчики. Связано это с тщательным выбором аэродинамической формы самолета. Отдельные элементы конструкции, сопряжения крыла и корпуса, многочисленные модели самолета испытывались в аэродинамической трубе и на экспериментальных аппаратах. Не исключено, что облик Су-27 станет визитной карточкой самолета-истребителя нашего времени. Существуют, пока только на бумаге, варианты использования аэродинамики Су-27 и на гражданских самолетах.

Вооружение: автоматическая одноствольная пушка ГШ-301 (30 мм, 1500 выстр./мин, 150 патронов); ракетное вооружение — до шести УР класса «воздух-воздух» средней дальности типа Р-27, до четырех УР малой дальности Р-73 с ТГС; бомбы калибром до 500 кг и общей массой до 6000 кг (пакеты ФАБ-250) на четырех пилонах; НУРС, выливные баки и прочее неуправляемое оружие класса «воздух-поверхность».

ТГС — тепловая головка самонаведения.
ФАБ — фугасная авиабомба.
НУРС — неуправляемые реактивные снаряды.

Носовая часть отклонена вниз. Летчик располагается на катапультируемом кресле К-36ДМ, обеспечивающем аварийное покидание самолета во всём диапазоне высот и скоростей полета.

В кратчайшие сроки была разработана новая машина, в конструкции которой был учтен прежний опыт и полученные экспериментальные данные. И уже 20 апреля 1981 года опытный самолет Т-10-17 (другое обозначение Т-10С-1, то есть первый серийный), пилотируемый В. С. Ильюшиным, поднялся в небо.

Конструкция планера в целом выполнена с использованием новых высокопрочных сплавов и композиционных материалов. В оборудованной катапультируемым креслом К-36 кабине летчика на приборной доске установлены четыре жидкокристаллических многофункциональных цветных дисплея, на которые выводится вся необходимая пилоту информация. Здесь же находится и табло отказов, которое в случае возникновения неисправностей информирует о них летчика и выдает ему необходимые рекомендации.

Самолеты могут быть использованы для перехвата воздушных целей в большом диапазоне высот и скоростей полета, в том числе на фоне земли, и ведения маневренного воздушного боя в любых метеоусловиях днем и ночью. При принятии на вооружение самолет получил обозначение Су-27, а в авиации ПВО — Су-27П (перехватчик). Внешне они между собой не отличались, да и внутри практически тоже. Правда, предполагалось, что фронтовой истребитель Су-27 должен иметь возможность поражать наземные цели, но его оборудование не было приспособлено для выполнения подобных задач. Поэтому в дальнейшем название Су-27П практически не применялось. Из 450 самолетов-перехватчиков Су-27, которыми располагали к началу 1996 г. Вооруженные силы РФ, более 300 находились в составе авиации ПВО.

Далее: Стратегический бомбардировщик. Ту-160 ОКБ им. Туполева (СССР), 1987 г.


0
Написать комментарий

    Элементы

    © 2005-2017 «Элементы»