Новости LHC
Расписание на 2013–2015 годы
Устройство и задачи LHC
Физика элементарных частиц
Галерея

Архив журнала «Химия и жизнь» за 40 лет!

На 4 CD или 1 DVD

Главная / LHC / LHC в работе / Расписание на 2008 год

Расписание на 2008 год

Монтаж коллайдера и детекторов, а также охлаждение всех секторов ускорителя до рабочей температуры были завершены к лету 2008 года. В августе-сентябре было проведено несколько тестов системы впрыска протонов из предварительного ускорителя в основное кольцо LHC. Ситуация по состоянию на начало сентября описана в новости Через неделю запуск Большого адронного коллайдера можно будет увидеть в прямом эфире.

Первый запуск ускорителя состоялся 10 сентября и прошел успешно. В течение двух дней был получен устойчиво циркулирующий пучок и были сделаны первые замеры параметров пучка и протестирована его управляемость. Далее предполагалось следовать пошаговой программе отладки ускорителя (см. подробности на странице Ранние этапы работы LHC) и начать столкновения пучков в ноябре-декабре.

В ночь на 13 сентября в системе охлаждения ускорителя вышел из строя один из трансформаторов, из-за чего эксперименты с пучками пришлось приостановить. Трансформатор был заменен в течение недели, и пока ожидалась замена, было решено продолжать тестирование магнитных систем в каждом секторе коллайдера по отдельности. Эти тесты нужны были для того, чтобы убедиться, что магниты смогут удерживать на нужной орбите протоны с энергией 5 ТэВ.

19 сентября в ходе таких тестов в секторе 3–4 произошла серьезная авария, которая перечеркнула все планы. В результате главным занятием в течение последующих нескольких месяцев стал ремонт поврежденного сектора и разработка мер предотвращения подобных инцидентов в будущем. Подробности см. на странице Авария 19 сентября 2008 года и ее последствия. Впрочем, команды физиков, работающих на детекторах, воспользовались этой вынужденной паузой и доделали те свои задачи, которые они не успели доделать к сентябрю 2008 года.