Тяжелый военно-транспортный вертолет

Ми-26 ОКБ им. Миля (СССР) 1985 г.

Ми-26 ОКБ им. Миля (СССР) 1985 г.

  • Обозначение НАТО: HALO
  • Диаметр главного винта — 32 м
  • Диаметр хвостового винта — 7,61 м
  • Длина — 33,73 м
  • Высота — 8,15 м
  • Масса пустого вертолета — 28 200 кг
  • Нормальная взлетная масса– 49 600 кг
  • Максимальная взлетная масса– 56 000 кг
  • Внутренние топливо — 12 000 л
  • Тип двигателя — 2 ГТД ЗМКБ Прогресс Д-136
  • Мощность — 2 × 11 400 л.с.
  • Максимальная скорость — 295 км/ч
  • Крейсерская скорость — 255 км/ч
  • Практическая дальность — 2000 км
  • Дальность действия — 800 км
  • Практический потолок — 6500 м
  • Статический потолок — 1800 м
  • Экипаж — 5 чел.
  • Полезная нагрузка: 85 солдат или 60 раненых на носилках с 3 сопровождающими; или 20 000 кг груза в кабине или 18 500 кг на подвеске

Известен тем, что:
это вертолет, поднимающий самый большой груз. Такую способность он обрел благодаря мощной двигательной установке и главному винту диаметром 32 м.

Ми-26 — самый тяжелый летающий вертолет в мире. Он появился в начале 1970-х годов и первоначально разрабатывался для обеспечения Аэрофлота машинами, способными перевозить грузы в необжитые регионы страны. Проектирование вертолета большой грузоподъемности потребовало создания совершенно нового несущего винта и системы трансмиссии (совокупность устройств, передающих вращение от двигателя к винту). Первый парящий полет опытный экземпляр Ми-26 совершил 14 декабря 1977 года.

Ми-26 имеет восьмилопастной несущий и пятилопастной рулевой винты. На вертолете обеспечен высокий уровень весового совершенства агрегатов несущей системы. Лопасти несущего винта имеют стальной лонжерон, стеклопластиковый каркас и специальный бумажный заполнитель. Такая лопасть имеет массу 375 кг (Ми-6 — 705 кг). Для защиты от эрозионного износа передних кромок лопастей впервые применены титановые противоабразивные оковки.

Высокая экономичность вертолета достигнута благодаря его аэродинамическому совершенству и установке новейшего двигателя Д-136, который по весовым характеристикам соответствует лучшим мировым образцам, а по удельному расходу топлива — не имеет себе равных в мире. На Ми-26 увеличены топливные баки, встроенные в конструкцию. Объем их увеличен с 8600 л (Ми-6) до 11 600 л (Ми-26), что позволяет увеличить дальность до 800 км.

Далее: Ударный вертолет. H-64 Apache McDonnell Douglas (США) 1984 г.


0
Написать комментарий

    Элементы

    © 2005-2017 «Элементы»