Лучший истребитель битвы за Британию в 1940 г.

Supermarine Spitfire Mk.V (Великобритания)

Supermarine Spitfire Mk.V (Великобритания)

  • Год принятия на вооружение Mk.I — 1940
  • Год принятия на вооружение Mk.V — 1941
  • Размах крыла — 11,23 м
  • Длина — 9,12 м
  • Высота — 3,48 м
  • Площадь крыла — 22,50 кв. м
  • Масса пустого самолета — 2250 кг
  • Нормальная взлетная масса — 2830 кг
  • Максимальная взлетная масса — 3810 кг
  • Мощность — 1585 л. с.
  • Максимальная скорость — 605 км/ч
  • Практическая дальность — 1830 км
  • Боевая дальность — 730 км
  • Максимальная скороподъемность — 1650 м/мин
  • Практический потолок — 11 280 м
  • Экипаж — 1 чел.

Известен тем, что:
благодаря именно этому самолету ВВС Великобритании не позволили немецкой авиации одержать победу в воздушной битве над Британскими островами. По своим техническим характеристикам немецкий «Мессершмитт Bf.109» и английский Spitfire («Спитфайр») были примерно равноценны, однако у англичан было явное преимущество в том, что они сражались над своей территорией; при атаках на Германию ситуация менялась на противоположную.

Вооружение в модификациях:

Va: восемь 7,69-миллиметровых пулеметов Browning с 350 патронами на ствол.

Vb: две 20-миллиметровые пушки с 60 снарядами на ствол и четыре 7,69-миллиметровых пулемета с 350 патронами на ствол.

Vc: обычно типа «b» но со 120 снарядами на ствол, некоторые с четырьмя 20-миллиметровыми пушками.

LF.V: тип «b» с 60 или 120 снарядами для пушек, что зависело от исходной модификации, из которой его переделывали.

Бомбы: Vb и Vc — две по 113 кг или одна 227-килограммовая бомба.

Самолет, в разных модификациях, поступил на службу в более чем 140 дивизионов RAF (Royal Air Force — Королевские ВВС Великобритании) и поставлялся девяти иностранным государствам, включая США. Он использовался на всех фронтах во время войны и во многих случаях стал оружием, повернувшим ход воздушной войны в пользу союзных сил. Изначально Spitfire был сконструирован как истребитель ПВО с коротким радиусом действия. Дальние и эскортные операции, однако, потребовали большего радиуса действия, и в 1941 году были проведены первые испытания с дополнительными сбрасываемыми топливными баками.

До сентября 1941 года главным противником Spitfire был Bf 109E. Хотя этот самолет имел небольшое преимущество в летных данных на высоте 6100 м, а его вооружение было легче, но в целом Spitfire V был лучшим из двух самолетов.

К сентябрю Spitfire V уже не было непосредственно во фронтовых частях, но в то же время самолет широко использовался в эскадpильях ПВО.

Далее: Цельнодеревянный скоростной бомбардировщик «Мечта термита». De Havilland D.H.98 Mosquito (Англия)


0
Написать комментарий

    Элементы

    © 2005-2017 «Элементы»