Тяжелый бомбардировщик-моноплан

АНТ-6 (ТБ-3) ОКБ им. Туполева (СССР)

АНТ-6 (ТБ-3) ОКБ им. Туполева (СССР)

  • Год принятия на вооружение — 1935
  • Размах крыла — 41,8 м
  • Длина — 25,1 м
  • Высота — 8,5 м
  • Площадь крыла — 234,5 кв. м
  • Нормальная взлетная масса — 18 870 кг
  • Мощность — 4 × 900 л. с.
  • Максимальная скорость у земли — 245 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте — 300 км/ч
  • Крейсерская скорость — 182 км/ч
  • Практическая дальность — 2000 км
  • Максимальная скороподъемность — 75 м/мин
  • Практический потолок — 8000 м
  • Экипаж — 4 чел.

Известен тем, что:
впервые с этого самолета на учениях под Киевом в 1933 году был высажен крупнейший для того времени парашютный десант. С его помощью высадилась и научная группа И. Папанина на ледовом поле Северного полюса.

Вооружение: четыре 7,62-миллиметровых пулемета ДА, 3000 кг бомб.

ДА — пулемет Дегтярева авиационный.

Проектирование самолета началось под руководством А. Н. Туполева в мае 1926 года. Тяжелый бомбардировщик АНТ-6 представлял собой выдающееся достижение советской конструкторской мысли.

Военные варианты АНТ-6 (ТБ-3) хорошо показали себя в боях с японскими захватчиками у озера Хасан и в районе реки Халхин-Гол. Некоторое количество самолетов ТБ-З использовалось для бомбовых ударов в первые месяцы Великой Отечественной войны, а также для доставки срочных грузов к линии фронта и в партизанские районы. С 1935 года самолет АНТ-6 начал широко использоваться как военно-транспортный. Он брал на борт 30–35 парашютистов, пушки, танкетки. Под маркой Г-2 (грузовой-второй) машины АНТ-6 много лет эксплуатировались на линиях гражданской авиации. За несколько лет заводы построили более 800 машин различных модификаций, что ярко свидетельствовало об успехах молодой советской авиапромышленности.

Далее: Самый массовый истребитель. Messerschmitt Bf.109B/C (Германия)


0
Написать комментарий

    Элементы

    © 2005-2017 «Элементы»