Распад бозона Хиггса на мюон и тау

Что обнаружено

Коллаборация CMS в данных Run 1 увидела намеки на распад бозона Хиггса на мюон и тау-лептон H → μτ. Вероятность распада составила \(0.84^{+0.39}_{-0.37})\%\), что на 2,4σ отличается от нулевой гипотезы. ATLAS поначалу тоже показывал небольшое превышение, однако окончательный анализ Run 1 не прояснил ситуацию. Наконец, первый анализ данных Run 2, выполненный CMS, тоже не подтвердил отклонение. Ситуация пока остается подвешенной.

Результаты CMS и ATLAS по измерению вероятности распада бозона Хиггса на мюон и тау

Результаты CMS и ATLAS по измерению вероятности распада H→μτ. Источник

Комментарии

Сентябрь 2015. Тау-лептон может распадаться на электрон и пару нейтрино (обозначается τe), на мюон и пару нейтрино (τμ), а может и на адроны (τh). В этом поиске использовались варианты τe и τh (мюонный распад не учитывался из-за фона от μμ-пар). Кроме того, учитывались варианты, когда рождение μτ-пары сопровождается одной и двумя адронными струями. Предъявленное число — это результат, накопившийся по всем этим каналам.

Поиск μτ-событий очень похож на поиск ττ-пар, в которых один из тау-лептонов распадается на мюон и пару нейтрино. Отличие состоит в том, что здесь распределение мюонов по поперечным импульсам слегка иное, а также что мюон здесь вылетает из первичной вершины.

ATLAS тоже выполнил поиск такого распада, но только с учетом адроннного распада тау-лептона. Он тоже увидел некоторые намеки на этот распад, но очень слабые: измерение ATLAS согласуется и с нулевой гипотезой, и с результатом CMS. Объединение результатов лишь слегка повышает статистическую значимость результата.

Апрель 2016. Коллаборация ATLAS завершила поиск этого распада и не видит существенного отклонения от нулевой гипотезы, как, впрочем, и от результата CMS.

Июнь 2016. Коллаборация CMS сообщила о предварительном поиске этого распада в первых данных 2016 года. Сигнала не видно, но из-за малой статистики 2015 года ничего особенного и не ожидалось. Тем не менее этот распад уже вызывает меньший интерес у теоретиков, чем раньше.

Ссылки