Почему, когда человеку холодно, он дрожит?

Изображение с сайта www.eii.ru

Организм самопроизвольно начинает усиление мышечной активности, что способствует увеличению температуры тела, «согревая» руки и ноги.


21
Показать комментарии (21)
Свернуть комментарии (21)

  • Injener  | 12.03.2006 | 15:07 Ответить
    Вот какой хитрый организм. А когда жарко, то человек потеет. Снижается температура за счет испарения влаги.
    Ответить
  • panaioty  | 10.05.2006 | 10:58 Ответить
    Боюсь, что далеко не так все просто. Дрожать организм может и в тех случаях, когда совсем не холодно.
    Ответить
    • dudik > panaioty | 07.07.2006 | 13:34 Ответить
      Да,может,только дражание в других случаях происходят по совсем другим причинам,и холод тогда совсем тут непричем.
      Ответить
  • melanija  | 01.06.2006 | 12:38 Ответить
    ja nenavizu xolod!
    Ответить
    • dudik > melanija | 07.07.2006 | 13:34 Ответить
      Одеваться нужно потеплее:)))
      Ответить
    • beatris7 > melanija | 05.05.2007 | 14:36 Ответить
      У меня огромная проблема! Я постоянно мерзнуРуки и ноги почти все время холодные... Как приучить организм к холоду?
      Ответить
      • maduser > beatris7 | 27.10.2008 | 15:12 Ответить
        я так понимаю, Вы - девушка. холодные конечности - особенность строения кровеносной системы. у вас очень тонкие капилляры, поэтому энергии для согрева может не хватать.
        чтобы приучить организм к холоду, нужно лишь использовать тёплую одежду :) и массировать руки, чтобы заставлять кровь циркулировать быстрее.
        Ответить
  • Yusuke  | 20.08.2006 | 23:46 Ответить
    А у меня странный организм :)
    когда прохладно, тогда дрожу, когда температура ниже, то всё нормально. И дрожать начинаю только когда совсем холодно :)
    Может кто объяснит феномен ?
    Ответить
    • mellifera > Yusuke | 10.11.2006 | 14:51 Ответить
      Версия "с потолка":
      1)дрожь - непроизвольная реакция, запускаемая вегетативной нервной системой; скорее всего, простейшая рефлекторная дуга "рецептор-спинной мозг-мускулатура";
      2)существует несколько типов термочувствительных рецепторов, каждый из которых реагирует на определенный диапазон температур.
      Может, у Вас один из типов в дефиците - тех, которые имеют промежуточную чувствительность? Хотя, откровенно говоря, думаю, что причина гораздо сложнее.
      Ответить
  • krasbutch  | 25.01.2007 | 23:12 Ответить
    Слышал мнение, что у альпинистов и иже с ними одним из способов борьбы с холодом и дрожью является умение максимально расслабить мышцы. Вроде как противоречие получается.
    Ответить
    • kat > krasbutch | 28.02.2007 | 08:34 Ответить
      Максимальное расслабление мышц позволяет свободно перетекать энергии, без препятствий.. Нужно расслабиться и почувствовать как течёт кровь по жилам, как пульсирует каждая клетка..)
      Ответить
    • djanubis > krasbutch | 28.09.2009 | 18:00 Ответить
      Конечно. Альпинисты марихуану курнули, азот клетки всосали и вперёд покорять вершины.
      Ответить
  • Психолог  | 06.02.2007 | 10:08 Ответить
    Да, биологический организм человека очень рациональный.
    Ответить
  • beatris7  | 05.05.2007 | 14:38 Ответить
    У меня огромная проблема! Мне постоянно холодно!
    Руки и ноги почти все ремя холодные...
    Как приучить организм к холоду?
    Мне 24, а я постоянно кутаюсь, как бабка, и сплю под четырьмя одеялами...:(((((((
    Ответить
    • greve > beatris7 | 12.05.2007 | 21:15 Ответить
      Наверное, тебе надо спать не под четырьмя одеялами, но с кем-либо... Это существенно помогает. А организм к холоду вряд-ли стоит приучать. Это не жар, который "костей не ломит"...
      Ответить
    • nikqz > beatris7 | 15.01.2008 | 07:26 Ответить
      Видимо ты очень тощий, кожа да кости, естественно теплу неоткуда взяться, вот ты и дрожишь как осиновый лист. Сам на своем опыте знаю, когда перехудел, то стал постоянно мерзнуть, только проснулся рано утром, надо на улицу, а там зима еще не выйдя уже трясся, а выйдя вообще шел подергиваясь)), сейчас когда пришел в норму все стало лучше, мерзну но не так безумно, а то аж сердце сводило. В общем это одна из возможных, но вполне реальных причин!
      Ответить
  • samara  | 15.12.2009 | 01:32 Ответить
    хм. дрожание скорее психологический процесс.. никто не дрожал от страха?, а мурашки при виде кислых фруктов?, или мерзких на вид вещей.)
    всё это одного корня..
    Ответить
  • Mibus  | 23.12.2009 | 09:01 Ответить
    Упитанность человека никак не влияет на ощущение холода. Жировые отложения залегают в организме глубже чем терморецепторы. Если человек постоянно мёрзнет, то это свидетельствует о нарушении кровообмена кожных тканей.
    Ответить
  • SmartBye  | 02.02.2010 | 18:23 Ответить
    Объяснение какое-то мутное. Я так понял, что имелся ввиду приток крови, при мышечной активности.

    Но тогда зачем нужно напрягать мышцы? Почему организм использует промежуточное звено для того, что бы согреться?
    Ответить
    • Melteddetech > SmartBye | 09.03.2011 | 08:33 Ответить
      Нет, тут вовсе не про приток крови. Ответ безусловно на детский вопрос не полный.

      Суть в том что организму еще надо где то взять тепло, которое бы разносилось кровью и обогревало. Единственным и основным источником энергии в организме является АденозинТриФосфорная Кислота(или АТФ сокращенно). Именно она (в том числе) доставляется в клетки организма кровью. При распаде этой кислоты до АденозинДваФосфорной(АДФ)(там несколько ступеней реакции - приводить не буду) выделяется энергия которая используется клетками для осуществления своих процессов жизнедеятельности, в том числе и для клеток мышц для сокращения.

      Но проблема в том что у организма нет никакого специального органа для обогрева. По сути эту роль выполняют мышцы. При их сокращении примерно 45% энергии распада АТФ уходит непосредственно на сокращение - а 55% уходит в виде тепла, которое собстно и разогревает клетку. Далее кровь выработанное тепло разносит по организму. Именно поэтому при активной работе людям всегда жарко. Именно поэтому замерзающие люди прыгают на месте и махают руками. Чем выше мышечная активность - тем больше паразитического тепла при этом производится.

      Поэтому если температура организма падает ниже нормы - организм включает механизм "дрожи", который заключается в быстром непроизвольном сокращении мышц ради выработки дополнительного тепла. Это один из основных моментов терморегуляции(вместе с потением).
      Ответить
      • Waton1975 > Melteddetech | 04.09.2011 | 11:02 Ответить
        вот этот текст и надо было в статью.
        Ответить
Написать комментарий

Другие вопросы


Элементы

© 2005–2025 «Элементы»