Запуск коллайдера ожидается в ближайшие выходные

До вступления Большого адронного коллайдера в строй остаются считанные дни. Сейчас проводятся последние тесты сверхпроводящих магнитов, системы безопасности и всей инфраструктуры, которые будут завершены к концу этой недели. По состоянию на 16 ноября 98% всех сильноточных электрических цепей уже прошли испытания для работы на энергии протонов 1,2 ТэВ — именно такой энергией физики планируют ограничиться в 2009 году. В ленте новостей кампании по запуску и отладки сообщается, что тесты магнитов завершатся в среду, затем еще два дня будет дано на общую проверку ускорительного кольца, и в субботу-воскресенье пучки начнут циркулировать в ускорителе.

Общая стратегия поэтапного запуска коллайдера описана на страничке Ранние этапы работы LHC, а подробный, день за днем, перечень шагов в первые три недели работы представлено в документе 3 week plan (xlsx, 68 Кб).


13
Показать комментарии (13)
Свернуть комментарии (13)

  • n0isy  | 17.11.2009 | 16:24 Ответить
    Попкорном надо запастись.
    "Мы строили, строили и построили" (С) чебурашка.
    Ответить
    • Alextos > n0isy | 12.12.2009 | 16:23 Ответить
      Время пришло Вам сознаваться. Сколько попкорна запасли. А то правда:
      'это уже не смешно : LHC снова остановлен'
      http://www.mignews.com.ua/ru/articles/2093.html

      Хоть оценим сколько нам и чего запасать.
      Ответить
  • Alextos  | 18.11.2009 | 19:18 Ответить
    В http://elementy.ru/LHC/news?discuss=431129
    уменьшение обсуждали и было сказано, что:
    'Вот на встрече и обсуждалось, какая планка считается на текущий момент безопасной. Т.е. на какой энергии все магниты уже были протестированы. Решили, что 3,5 ТэВ на протон нормально.'

    Что-нибудь изменилось с того времени?
    Что-то не понимали?
    Или перестраховываются на всякий случай?
    Ваше мнение.
    Ответить
    • support > Alextos | 18.11.2009 | 22:43 Ответить
      Вы имеете в виду, что они боятся что "бабахнет"??? Да успокойтесь же наконец, это рядовой эксперимент, хоть и дорогущий. Просто нужно откалибровать оборудование, поэтому в начале они повторят все то, что уже давно на 2 Тэв прогнано на Теватроне и сравнят данные. На Тэватроне проблемы с анализом, они там наполучали неизвестно что, поэтому все их опыты повторят и сравнят, и дальше будут уже наращивать мощность, на 3,5 Тэв на протон уже должен быть бозон Хиггса.
      Ответить
      • Alextos > support | 19.11.2009 | 08:48 Ответить
        'Вы имеете в виду, что они боятся что "бабахнет"??? Да успокойтесь же наконец, это рядовой эксперимент, хоть и дорогущий.'
        Сильно как-то не волновался. Но если есть уверенность и желание, то попробуйте успокоить
        http://www.scientific.ru/dforum/altern/1257489290
        http://www.scientific.ru/dforum/altern/1258354069
        :::::::

        'Просто нужно откалибровать оборудование, поэтому в начале они повторят все то, что уже давно на 2 Тэв прогнано на Теватроне и сравнят данные. На Тэватроне проблемы с анализом, они там наполучали неизвестно что, поэтому все их опыты повторят и сравнят, и ..'
        А вот это интересно и обсуждалось http://elementy.ru/news?discuss=430901

        '.. дальше будут уже наращивать мощность, на 3,5 Тэв на протон уже должен быть бозон Хиггса.'
        А нужно ли это Природе. Может она проще относится к этому вопросу. Не слишком ли много придумали люди излишнего.
        Ответить
        • n0isy > Alextos | 19.11.2009 | 09:59 Ответить
          Вы видите в ваших ссылках есть слово "altern"?
          Почитайте лучше не их, а о комитете по борьбе с лженаукой.
          Или хотя бы http://elementy.ru/LHC
          Ответить
          • Alextos > n0isy | 19.11.2009 | 13:33 Ответить
            'Вы видите в ваших ссылках есть слово "altern"?'
            Речь не о обо мне. Люди читают все, а потом спрашивают.
            И не только меня. Вы лучше докажите автору из
            http://www.scientific.ru/dforum/altern/1257489290
            http://www.scientific.ru/dforum/altern/1258354069
            :::::::,
            а не мне. Вот это будет дело.

            'Почитайте лучше не их, а о комитете по борьбе с лженаукой.
            Или хотя бы http://elementy.ru/LHC'
            Вижу. Почитайте http://elementy.ru/news?discuss=430901
            Тогда может не будете так говорить.
            Ответить
        • a_b > Alextos | 19.11.2009 | 11:29 Ответить
          Допустим, Вы правы, все гораздо проще.
          Тогда заглянем в будущее - назад:
          Итак, Хиггс тут лишний. Что еще лишнее?
          3) кварки, глюоны
          2) электроны, нуклоны
          1) атомы, молекулы
          До какого пункта откатываемся?
          Ответить
          • Alextos > a_b | 19.11.2009 | 13:34 Ответить
            'Допустим, Вы правы, все гораздо проще.
            Тогда заглянем в будущее - назад:
            Итак, Хиггс тут лишний. Что еще лишнее?
            3) кварки, глюоны
            2) электроны, нуклоны
            1) атомы, молекулы
            До какого пункта откатываемся?'
            Боюсь Вас огорчить, но даже кварки есть.
            В качестве этого почитайте мои высказывания в
            http://elementy.ru/news?discuss=430901
            и не реагируйте так прямолинейно. Если мало, то могу добавить ссылок еще.
            Ответить
            • a_b > Alextos | 19.11.2009 | 22:12 Ответить
              Не бойтесь, огорчило бы меня обратное :)
              Заметку-то я читал, а вот дискуссию как-то пропустил.
              Ответить
    • spark > Alextos | 18.11.2009 | 23:02 Ответить
      Да нет, принципиально ничего не изменилось. Когда говорили про 3,5 ТэВ, имелось в виду, что планировали к середине ноября все магниты протестировать на эту энергию. Но тесты магнитов шли, по-видимому, чуть медленнее, чем хотелось бы. Прямо сейчас на эту энергию (т.е. на ток 6 кА) протестировано 95% магнитов, и нужна еще пара недель, чтоб довести это число до 100% магнитов. В такой ситуации они решили в этом году несколько дней посталкивать на 1,1-1,2 ТэВ, просто чтоб для галочки отметиться, а в январе дотестируют и в феврале запустят на 3,5 ТэВ.

      А вот тестировать на 5 ТэВ уже заметно дольше. Это будут пытаться доводить до ума в середине 2010 года. А уж насчет 7 ТэВ сейчас вообще неизвестно, когда они смогут выйти на эту энергию.
      Ответить
    • bopa > Alextos | 19.11.2009 | 16:19 Ответить
      Alextos_u
      1) Спешка нужна при ловле "блох"
      2) Семь раз отмерь, а один раз отреж
      3) а теперь по сути. В фундаментальных исследованиях важно понимание и прогнозирование, отработка методики измерений их сравнение. Особенно в уникальных исследованиях. В даной прблемме спешить некуда, тем более что ВТСП не дремлет, а значит облегчит работу комплекса.
      Bopa
      Ответить
    • bopa > Alextos | 19.11.2009 | 16:22 Ответить
      Alextos_u
      1) Спешка нужна при ловле "блох"
      2) Семь раз отмерь, а один раз отреж
      3) а теперь по сути. В фундаментальных исследованиях важно понимание и прогнозирование, отработка методики измерений их сравнение. Особенно в уникальных исследованиях. В даной прблемме спешить некуда, тем более что ВТСП не дремлет, а значит облегчит работу комплекса.
      Bopa
      Ответить
Написать комментарий
Элементы

© 2005–2025 «Элементы»