А. Панчин
«Сумма биотехнологии». Глава из книги

И. Левонтина
«О чем речь». Главы из книги

Ч. Уилан
«Голая статистика». Главы из книги

Интервью М. Гельфанда с С. Шлосманом
«Замечательная статья» значит только то, что она содержит замечательный результат

П. Лекутер, Д. Берресон
«Пуговицы Наполеона». Глава из книги

Д. Вибе
Телескопы с жидкими линзами: как это работает

А. Паевский
Ближайший космос. Быстрее. Лучше. Дешевле

Р. Фишман
Прионы: смертоносные молекулы-зомби

Д. Мамонтов
Торий: спасет ли он планету от энергетического кризиса?

Р. Эспарза, Р. Фишман
Марс: научный гид

Главная / Новости науки / Роман Ракитов

23.04.2013 | Комментарии (3)

Создание «ведьминых кругов» в пустыне Намиб приписывается термитам-мелиораторам

«Ведьмины круги»

На восточных окраинах пустыни Намиб среди ковра из низких злаков встречаются загадочные пятна мертвого грунта диаметром в несколько метров. Германский ботаник Норберт Юргенс объяснил происхождение этих «ведьминых кругов» мелиораторской деятельностью термитов Psammotermes allocerus. Они уничтожают злаки, чтобы на их месте скопился подземный запас влаги и по краям плеши росла более долголетняя и пышная растительность — стабильный пищевой ресурс для термитов.

08.04.2013 | Комментарии (3)

Крылья цикад покрыты бактерицидной микроскульптурой

Бактерии Pseudomonas aeruginosa, погибшие на поверхности крыла цикады (сфотографированные в сканирующем электронном микроскопе)
Бактерии, налипающие в водной среде на крылья цикад, лопаются и гибнут, что определяется специфическим рельефом поверхности крыла — ковром из микроскопических шипиков. Современные нанотехнологии могут воспроизвести эту структуру, поэтому уже в ближайшем будущем этот принцип может привести к созданию нового класса искусственных бактерицидных материалов.

31.03.2009 | Комментарии (3)

Рожденный ползать летать не может, но может планировать

Реконструкция гипотетического предка крылатых насекомых, выполненная А. Г. Пономаренко, иллюстрирует «древесную» гипотезу происхождения полета. Рис. из книги «Историческое развитие класса насекомых»
Обитание в кронах тропических лесов привело к развитию летных способностей у самых неожиданных групп животных. Этот список недавно пополнился примитивными бескрылыми насекомыми — щетинохвостками. Упав или прыгнув с дерева, они маневрируют в воздухе и снова садятся на деревья. Именно так могли выглядеть первые воздушные опыты насекомых в девонском лесу.

Новости науки по месяцам: 2013 IV  2009 III