Главная / Новости науки / Константин Попадьин

30.11.2006 | Комментарии (10)

Люди отличаются от шимпанзе не тем, чем хотели

По-видимому, превосходство умственных способностей человека перед шимпанзе закодировано очень малым числом генов (изменением их последовательности или уровня экспрессии), и найти эти гены непросто. Фото с сайта thegreenman.net.au
Сравнение геномов человека и шимпанзе в поисках генетической причины различий между их умственными способностями показало, что быстрой молекулярной эволюции генов нервной системы у человека не наблюдалось. Напротив, гены, участвующие в функционировании семенников, демонстрируют массовое и быстрое накопление благоприятных мутаций — как у человека, так и у шимпанзе.

01.11.2006 | Комментарии (22)

Как правильно выбрать партнера (полезные советы для девушек)

Самке достаточно лишь взглянуть в лицо самца, чтобы оценить его основные характеристики (фото с сайта www.design.kyushu-u.ac.jp)
С эволюционной точки зрения, наиболее важными признаками полового партнера являются его здоровье, которое определяется качеством его генов, и его готовность к заботе о потомстве. Но как это оценить заранее? Недавние работы убедительно показывают, что девушки способны рассчитать эти признаки, глядя всего несколько секунд на фотографию лица мужчины.

05.09.2006 | Комментарии (6)

Токсоплазма — паразит, манипулирующий человеческой культурой

Чтобы попасть к своему окончательному хозяину — кошке — паразит токсоплазма прибегает к невероятным ухищрениям, изменяя даже психику человека (фото с сайта www.medzone.ru)
Чтобы завершить свой сложный жизненный цикл и попасть в конечного носителя, паразиты умело манипулируют поведением своих промежуточных хозяев. Широко распространенный в человеческой популяции паразит Toxoplasma gondii, по-видимому, влияет на поведение не только конкретного человека, на котором он паразитирует, но и определяет особенности культуры целой нации.

10.08.2006 | Комментарии (35)

Сексуальные девушки делают поведение мужчин более разумным

Чем меньше у мужчины отношение длины указательного пальца правой руки к безымянному, тем выше его биологическое качество, и наоборот (рисунок с сайта www.vcsa.uic.edu)
Тяжело остаться равнодушным, проходя мимо привлекательной девушки, особенно если она едва одета. Недавно бельгийские ученые выяснили, что сексуальные девушки сильнее всего влияют на мужчин с коротким указательным пальцем и длинным безымянным — они даже думать начинают по-другому.

14.06.2006 | Комментарии (17)

У болезни Паркинсона и старения общие причины

При паркинсонизме происходит дегенерация нейронов черного вещества, выделяющих дофамин и регулирующих таким образом работу базальных ганглиев (© 2000 WebMD, Inc.; изображение с сайта my.webmd.com)
Две независимых группы генетиков убедительно доказали, что одной из причин старения и болезни Паркинсона являются дефектные митохондрии, быстро размножающиеся в нейронах головного мозга и приводящие к их дегенерации. Дефектными они становятся в результате соматической мутации — удаления участка митохондриальной ДНК.

22.05.2006 | Комментарии (7)

Когда нельзя выбирать самцов, можно выбрать детей

Пресноводный рак Austropotamobius italicus в угрожающей позе (© F.Tomasinelli; фото с сайта www.isopoda.net)
Самки большинства видов животных активно выбирают самцов, руководствуясь, к примеру, размером хвоста или песней и окраской. Однако в определенных случаях самка может сделать выбор уже после оплодотворения, инвестируя в потомство разное количество энергии в зависимости от «качества» самца. Такой скрытый выбор самок был изучен на примере европейского пресноводного рака.

Новости науки по месяцам: 2006 XI, IX, VIII, VI, V