Л. Краусс
«Страх физики». Глава из книги

А. Бердников
Интерференция в домашних условиях. Плёнки и антиплёнки

Интервью с Л. Марголисом
Леонид Марголис: «Мне всегда было интересно, как клетки разговаривают друг с другом»

А. Иванов
Сибирь и Северная Америка были единым целым более миллиарда лет назад

П. Амнуэль
Одиночество во Вселенной

Р. Фишман
Детективы каменного века

О. Макаров
Животные, которые дарят надежду

Б. Штерн
Шкловский — 100

А. Деревянко, М. Шуньков
Откуда пришел Homo sapiens?

К. Кохась
Как Бусенька складывала числа «в столбик»

Главная / Новости науки / Максим Борисов

Обнаружен первый рентгеновский пульсар в галактике Андромеды

Галактика Андромеды (М31)

В архивных данных космического телескопа XMM-Newton, многократно проводившего наблюдения Туманности Андромеды (М31) в рентгеновском диапазоне, удалось найти сигналы с периодом 1,2 с, указывающие на первый пульсар вне пределов нашей Галактики и ее спутников. Источник сигнала представляет собой двойную систему, в которой нейтронная звезда поглощает материю своего компаньона — «обычной» звезды. Период обращения этой двойной системы вокруг общего центра масс составляет 1,27 суток.

21.01 | Комментарии (62)

«На кончике пера» открыта трансплутоновая планета размером с Нептун

В представлении художника так может выглядеть гипотетическая девятая планета солнечной системы

В Солнечной системе, вероятно, есть еще одна чрезвычайно удаленная планета размером с Нептун, совершающая один оборот вокруг Солнца за 10–20 тысяч лет. Сенсационную статью на эту тему опубликовали 20 января два уважаемых планетолога, Константин Батыгин и Майк Браун из Калифорнийского технологического института, проводившие детальный анализ орбит уже известных нам транснептуновых объектов. Они готовы предъявить скептикам результаты многомесячного компьютерного моделирования.

14.12.2007 | Комментарии (2)

Есть ли жизнь на Gliese 581d?

Планетная система у звезды Gliese 581 (в представлении художника). На переднем плане — планета Gliese 581d. Изображение: ESO
В апреле нынешнего года у звезды Gliese 581 были обнаружены две планеты землеподобного типа. И вот теперь три группы астрономов представили свои модели, рассматривающие разные аспекты возможной жизни на этих планетах, границы обитаемой зоны вокруг Gliese 581, а также устойчивость самой планетной системы.

30.05.2007 | Комментарии (7)

Обнаружены планеты у звезды, слишком бедной металлами

Данные по вариациям радиальной скорости HD 155358 (HET, зеленый цвет) и аппроксимация, полученная для двух планет методом наилучшего приближения к кеплеровским орбитам (непрерывная голубая линия). Рис. с сайта austral.as.utexas.edu
Американские астрономы из Техасского университета в Остине, работающие на 9,2-метровом телескопе им. Хобби и Эберли в Макдональдской обсерватории, расположенной в горах Дэвис на юго-западе Техаса, обнаружили систему из двух планет массы Юпитера, вращающихся вокруг звезды, состав которой, казалось бы, совершенно исключает возможность формирования планет.

10.05.2007 | Комментарии (5)

Подтверждено наличие у Меркурия жидкого ядра

Металлическое ядро Меркурия простирается от центра планеты до большей части ее радиуса. Радарные исследования показывают, что какая-то часть внешнего ядра расплавлена. (Изображение: Nicolle Ragger Fuller, NSF с сайта astrosun2.astro.cornell.edu/~jlm)
С помощью радарных исследований на трех наземных радиотелескопах американские и российские астрономы показали, что вариации во вращении Меркурия характерны для небесного тела, обладающего расплавленным ядром. Впервые гипотеза жидкого ядра появилась в 1974 году, после облета Меркурия американской межпланетной станцией «Маринер-10».

28.02.2006

Похороны Кенневикского человека уже состоялись

Скелет Кенневикского человека (фото Chip Clark / National Museum of Natural History с сайта Seattle Times)
Кенневикский человек, несколько лет бывший «яблоком раздора» между учеными и американскими индейцами, теперь вовсю изучается и уже раскрыл часть своих тайн. В частности, выяснилось, что этот доблестный охотник уже был однажды похоронен своими соплеменниками, а вовсе не утонул в реке.

Новости науки по месяцам: 2016 IV, I  2007 XII, V  2006 II