Дж. Уэбб
«Ничто». Глава из книги

В. Мацарский
Леметр против Пифагора

Интервью О. Орловой с М. Труниным
Михаил Трунин: «Хорошее физическое образование — фундамент технологической культуры страны»

Д. Эверетт
«Не спи — кругом змеи!». Глава из книги

С. Агаханов
Логика логики

Т. Авсиевич
Примитив не приговор, или Physarum polycephalum разумный

Ю. Грановский
Загадка галактических масштабов

М. Тегмарк
«Наша математическая Вселенная». Глава из книги

Н. Резник
Неоднозначность стоп-кодонов

Интервью М. Гельфанда с В. Васильевым
Академик Виктор Васильев: «Если потратишь жизнь на математику, то ты ее не зря прожил»

Найдено средство против бесконечного деления раковых клеток

На рисунке: фермент теломераза, защищающий кончики хромосом раковых клеток. Действие теломеразы нейтрализуется геном MKRN1 (рисунок с сайта www.bio.miami.edu)
На рисунке: фермент теломераза достраивает оборвавшиеся при делении раковых клеток кончики хромосом. Действие теломеразы нейтрализуется геном MKRN1 (рисунок с сайта www.bio.miami.edu)

Корейские исследователи нашли способ избирательного состаривания и уничтожения раковых клеток средствами генной терапии.

Группа ученых из южнокорейского Yonsei University, работающая под руководством профессоров Чен Ин Гвона (Cheong In-gwon) и Ли Тэ Хо (Lee Tae-ho) объявила о благополучном проведении эксперимента по искусственному состариванию и уничтожению раковой опухоли с помощью гена MKRN1, сообщает The Dong-A Ilbo. Этот ген был выделен несколько лет назад, однако механизм его действия и функциональное назначение до сих пор оставались невыясненными.

Как говорится в заявлении южнокорейских исследователей, раковая опухоль, в которую был введен ген MKRN1, «прекратила свой рост, начала стареть и в конечном итоге погибла».

Как известно, процесс старения человеческого организма связан с постепенным износом теломер — особого защитного покрытия, расположенного на кончиках хромосом. С каждым делением клетки этот кончик уменьшается, что, в конечном итоге, приводит к прекращению деления клеток и их смерти. Однако теломеры раковых клеток, защищенные теломеразой, после каждого деления клетки восстанавливаются, благодаря чему срок их жизни неограничен.

Эксперимент состоял в следующем. Корейские исследователи выделили и поместили в питательную среду раковые клетки, взятые из молочной железы и шейки матки. Примерно через месяц успешно развивающиеся раковые образования были подвергнуты генной терапии: в раковую клетку был введен ген MKRN1. Он нейтрализовал действие фермента теломеразы, ответственного за бесконечное деление раковых клеток. Раковые клетки начали стареть и в конце концов погибли.

Несмотря на то что эксперимент был проведен в лабораторных условиях, корейские исследователи уверены, что разработанный ими метод в скором времени можно будет с успехом опробовать на реальных пациентах, поскольку работа велась с настоящими человеческими, а не крысиными клетками.