Т. Дамур
«Мир по Эйнштейну». Глава из книги

Л. Франк
«Мой неповторимый геном». Глава из книги

В память о Леониде Вениаминовиче Келдыше (07.04.1931–11.11.2016)

Н. Жизан
«Квантовая случайность». Глава из книги

Интервью с С. Ландо
Сергей Ландо: «Прорывы в математике плохо предсказуемы»

В. Гаврилов
Загадка зарянки

А. Левин
Астрономия темного

В. Мацарский
Бодался Чандра с сэром Артуром

О. Макаров
Секрет разделения

М. Никитин
«Происхождение жизни». Глава из книги

Найдено средство против бесконечного деления раковых клеток

На рисунке: фермент теломераза, защищающий кончики хромосом раковых клеток. Действие теломеразы нейтрализуется геном MKRN1 (рисунок с сайта www.bio.miami.edu)
На рисунке: фермент теломераза достраивает оборвавшиеся при делении раковых клеток кончики хромосом. Действие теломеразы нейтрализуется геном MKRN1 (рисунок с сайта www.bio.miami.edu)

Корейские исследователи нашли способ избирательного состаривания и уничтожения раковых клеток средствами генной терапии.

Группа ученых из южнокорейского Yonsei University, работающая под руководством профессоров Чен Ин Гвона (Cheong In-gwon) и Ли Тэ Хо (Lee Tae-ho) объявила о благополучном проведении эксперимента по искусственному состариванию и уничтожению раковой опухоли с помощью гена MKRN1, сообщает The Dong-A Ilbo. Этот ген был выделен несколько лет назад, однако механизм его действия и функциональное назначение до сих пор оставались невыясненными.

Как говорится в заявлении южнокорейских исследователей, раковая опухоль, в которую был введен ген MKRN1, «прекратила свой рост, начала стареть и в конечном итоге погибла».

Как известно, процесс старения человеческого организма связан с постепенным износом теломер — особого защитного покрытия, расположенного на кончиках хромосом. С каждым делением клетки этот кончик уменьшается, что, в конечном итоге, приводит к прекращению деления клеток и их смерти. Однако теломеры раковых клеток, защищенные теломеразой, после каждого деления клетки восстанавливаются, благодаря чему срок их жизни неограничен.

Эксперимент состоял в следующем. Корейские исследователи выделили и поместили в питательную среду раковые клетки, взятые из молочной железы и шейки матки. Примерно через месяц успешно развивающиеся раковые образования были подвергнуты генной терапии: в раковую клетку был введен ген MKRN1. Он нейтрализовал действие фермента теломеразы, ответственного за бесконечное деление раковых клеток. Раковые клетки начали стареть и в конце концов погибли.

Несмотря на то что эксперимент был проведен в лабораторных условиях, корейские исследователи уверены, что разработанный ими метод в скором времени можно будет с успехом опробовать на реальных пациентах, поскольку работа велась с настоящими человеческими, а не крысиными клетками.