Учредители Конкурса:
Министерство образования и науки Российской Федерации;
Неправительственный экологический фонд им. В. И. Вернадского;
Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»;
Департамент образования города Москвы;
Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества;
Лицей № 1553 «Лицей на Донской».
Направления:
Естественнонаучное направление:
- Астрономия и Физика атмосферы (Space Science and Atmosphere Physics) — астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы.
- Науки о Земле (Earth Science) — геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.
- Науки о водоемах (Water reservoirs Science) — гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т. д.
- Ботаника (Botany) — изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.
- Зоология беспозвоночных (Zoology of the Invertebrata) — изучение беспозвоночных животных: гельминтология, малакология, арахнология, энтомология, экология и этология беспозвоночных и др.
- Зоология позвоночных (Zoology of the Vertebrata) — изучение позвоночных животных: ихтиология, герпетология, орнитология, териология, экология и этология позвоночных животных и др.
- Загрязнение сред обитания (Study of Pollution) — источники загрязнения сред обитания (вода, почва, воздух, в том числе в городах) и их контроль.
- Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology, Cell Biology, Plant Physiology) — бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.
- Радиоэкология и инженерная экология (Radio and Engeneering Ecology).
- Фармакология, биотехнология и пищевая химия (Pharmacology, Biotechnology, and Food Chemistry).
- Агробиология, агрохимия, защита растений (Agricultural Biology and Chemistry, Plant Protection).
- Медицина и Физиология человека (Medicine and Human Physiology) — анатомия и физиология человека, фундаментальная и прикладная медицина.
- Химия (Chemistry) — неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования.
- Физика (Physics)- экспериментальные работы в области проблем физики.
- Математика и информатика (Mathematics and Informatics) — новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики.
Гуманитарное направление:
- Народная культура (Traditional Culture) — фольклористика и этнография, история и культура российских деревень, диалектология и ономастика.
- Человек в современном мире (The Individual in the Modern World) — экологическая психология, социальная психология, этнопсихология, психология личности, психология индивидуальных различий, когнитивная психология, возрастная психология, психология жизненного пути.
- Психофизиология и здоровье человека (Physiological Psychology and Human Health) — психофизиология человека, гигиена, здоровый образ жизни.
- Образование: история и современность (Education: Yesterday and Today) — история образования, образовательных учреждений, учительства и ученичества; современная педагогика и дидактика.
- Искусство и литература ( Fine Art and Literature) — подсекции: «Литературоведение» ( Literary Criticism), «Искусствоведение» (Art Criticism).
- Философия и культурология (Philosophy and Cultural Studies).
- Лингвистика. Язык в современном мире (Linguistics).
- История науки (History of Science).
- История: человек и событие (History: People and Events).
- Экономика, социология и право (Economics, Social Studies, Law).
- Региональное краеведение (Regional Studies).
- Религия вчера и сегодня (Religion: Yesterday and Today).
- Археология (Archeology).
Конкурс проводится в 2 тура:
- I тур — заочный. Прием работ до 15 января 2014 года. Экспертиза представленных в Оргкомитет работ.
Экспертиза представленных в Оргкомитет работ, а также проведение региональных конференций Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского.
- II тур — очный. 8–12 апреля 2014 года. Всероссийские юношеские чтения им. В. И. Вернадского. Участие по результатам I тура, а также по результатам региональных конференций Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского.
Победители II тура Конкурса награждаются дипломами организаций-учредителей, подарками.
На конкурсе учреждаются отдельные номинации:
- за лучшую работу, представленную сельской школой;
- за лучшее междисциплинарное исследование;
- за лучший стенд;
- за лучший доклад;
- лучшее представление исследования;
- самый юный участник;
- лучшая коллекция;
- лучшее экспериментальное исследование;
- лучшее полевое исследование;
- лучшее архивное исследование;
- лучшая работа по мнению комиссии участников;
- самая активная работа на секции;
- за изучение социально значимых объектов;
- за лучшую работу в области проблем устойчивого развития (Неправительственный экологический Фонд им. В.И.Вернадского)
- за лучшее исследование на особо охраняемой природной территории (Эколого-просветительский Центр «Заповедники»);
- памяти Галины Георгиевны Кученёвой (Калининградское областное отделение ООД «Исследователь») для работ в области экологии.
и другие.
Работы подаются непосредственно через сайт конкурса после прохождения регистрации.
Крайний срок регистрации на сайте и представления работ (и если необходимо, приложения к работе): 15 января 2014 года.
Сайт конкурса