Американские медики, занимающиеся лечением болезни Паркинсона, столкнулись с неожиданным побочным эффектом, вызванным этим лечением. У пациентов вдруг появлялась страсть к азартным играм, приводящая в недоумение их родственников.
Как правило, пагубная страсть развивается у больных, принимающих препараты, известные как агонисты допаминовых рецепторов. Как установил сотрудник Клиники Майо в Рочестере (Миннесота, США) Эрик Алског (Eric Ahlskog) и его коллеги, пациент становится игроком уже через полгода после начала терапии, даже если раньше он вообще ни разу не брал в руки игральные карты. Врачи из Клиники Майо обратили внимание на наличие проблемы, пообщавшись с одиннадцатью пациентами, находящимися на лечении в клинике. Все они принимали агонисты дофаминовых рецепторов, а восемь из них дополнительно принимали комбинированный препарат карбидопа/леводопа.
Возможно, пишет Scientific American со ссылкой на публикацию в журнале Archives of Neurology, проблема связана с последствиями стимуляции центров удовольствия в мозге пациента, вызванными применением допамина.
Несмотря на кажущуюся несерьезность проблемы, неожиданно родившаяся страсть стоила американским пациентам, лечащимся от болезни Паркинсона, в среднем около 100 000 долларов, а одна из пациенток даже потеряла из-за своего нового увлечения семью.
Впрочем, эксперты утверждают, что вероятность развития болезненной тяги к азартным играм среди этого вида пациентов достаточно мала и, что самое главное, «допаминовый игрок» имеет все шансы соскочить с иглы после того, как закончит курс приема лекарств.