Идея создания самолета обрела более или менее реальные контуры в середине XIX века. Но для осуществления идеи не хватало теоретического обоснования, а самое главное — легкого и достаточно мощного двигателя. Полет первых самолетов стал возможен после изобретения бензинового двигателя внутреннего сгорания.
Отличительной особенностью первых самолетов было наличие большого числа расчалок, поддерживающих крылья: скорость полета была очень низкой, и поэтому для обеспечения подъемной силы нужны были крылья очень большой площади.
Расчалки — это элементы конструкции самолета, чаще всего металлические тросы, поддерживающие крыло от провисания под собственным весом и от деформации под действием аэродинамических сил.
Место для летчика было открыто «всем ветрам».
Братья Уилбер и Орвилл Райт
Уилбер родился 16 апреля 1867 года в деревушке Миллвилл близ Ньюкасла (штат Индиана), а Орвилл — 19 августа 1871 года в Дейтоне (штат Огайо). Их отец был епископом, вследствие чего семье приходилось часто переезжать, пока в 1884 году они не обосновались в Дейтоне. Обучение в школе братьев нельзя назвать успешным. Идея создания свободнолетающего аппарата тяжелее воздуха увлекла их в 1899 году. Было это связано не в последнюю очередь с многочисленными экспериментами Отто Лилиенталя.




Самолет братьев Райт (США)
Известен тем, что:
впервые на летательном аппарате был установлен бензиновый двигатель и разработан особый способ управления самолетом — так называемое «гаширование». Способ заключался в одновременном изменении положения центра тяжести аппарата и изменении кривизны концов крыльев, которые буквально подгибались с помощью натяжных тросов.