Проект 7. Магнит и желоба
Идея изобретателя: Сильный магнит помещается на подставке. К ней прислонены два наклонных желоба, один под другим, причем верхний желоб имеет небольшое отверстие в своей верхней части, а нижний на конце изогнут. Если на верхний желоб положить небольшой железный шарик, то вследствие притяжения магнитом он покатится вверх, однако, дойдя до отверстия, провалится в нижний желоб, скатится по нему, поднимется по конечному закруглению и вновь попадет на верхний желоб. Таким образом, шарик будет бегать непрерывно, осуществляя тем самым вечное движение. Проект этого магнитного perpetuum mobile описал в XVII веке английский епископ Джон Вилкенс.
Почему двигатель не работает: Устройство работало бы, если бы магнит действовал на металлический шарик только во время его подъема на подставку по верхнему желобу. Но вниз шарик скатывается замедленно под действием двух сил: тяжести и магнитного притяжения. Поэтому к концу спуска он не приобретет скорость, необходимую для поднятия по закруглению нижнего желоба и начала нового цикла.
Далее: Проект 8. «Вечный водопровод»
5
Показать комментарии (5)
Свернуть комментарии (5)
-
Значит изолировав поле магнита на участке спуска шара мы получим вечный двигатель?
Изолировать магнитное поле можно при помощи сверхпроводящего материала.
Ответить
-
Да, допустим в при подходе шарика к магниту опускается шторка из сверхпроводника. Магниная сила ослабевает и шарик падает. Шторка может качаться на коромысле именно с тем периодом, с которым движется шарик. При отсутствии трения всё движется вечно.
Вообще, вечный двигатель ВПОЛНЕ РЕАЛЕН - самое простое - маятник.
НЕ РЕАЛЬНО получать из него РАБОТУ.
А наблюдать за ним - хоть от рождения вселенной до её кончины.
Ответить
-
1)Маятник не вечный двигатель поскольку трение(как вы заметили)и есть главная проблема для создания вечного двигателя. Маятник остановится из-за трения.
2)"НЕ РЕАЛЬНО получать из него РАБОТУ".В проекте №13 было сказано:Здесь налицо смешение понятий: «вечный двигатель» и «вечное движение».А из В.двигателя надо получать или работу, или энергию.
Икстати, откуда будет "черпаться" энергия чтобы "шторка качалась на коромысле"? Из вне?
Ответить
Магнит впринципе нельзя использовать по причине отсутствия "вечного" магнита - все магнитные сплавы стареют, теряют свойства.
Ответить
-
А если немного усложнить схему.
Прямая, по которой катится шарик, может представлять из себя не прямую балку, а вытянутый к краям "внешнего" желоба элипс. Внутри элипса находится генератор, который подключен к двигателю, который в свою очередь вращает транспортную ленту. В последнюю впаян стальной шарик.
По краям "внешнего" желоба находятся по одному электромагниту. Электромагниты включаются и отключаются попеременно за счет, например, некоего тублера, кнопки, в нужный момент. Достаточно сильные электромагниты смогут притянуть к себе шарик достаточно эффективно, для выработки необходимого электричества для питания установки. Проблема заключается только в износе. Хотя я расчетов не проводил. Сейчас увидел и пришло в голову. Мог бы схематично нарисовать такую установку, но здесь рисунки прикладывать нельзя :)
Ответить
Написать комментарий