Экраноплан «КМ» («Корабль-макет») КБ Р. Е. Алексеева (СССР), создан в 1966 г. — погиб в 1980 г.
Максимальная скорость — 500 км/ч
Крейсерская скорость — 430 км/ч
Размах крыла — 37,8 м
Площадь крыла — 662,5 м2
Размах хвостового оперения — 37 м
Длина — 92,4–93,33 м
Высота — 21,8 м
Полетный вес — 540 т
Полезная нагрузка — 300 т
Дальность — 1500 км
Высота полета на экране — 4–14 м
Мореходность — 3 балла
Силовая установка: 8 газотурбинных двигателей в носу + 2 газотурбинных двигателей в хвосте тягой по 13 000 кгс
Известен тем, что:
это самый крупный в мире реализованный проект экраноплана.
Интересно, что....
Успех экранопланов Алексеева был связан с разработанной системой стабилизации при полете на экране. Надежды на «саморегулирование» экраноплана у других авторов приводили к авариям при порывах встречного или бокового ветра. Как это происходит, можно посмотреть на кадрах хроники испытаний скоростных катеров и автомобилей.
Для преодоления внезапно возникшего препятствия экранопланы должны уметь «подскакивать» на высоту до 3000 м, что пригодилось, и неоднократно, во время испытательных полетов.
По утверждению очевидцев, при пролете «КМ» над поверхностью Каспийского моря рыба всплывала кверху брюхом, правда после некоторого «отдыха» оживала.
Существуют проекты «поездов экранопланов», правда пока не реализованные.
Главная проблема при полете в режиме экрана — это прокладывание безопасного маршрута: очень трудно гарантировать, что какой-нибудь рыбак не задумает порыбачить именно там, где должен пролететь аппарат.
Основная причина, по которой строительство экранопланов приостановлено: окончательно так и не решена проблема безопасности полетов.
Интересно,если специалисты читают-есть ли возможность безопасного полёта используя в качестве "экрана" ледовую поверхность или это практически невозможно.
Экраноплан «КМ» («Корабль-макет») КБ Р. Е. Алексеева (СССР), создан в 1966 г. — погиб в 1980 г.
Известен тем, что:
это самый крупный в мире реализованный проект экраноплана.