Методы машинного обучения в биологии (3)
А. К. Таскина, А. А. Муравьёва, А. С. Ельсукова, В. С. Фишман
Современная биология становится наукой «больших данных», полученных в экспериментах. Для их анализа используются методы машинного обучения, которые позволяют не только проверять гипотезы, но и формулировать их.
Сквозь ледяной поток Гренландии (18)
П. Г. Талалай, Д. Даль-Йенсен, С. Б. Хансен, Т. Дж. Попп, Дж. П. Стеффенсен, К.-Э. Нильсен, Н. Жан
В 2015 г. был основан проект глубокого бурения в верхней части крупнейшего Северо-Восточного гренландского ледяного потока. Цель проекта — изучение динамики льда и получение достоверной климатической хроники. К настоящему времени скважина пробурена до глубины 2122.4 м, а достичь ложа ледника планируется уже в следующие один-два полевых сезона.
ЗАМЕТКИ И НАБЛЮДЕНИЯ
Шаровые молнии, содержащие твердое или жидкое вещество (32)
А. В. Дьяков
Гидронимы Волго-Донского междуречья (42)
А. Ю. Овчарова
ИСТОРИЯ НАУКИ
«Силы» и энергия: Майкл Фарадей против Джеймса Джоуля (49)
Б. В. Булюбаш
ЛЕКТОРИЙ
Научные коммуникации: как рассказать о своем исследовании обществу? (59)
Ю. С. Позднякова
РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА
Размышления об эгоизме и альтруизме в эволюции человека (65)
Ю. И. Аршавский
РЕЦЕНЗИИ
Загадочное очарование мейоза (74)
О. Г. Силкова, А. А. Торгашёва, П. М. Бородин
(на книгу: Ю. Ф. Богданов, Т. М. Гришаева. Консерватизм, изменчивость и эволюция мейоза)
НОВЫЕ КНИГИ (77)