Поиск двухфотонного пика в новых данных ведется слепым анализом

Загадки LHC. Двухфотонный всплеск при 750 ГэВ

Главный вопрос в физике элементарных частиц за последние месяцы — реален или нет двухфотонный пик при 750 ГэВ, который коллайдер вроде как обнаружил в прошлом году. Ответить на этот вопрос могут только новые данные, и коллайдер их исправно набирает. Сейчас уже накоплено почти в два раза больше событий, чем в прошлом году, и, судя по темпам набора, статистика вырастет еще вдвое к концу июля. Если сигнал реален и будет присутствовать в новых данных на таком же уровне, то на конференции ICHEP-2016 в начале августа будет официально объявлено о его открытии. Про то, что делать при альтернативном развитии событий, физикам сейчас думать не слишком хочется.

В этой ситуации вспоминается прошлогодняя история, когда слухи о неожиданном двухфотонном пике поползли еще за несколько недель до официального доклада. Однако та ситуация сейчас вряд ли повторится — несмотря на то, что отдельные шутники вбрасывают информацию с пометкой «слухи».

Дело в том, что сейчас, когда положение интересующей нас аномалии на шкале масс известно, физики будут проверять ее в новых данных с помощью так называемого слепого анализа (см. новость Что означает «слепой анализ» при поиске новых частиц?). Иными словами, физики сейчас сами от себя спрятали данные в потенциально интересной области и занимаются пока аккуратным описание фона «по бокам» от него и моделированием. Никаких утечек сейчас быть не может, поскольку никто не знает результат.

Лишь за несколько дней до начала конференции ICHEP-2016 будет открыта заветная область масс, и только тогда сами физики увидят результат. Поэтому на что точно следует обращать внимание ближе к концу июля, так это на объявление о специальном семинаре в ЦЕРНе в преддверии конференции. Если оно будет — скорее всего, нас ждет большое открытие.


15
Показать комментарии (15)
Свернуть комментарии (15)

  • Fireman  | 23.06.2016 | 13:09 Ответить
    А что с БАКом случилось? Второй день простаивает
    Ответить
    • Игорь Иванов > Fireman | 23.06.2016 | 13:21 Ответить
      Дык вся информация есть в открытом доступе, читайте. Одна из целей этой новостной ленты — вооружить читателя ссылками для самостоятельного поиска информации. Вот слайды ежедневных технических встреч: https://indico.cern.ch/event/538346/ полистайте.
      Ответить
  • VICTOR  | 24.06.2016 | 13:06 Ответить
    БАК работает в режиме постоянных высоких энергий и никто ему сеанс работы около 750 ГэВ запускать не будет?
    Ответить
    • Игорь Иванов > VICTOR | 24.06.2016 | 13:20 Ответить
      Боюсь, вы совсем неправильно понимаете, как происходят столкновения на адронных коллайдерах. Почитайте материалы на этом сайте, например http://elementy.ru/LHC/HEP/experiments. Почитайте новости, и в качестве проверочного вопроса попробуйте ответить, какая главная польза от того, что энергию столкновений подняли с 8 до 13 ТэВ.
      Ответить
      • VICTOR > Игорь Иванов | 24.06.2016 | 14:58 Ответить
        Наверное событий рождения тяжелых частиц с хоть каким-то поперечным импульсом больше будет.
        Потом разберусь в терминах. Если 8 ТэВ - это в с.о. ЦМ 4 ТэВ + 4 ТЭВ, при открытии t-кварка было 0.9 ТэВ (или немного не так, источник мой был не самый надежный) - это 450 ГэВ + 450 ГЭВ?
        Ответить
        • Игорь Иванов > VICTOR | 26.06.2016 | 00:49 Ответить
          Нет, вы не уловили суть.

          Протоны — это не цельные объекты, а потоки партонов. Этих партонов очень много и каждый из них несет долю — и обычно очень маленькую долю! — протонного энергии импульса. В каждом протон-протонном столкновении _реально_ сталкиваются партоны. Даже при фиксированной большой энергии протонов энергия (а точнее, инвариантная масса) каждой партонной пары получается случайной, в соответствии с партонными распределениями. Это может быть и 1 ГэВ, и 10 ГэВ, и 125 ГэВ, и 750 ГэВ, и несколько ТэВ — но только с разной вероятностью. Когда мы повышаем энергию столкновений протонов с 8 до 13 ТэВ, мы увеличиваем количество партонов, способных породить сигнал на 750 ГэВ.

          То, что вы предлагаете, бессмысленно. В столкновении двух протонов на энергии 750 ГэВ вероятность породить частицу с массой 750 ГэВ исчезающе мала.

          Ну и напоследок. Всё это я уже описывал неоднократно, и в новостях, и на отдельных страничках в этом проекте. Ваше отношение «лень сейчас читать и разбираться, лучше давайте, отвечайте на мой вопрос», мягко говоря, невежливо.
          Ответить
          • VICTOR > Игорь Иванов | 27.06.2016 | 20:36 Ответить
            Если оно так, то каким может быть проект "хигсовой фабрики"? Кажется в нем хотели взять энергию поменьше, чем в БАКе?
            P.S. Ещё хотел спросить, а на LEP ничто не мешает получать например мезоны? Лептоны ведь кажется не состоят из партонов? Вот нашел, что открыли давно резонансы вроде upsilon(2S) на таких коллайдерах (CESR, CERN); гипероны с b-кварком.
            Ответить
          • VICTOR > Игорь Иванов | 29.06.2016 | 21:15 Ответить
            Я совсем забыл узнать, что же называют партонами:
            http://elementy.ru/LHC/HEP/experiments/partonic_densities
            Хотя из столкновения 2 глюонов конечно могут родиться антикварки.
            P.S. Но хотя бы 1 кварк должен нести энергию, равную или большую, чем gamma(в системе ЦМ)*(его массу покоя) ?
            P.P.S. А фраза "в нем словно «нарождаются» многочисленные кварки, антикварки и глюоны" разве может относиться к протону, именно пока он летит? Хотя, наверное парами кварк-антикварк можно объяснить часть массы адронов из легких кварков (тут я имею в виду u, d и s). Или можно сказать, что все это рождается только в момент столкновения?
            Ответить
    • Hom > VICTOR | 27.06.2016 | 10:38 Ответить
      Possibility of new particle discovery at LHC fading
      http://phys.org/news/2016-06-possibility-particle-discovery-lhc.html
      Ответить
      • Игорь Иванов > Hom | 27.06.2016 | 11:57 Ответить
        Во-первых, в соседней новости я уже объяснял, что даже сами коллаборации сейчас не знают пока результат, поскольку исследование этой области ведется с помощью слепого анализа. Все эти слухи — искусственно вброшенные. А во-вторых, не надо кидать ссылки на Phys.org — это источник, не заслуживающий доверия.
        Ответить
        • Hom > Игорь Иванов | 27.06.2016 | 12:31 Ответить
          Ok.
          Ответить
  • VICTOR  | 27.06.2016 | 22:06 Ответить
    Если взять данные из этой статьи:
    http://elementy.ru/novosti_nauki/432718/Zagadochnyy_dvukhfotonnyy_pik_prostupaet_vsyo_silnee
    И предположить, что значимость варианта со спином 0 достигнет 5σ (с учетом эффекта множественной выборки), а со спином 2 - не достигнет 4σ. Тогда ведь можно говорить, что эта частица существует, и с большей вероятностью её спин именно 0?
    Ответить
    • Игорь Иванов > VICTOR | 28.06.2016 | 11:15 Ответить
      > Тогда ведь можно говорить, что эта частица существует

      Да.

      > и с большей вероятностью её спин именно 0?

      В общих словах да. Но тогда уже будет проведено анализ другого сорта: не сравнение частицы+фон и чистого фона, а сравнение двух гипотез о спине частицы. Опыт с изучением хиггса показывает, что в вашей ситуации разделение будет еще не таким сильным.
      Ответить
  • Fireman  | 11.07.2016 | 18:32 Ответить
    Кстати, интересно, а как физики "скрывают сами от себя" данные?
    Это делается какими-нибудь программными средствами (т.е. данные где-то копятся, а по требованию выдаются только "разрешенные") или просто "под честное слово", что определенный диапазон энергий не рассматривается?
    Ответить
  • prometey21  | 15.01.2017 | 16:53 Ответить
    ping
    Ответить
Написать комментарий
Элементы

© 2005–2025 «Элементы»