Анализ данных, накопленных Большим адронным коллайдером за первые три года работы, продолжается до сих пор, и время от времени экспериментальные группы публикуют новые результаты. Они не всегда столь животрепещущие, как изучение бозона Хиггса или поиск суперсимметрии, но для своих разделов физики частиц они тоже важны.
Например, детектор LHCb, оптимизированный для изучения B-мезонов, позволяет узнать много нового о свойствах разнообразных адронов (см. подборку новостей с результатами LHC по физике адронов). Коллаборация LHCb использует для этого огромную статистику событий с рождением и распадом B-мезонов, извлекает из нее распады на определенные конечные адроны, а затем досконально изучает распределения по углами, энергиям, инвариантным массам рожденных частиц. Сравнивая результаты с теоретическими расчетами, коллаборация извлекает информацию об устройстве самих мезонов или о свойствах их распадов.
В качестве иллюстрации этой деятельности можно упомянуть появившуюся на днях статью этой коллаборации arXiv:1402.6248. В ней изучался распад Bs-мезонов на J/ψ- и π+π–-пару. Анализ показал, что два пи-мезона появляются обычно не сразу; сначала в распаде рождается какой-то промежуточный мезон (и тут найдено аж 5 вариантов), а затем он распадается на два пи-мезона. Полгода назад теоретики предложили использовать этот процесс для изучения кваркового состава мезона f0(980). И вот сейчас данные, полученные LHCb, показывают, что этот мезон скорее напоминает четырехкварковое состояние, чем обычную кварк-антикварковую пару.



