ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 1998 г. N 1391

г. Москва

О федеральной целевой программе "Медицина высоких технологий"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.08.2002 N 630)

В целях обеспечения внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить на 1999-2007 годы прилагаемую федеральную целевую программу "Медицина высоких технологий" (далее именуется - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации.

3. Утратил силу.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить мероприятия, направленные на повышение качества медицинской помощи населению на основе широкомасштабного использования в практике здравоохранения высоких медицинских технологий.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.Примаков

__________________________

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 ноября 1998 г.
N 1391

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА " МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ "

ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий"

 Наименование Программы     - федеральная целевая          программа
                              "Медицина высоких технологий"         
                                                                    
 Основание для разработки   - распоряжение Президента     Российской
 Программы                    Федерации   от   29  декабря  1997  г.
                              N 536-рп, постановление  Правительства
                              Российской   Федерации  от  15  января
                              1998 г. N 53 "О разработке федеральной
                              целевой  программы  "Медицина  высоких
                              технологий"   и   создании   Института
                              хирургии высоких технологий"          
                                                                    
 Государственный заказчик   - Министерство           здравоохранения
 Программы                    Российской Федерации                  
                                                                    
 Основные разработчики      - Министерство           здравоохранения
 Программы                    Российской    Федерации,    Российская
                              академия  наук,  Российская   академия
                              медицинских  наук,  Институт  хирургии
                              высоких технологий                    
                                                                    
 Цели и задачи Программы    - повышение продолжительности          и
                              улучшение   качества   жизни  больных,
                              страдающих наиболее  распространенными
                              заболеваниями     (сердечно-сосудистые
                              заболевания,   сочетанные    поражения
                              различных органов, политравма);       
                              обеспечение разработки и  внедрения  в
                              медицинскую    практику    современных
                              достижений в области медицины  высоких
                              технологий;                           
                              внедрение в   повседневную    практику
                              головных      лечебно-профилактических
                              учреждений,  расположенных в регионах,
                              высокотехнологичных  методов лечения с
                              использованием  последних   достижений
                              медицинской науки и техники;          
                              увеличение объема   и    эффективности
                              методов  оперативного и неоперативного
                              лечения   больных   с   использованием
                              искусственных систем жизнеобеспечения,
                              экстракорпоральных,  эндоскопических и
                              малоинвазивных методов лечения        
                                                                    
 Сроки и этапы реализации   - 1999-2007 годы:                       
 Программы                    первый этап   (1999-2001    годы)    -
                              создание  Института  хирургии  высоких
                              технологий;                           
                              дооснащение медицинским  оборудованием
                              существующих       научно-практических
                              центров    федерального    подчинения;
                              подготовка кадров;                    
                              второй этап   (2002-2007    годы)    -
                              реализация    основных    мероприятий,
                              широкомасштабное  применение   высоких
                              медицинских  технологий  в медицинской
                              практике                              
                                                                    
 Перечень основных          - материально-техническое    обеспечение
 мероприятий                  деятельности       научно-практических
 Программы                    учреждений      медицины       высоких
                              технологий;                           
                              создание Института  хирургии   высоких
                              технологий    на   базе   действующего
                              учреждения федерального подчинения;   
                              подготовка кадров   для    обеспечения
                              деятельности       научно-практических
                              учреждений      медицины       высоких
                              технологий;                           
                              разработка новых  высоких  медицинских
                              технологий;                           
                              информационное             обеспечение
                              деятельности   участников  программных
                              мероприятий                           
                                                                    
 Основные исполнители       - Министерство           здравоохранения
 Программы                    Российской   Федерации,   Министерство
                              науки    и    технологий    Российской
                              Федерации,  Российская  академия наук,
                              Российская академия медицинских  наук,
                              Институт хирургии высоких технологий  
                                                                    
 Объемы и источники         - для реализации  Программы  потребуются
 финансирования               финансовые     ресурсы     в    объеме
                              3107,66 млн. рублей,  в том  числе  за
                              счет  средств  федерального  бюджета -
                              3105,86  млн.   рублей,   внебюджетных
                              источников - 1,8 млн. рублей          
                                                                    
 Ожидаемые конечные         - повсеместное внедрение         высоких
 результаты                   медицинских технологий в практику;    
 реализации                   улучшение качества жизни и  увеличение
 Программы                    ее продолжительности                  
                                                                    
 Система организации        - контроль за   реализацией    Программы
 контроля                     осуществляют              Министерство
 за исполнением Программы     здравоохранения Российской Федерации и
                              другие        федеральные       органы
                              исполнительной власти в  установленном
                              порядке

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Федеральная целевая программа "Медицина высоких технологий" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 1997 г. N 536-рп и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 1998 г. N 53 "О разработке федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий" и создании Института хирургии высоких технологий" в целях обеспечения внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий.

Общеизвестно, что здоровье населения является зримым показателем социального благополучия, нормального экономического функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности страны.

Среди основных демографических показателей в Российской Федерации в последнее десятилетие ХХ века особенно негативные изменения претерпели показатели смертности и рождаемости. Если в 1980 году в России рождалось 2,2 млн. человек, то в 1996 году - только 1,25 млн. человек. Естественная убыль населения приблизилась к 1 млн. человек в год. Такая статистическая картина отражает процесс депопуляции со скоростью и интенсивностью, характерной для периодов войн. Превышение смертности над рождаемостью характерно для 77 субъектов Российской Федерации, где проживает свыше 90 процентов населения страны.

Наибольшие потери наше общество несет в результате распространения болезней сердечно-сосудистой системы, новообразований, травматизма и отравлений, детской патологии, болезней дыхательной системы, инфекционных заболеваний. Распространенность сердечно-сосудистых заболеваний за последние 4 года увеличилась на 13 процентов (из расчета на 100 тыс. населения всех возрастов). Выросло число больных с врожденными аномалиями сердца и сосудов, особенно среди детей и подростков.

Сердечно-сосудистой хирургии отводится важная роль в борьбе с болезнями сердца и сосудов. Однако количество операций при патологии сердца и сосудов в общем объеме хирургической помощи в стране составляет соответственно только 0,4 и 1,8 процента.

Потери от травматизма и ортопедических заболеваний еще более значительны. Так, в 1997-1998 годах от травм пострадало более 12 млн. человек, от ортопедических заболеваний свыше 10 млн. человек. В общей структуре заболеваемости с временной утратой трудоспособности травматизм и заболевания опорно-двигательного аппарата занимают соответственно второе и третье места.

В настоящее время развитие медицины высоких технологий тесно связано с деятельностью федеральных научно-исследовательских учреждений. Медицинская наука призвана повлиять на основные показатели здоровья нации путем разработки и внедрения в практику новых методов профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний.

За последние годы в результате экспериментальных исследований ученые Российской академии медицинских наук и Министерства здравоохранения Российской Федерации получили новые данные о структуре и функциях центральной нервной системы и ее интегративной деятельности, молекулярных механизмах узнавания, клеточных мембранах, действии ионизирующих излучений на организм человека, причинах возникновения злокачественных новообразований.

Наряду с фундаментальными исследованиями важнейшей задачей, стоящей перед федеральными научно-исследовательскими учреждениями, является разработка новых медицинских технологий. Помимо сердечно-сосудистой хирургии, трансплантологии, травматологии, ортопедии и нейрохирургии новые методы диагностики и лечения разрабатываются также в других областях медицины.

Огромное значение для будущего отечественной медицины имеет развитие молекулярной биологии и генетики, поскольку именно эти отрасли медицины будут определять медицину ХХI века. От успехов ученых-медиков в этих областях в значительной мере зависит будущее человечества.

Генная терапия предполагает разработку безопасных и высокотехнологичных способов введения в клетки пациентов недостающих генов или замену дефектных генов. Разработаны подходы для коррекции молекулярных нарушений как методами генной инженерии, так и путем восстановления структуры и функции поврежденных биологических мембран при иммунодефицитах, заболеваниях печени, нервной системы. На примере лечения больных с тяжелым заболеванием легких - муковисцидозом создается первая в стране модель генно-терапевтического лечения, которое в дальнейшем будет внедрено в практику медицины.

В области гематологии и трансфузиологии наибольшее значение имеют завершение разработки и выпуск искусственной крови на основе модифицированного человеческого гемоглобина, а также выпуск кровезаменителей, антистафилококкового, противостолбнячного и антимоноцитарного иммуноглобулинов.

Широкое применение в стоматологии получили разработанные отечественными учеными комплекты биоактивных имплантатов из композиционной керамики для устранения дефектов нижней челюсти и лицевого скелета при костно-реконструктивных и костно-пластических операциях. Преимуществами данных имплантатов является их высокая прочность, легкость крепления мини-пластинками или проволочными швами. При сложных дефектах или повреждениях лицевого скелета возможны индивидуальное изготовление имплантатов, моделирование их во время операции.

Планируется разработать и внедрить в практику новые медицинские технологии в области диагностики. Предполагается разработка наиболее информативного и точного метода - ДНК-диагностики с применением полимеразной цепной реакции (ПЦР).

Планируется организация лабораторной службы с применением ПЦР во всех основных регионах России, а также распространение технологий неинвазивной (бескровной) биохимической диагностики.

Другой важной задачей федеральных научно-исследовательских учреждений является разработка научно обоснованных стандартов на определенные виды специализированной медицинской помощи и механизма передачи научной продукции в региональные центры.

Для успешного решения задач, стоящих перед федеральными научно-исследовательскими учреждениями, развития медицины высоких технологий необходимо осуществить мероприятия по укреплению и переоснащению ведущих федеральных научных центров - основных производителей высоких медицинских технологий и созданию оптимального механизма реализации высоких медицинских технологий.

Для разработки и широкого внедрения в практику новых современных технологий в области сердечно-сосудистой хирургии, трансплантологии, нейрохирургии, травматологии и ортопедии, педиатрии и детской хирургии, акушерства и гинекологии необходимо создать новое поколение аппаратов, приборов, инструментов для диагностики, лечения и профилактики болезней, подготовить и обучить квалифицированные кадры, создать в стране телекоммуникационную систему.

Сегодня в России есть все предпосылки для повсеместного внедрения высокотехнологичных средств и методов в практику здравоохранения. Учеными Российской академии наук и Российской академии медицинских наук разработаны приборы и инструменты, позволяющие производить тончайшие операции на всех органах и тканях, независимо от природы заболевания (атеросклероз, опухоли, политравма, болезни уха, горла и носа, эндокринные заболевания и т.д.). Однако осуществление этих операций остается малодоступным для широких слоев населения. Поэтому отдельные успехи ученых-медиков практически не отражаются на показателях качества жизни и ее продолжительности в масштабах всей страны.

Мероприятия Программы предполагается осуществить под руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук, силами и средствами отдельных научно-исследовательских учреждений, различных министерств, ведомств, творческими научными коллективами на конкурсной основе (в том числе по грантам).

2. Основные цели и задачи Программы

Конечной целью Программы является улучшение основных показателей здоровья населения, повышение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих наиболее распространенными заболеваниями, обеспечение разработки и внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий.

Достижение основной цели Программы требует решения следующих задач:

разработка и внедрение в медицинскую практику методов медицины высоких технологий;

внедрение в повседневную практику головных лечебно-профилактических учреждений регионов высокотехнологичных методов диагностики и лечения;

увеличение объема и повышение эффективности применения методов оперативного и неоперативного лечения больных с использованием искусственных систем жизнеобеспечения, экстракорпоральных, эндоскопических и малоинвазивных методов лечения.

При этом осуществляются:

разработка и внедрение высоких медицинских технологий в практическое здравоохранение;

создание и сохранение материальной, научной, лечебно-профилактической базы вновь создаваемых и функционирующих учреждений и организаций;

подготовка высококвалифицированных кадров по основным клиническим специальностям, предусмотренным Программой, включая организацию кафедры и курсов на базе Института хирургии высоких технологий и других ведущих научных и учебных учреждений здравоохранения;

разработка современных нормативов и стандартов специализированной медицинской помощи;

обеспечение потребности населения в специализированной медицинской помощи.

Решение этих задач уже в ближайшем будущем приведет к значительному снижению заболеваемости и смертности населения Российской Федерации.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в 1999-2007 годах в два этапа.

На первом этапе (1999-2001 годы) предусматривается создание Института хирургии высоких технологий - головного учреждения по проблеме; развитие и укрепление материально-технической базы научных и практических учреждений здравоохранения, подготовка медицинского и технического персонала, научная разработка новых медицинских технологий и их стандартизация, разработка основных мероприятий по информационному обеспечению учреждений, участвующих в реализации Программы.

На втором этапе (2002-2007 годы) планируется реализация мероприятий по внедрению высоких медицинских технологий в лечебно-профилактических учреждениях, расположенных в субъектах Российской Федерации, их дооснащение современным медицинским оборудованием, в том числе телекоммуникационными системами.

4. Система программных мероприятий

Система мероприятий Программы (см.приложение) предусматривает решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом современных тенденций развития здравоохранения, требований нормативных документов, реальной экономической ситуации в стране и состояния здоровья населения.

Программа предполагает поэтапное решение проблемы внедрения высоких медицинских технологий в лечебно-профилактических учреждениях страны, при этом имеется в виду создание организационной структуры, совершенствование материально-технической базы, научное и кадровое обеспечение в основном на федеральном уровне на первом этапе, с тем чтобы на втором этапе добиться повсеместного распространения высоких медицинских технологий.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены собственные средства федерального государственного унитарного предприятия - Института хирургии высоких технологий.

Объем финансирования организационных мероприятий, связанных с созданием Института хирургии высоких технологий, подготовкой кадров, информационным и научным обеспечением Программы, составит 3107,66 млн. рублей, в том числе 3105,86 рублей за счет средств федерального бюджета и 1,8 млн. рублей за счет внебюджетных источников.

В 1999 году финансирование программных мероприятий предусмотрено в объеме 835,95 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.

Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе.

Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития страны и федерального бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.

Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.

Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия, учреждения, организации, общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

В ходе реализации Программы Министерством здравоохранения Российской Федерации будут предприниматься меры по заключению договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально-технической базы учреждений, осуществляющих высокоспециализированную медицинскую помощь, внедрению новых технологий профилактики и лечения заболеваний, а также по развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной (паритетной) основе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.

7. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации

Структура управления реализацией Программы включает три уровня:

управление выполнением основных мероприятий Программы в целом, координация и научно-методическое руководство;

координация реализации входящих в состав Программы проектов, согласование с сопряженными аналогичными федеральными программами;

управление выполнением проектов как основного звена Программы, согласование с сопряженными проектами.

Управление реализацией Программы осуществляют заказчик, определяющий требования к содержанию Программы и проектов, оказывающий содействие в ресурсном обеспечении и контролирующий ход их выполнения, и научный руководитель, который несет ответственность за содержание и научно-технический уровень Программы и проектов.

Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Российской академией медицинских наук создает дирекцию по реализации Программы. Непосредственное руководство дирекцией возлагается на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации.

Заместитель Министра здравоохранения осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению Программы, определяет источники финансирования, координирует деятельность исполнителей.

Научным руководителем Программы является вице-президент Российской академии медицинских наук, который обеспечивает разработку концепции Программы, ее структуры, методических документов, координирует деятельность научных руководителей по подпрограммам, организует подготовку научно-практических конференций и научных совещаний по тематике Программы.

Министерство здравоохранения Российской Федерации и Российская академия медицинских наук ежегодно в установленном порядке направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство науки и технологий Российской Федерации.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению ряда показателей здоровья населения России, полученных в результате широкомасштабного применения высоких медицинских технологий в практике здравоохранения.

Ожидается, что современная диагностика, профилактика и лечение основных хирургических и нехирургических болезней, указанных в Программе, сократят потери от временной утраты трудоспособности, снизят показатели по первичной инвалидности и смертности населения.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения, в том числе:

увеличить продолжительность жизни больных, страдающих особо сложными и сочетанными заболеваниями, за счет радикального расширения применения медицины высоких технологий в регионах России;

улучшить основные показатели здоровья населения Российской Федерации;

снизить количество случаев инвалидности, полученной в результате осложнений сердечно-сосудистых заболеваний, сочетанных поражений различных органов, политравмы;

ликвидировать острую нехватку высококвалифицированных специалистов международного уровня, одновременно устранив потерю специалистов, невостребованных вследствие крайне низкой эффективности работы ряда специализированных учреждений здравоохранения;

определить потребность в производстве оборудования, инструментов, необходимых для современного обеспечения лечебного процесса;

довести объем кардиохирургической и нейрохирургической помощи, а также оперативных вмешательств при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата до уровня современных европейских стандартов.

__________

ПРИЛОЖЕНИЕ
к федеральной целевой программе
"Медицина высоких технологий"

Мероприятия федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий" и объемы финансирования

                                                                         (млн. рублей)
 +----------------------------------------------------------------------------------------+
 ¦                                      ¦Объем       ¦             В том числе            ¦
 ¦                                      ¦ассигнований+------------------------------------¦
 ¦             Мероприятия              ¦на 1999-2007¦1999 год¦2000 год¦2001 год¦2002-    ¦
 ¦                                      ¦годы всего  ¦        ¦        ¦        ¦2007 годы¦
 ¦                                      ¦----------- ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
 ¦                                      ¦в том числе ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
 ¦                                      ¦из федераль-¦        ¦        ¦        ¦         ¦
 ¦                                      ¦ного бюджета¦        ¦        ¦        ¦         ¦
 +----------------------------------------------------------------------------------------+
         1. Материально-техническое обеспечение деятельности        
     научно-практических учреждений медицины высоких технологий     
                                                                    
 1.  Создание Института хирургии высоких     240*       100*      100      40      -
     технологий   на  базе  действующего     ----       ----      ---      --
     учреждения федерального подчинения      240        100       100      40
                                                                    
 2.  Материально-техническое обеспечение     2206**     600**     613**    300**   693**
     деятельности        научных       и     ------     -----     -----    -----   -----
     лечебно-профилактических учреждений     2206       600       613      300     693
                                                                    
                          2. Подготовка кадров                      
                                                                    
 3.  Организация подготовки специалистов     12         2         2        1       7
     по  направлениям  медицины  высоких     --         -         -        -       -
     технологий    и    повышение     их     12         2         2        1       7
     квалификации.    Создание   кафедры                            
     медицины высоких технологий                                    
                                                                    
 4.  Подготовка специалистов за рубежом      10         1         1        1       7
                                             --         -         -        -       -
                                             10         1         1        1       7
                                                                    
           3. Разработка новых высоких медицинских технологий       
                                                                    
 5.  Разработка и     создание     новых     180        36        22       22      100
     медицинских      технологий     для     ---        --        --       --      ---
     инвазивного вмешательства  в  целях     180        36        22       22      100
     диагностики, лечения и профилактики                            
     для    применения     в     области                            
     сердечно-сосудистой    и    грудной                            
     хирургии,            нейрохирургии,                            
     трансплантации             органов,                            
     микрохирургии,   травматологии    и                            
     ортопедии, хирургии органов брюшной                            
     полости,  стоматологии, гематологии                            
     и трансфузиологии,  анестезиологии,                            
     реаниматологии             (включая                            
     искусственное      кровообращение),                            
     акушерстве и гинекологии, а также в                            
     экстремальных условиях                                         
                                                                    
 6.  Разработка и     создание     новых     150        30        20       20      80
     медицинских      технологий     для     ---        --        --       --      --
     неинвазивной диагностики, лечения и     150        30        20       20      80
     профилактики  болезней на основании                            
     использования          ионизирующих                            
     излучений      (в     том     числе                            
     радионуклидных),  рентген-излучений                            
     и    ангиографии,    неионизирующих                            
     излучений                (лазерные,                            
     электромагнитные,       ультразвук,                            
     фотодинамическая           терапия,                            
     магнитно-резонансные     и    др.),                            
     компьютерных   систем    получения,                            
     обработки      и     предоставления                            
     информации;       микропроцессоров,                            
     математического      моделирования;                            
     телекоммуникационных        систем,                            
     методов    традиционной   медицины,                            
     методов спектрометрии и др.                                    
                                                                    
 7.  Разработка с помощью  биотехнологии     124        24        20       20      60
     новых методов диагностики,  лечения     ---        --        --       --      --
     (в  том  числе  генной  терапии)  и     124        24        20       20      60
     профилактики          инфекционных,                            
     паразитарных,   неинфекционных    и                            
     наследственных болезней                                        
                                                                    
 8.  Разработка высоких       технологий     62         12        10       10      30
     комплексного        лечения       и     --         --        --       --      --
     реабилитации:                           62         12        10       10      30
                                                                    
     маловесных детей,      детей      с                            
     перинатальной    патологией;   лиц,                            
     подвергшихся стрессорным нагрузкам,                            
     техногенным     и     экологическим                            
     воздействиям;     послеоперационных                            
     больных и др.                                                  
                                                                    
 9.  Разработка и     создание     новых     90         18        15       15      42
     медицинских      технологий     для     --         --        --       --      --
     фундаментальных                         90         18        15       15      42
     медико-биологических   исследований                            
     (приборов,       автоматизированных                            
     лабораторных            комплексов,                            
     компьютерных                систем;                            
     математического      моделирования,                            
     биологических моделей)                                         
                                                                    
                    4. Информационное обеспечение                   
                                                                    
 10. Создание на  базе   Государственной     28,4       10,69     2,17     2,22    13,32
     центральной   научной   медицинской     ----       -----     ----     ----    -----
     библиотеки  центра  информационного     28,4       10,69     2,17     2,22    13,32
     обеспечения Программы                                          
                                                                    
 11. Создание классов    доступа     для     2,22       1,5       0,09     0,09    0,54
     участников        Программы       к     ----       ---       ----     ----    ----
     международным        информационным     2,22       1,5       0,09     0,09    0,54
     ресурсам  и  центру информационного                            
     обеспечения  Программы  посредством                            
     подключения к сети Интернет                                    
                                                                    
 12. Создание баз   данных    участников     1,24       0,76      0,06     0,06    0,36
     Программы    и   представление   их     ----       ----      ----     ----    ----
     пользователям   через   федеральный     1,24       0,76      0,06     0,06    0,36
     центр  в режиме удаленного доступа,                            
     а также на СD-ROM                                              
                                                                    
 13. Создание федерального        центра     0,9        0,7       0,1      0,1     0,3
     дистанционного   обучения   высоким     ---        ---       ---      ---     ---
     медицинским технологиям                  -          -         -        -       -
                                                                    
 14. Создание федерального        центра     0,9        0,5       0,1      0,1     0,2
     дистанционного  консультирования  и     ---        ---       ---      ---     ---
     диагностики    с     использованием      -          -         -        -       -
     высоких медицинских технологий                                 
                                                                    
     Всего                                   3107,66    836,85    805,52   431,57  1033,72
                                             -------    ------    ------   ------  -------
                                             3105,86    835,95    805,32   431,37  1033,22
      ________________________                                      
      * В  том  числе 100 млн.  рублей за счет действующих кредитных
 линий.                                                             
      ** В том числе 1213 млн.  рублей за счет действующих кредитных
 линий.

Элементы

© 2005–2025 «Элементы»