Магнитные монополи

В природе до сих пор не найдено изолированных магнитных зарядов. Поток магнитного поля, проходящий через замкнутую поверхность, равен нулю.

У любого магнита есть два полюса — северный (отрицательный) и южный (положительный). Однако если разрезать магнит пополам, вы не получите отдельно южный и отдельно северный полюс — вы получите два магнита половинного размера, и у каждого снова окажется два полюса, ориентированные так же, как и у исходного магнита. И, сколько бы вы ни повторяли процесс такого деления магнитов, вы просто будете получать всё больше и больше двухполюсных магнитиков или, выражаясь научным языком, магнитных диполей. Как бы вы ни изощрялись, однополярного магнита — положительного или отрицательного магнитного заряда, или монополя, — вы не получите. Иными словами, в природе магнитных монополей не существует.

Этот факт сразу же подчеркивает удивительную асимметрию между магнетизмом и электричеством. Согласно закону Био—Савара, магнитные поля возбуждаются при движении электрических зарядов, а первый из законов электромагнитной индукции Фарадея показывает, что движение магнитов возбуждает электрические токи. Однако носители электрических зарядов выделить можно — например, электроны несут отрицательный единичный заряд, а протоны — положительный. С магнитами же, судя по всему, дело обстоит иначе.

Ученые уже давно ведут теоретические дискуссии о том, существуют ли магнитные монополи, и пытаются обнаружить их экспериментально, однако до сих пор тщетно. Во многом эти усилия обусловлены критерием красоты теории. Для физиков-теоретиков Вселенная без магнитного монополя подобна прекрасной картине с зияющей дырой в холсте. В ранней Вселенной должно было сформироваться великое множество магнитных монополей, однако при последующем стремительном расширении они оказались размазанными очень тонким слоем по холсту мироздания. Возможно, во всей видимой части Вселенной существуют считанные единицы магнитных монополей, хотя, рискну предположить, что их все-таки несколько больше, и рано или поздно они объявятся.

Если монополи будут открыты, придется пересмотреть формулировки некоторых законов, описывающих явления магнетизма, в частности теорему Гаусса для магнитного поля. Представьте себе изолированный в пространстве магнитный монополь, окруженный замкнутой поверхностью произвольной конфигурации. В каждой точке поверхности будет наблюдаться магнитное поле, производимое монополем. Согласно закону Гаусса, суммарный магнитный поток, проходящий через такую замкнутую поверхность, должен равняться нулю, а в случае присутствия внутри нее магнитного монополя он будет, очевидно, отличен от нуля. То есть закон Гаусса не допускает существования магнитных монополей.

Закон Гаусса, собственно, и исходит из того, что магнитные поля производятся диполями, их силовые линии замыкаются и, как следствие, проходят сквозь окружающую поверхность дважды — в ту и другую сторону. Поэтому суммарное поле и обнуляется. В случае же монополя, каковым, в частности, является электрический заряд, силовые линии не замыкаются сами на себя, и закон Гаусса не выполняется.

То есть если допустить существование магнитного монополя, суммарный поток магнитного поля через поверхность не будет равен нулю, а будет пропорционален магнитному заряду, и будут выполняться два закона Гаусса для электрического поля.

Уравнения Максвелла

• magnetic-monopole  | 03.06.2007 | 08:21 Ответить
    Загадка магнитного монополя была раскрыта около 20 лет назад.
    Более того, на основе данного открытия существует уникальный метод лечения и омоложения человеческого организма. Метод основан на использовании свойств магнитных монополей и экстракорпоральном облучения крови излучением нейтрино.
    В 1992 году перед развалом СССР в Украинском республиканском центре СПИДа были успешно пролечены этим методом два пациента и в течение 2-х недель были выведены по иммунологическим показателям на уровень здорового человека. До сих пор в мире никому больше это сделать не удалось.
    • Leonidchajnikov > magnetic-monopole | 22.05.2008 | 16:39 Ответить
      Впервые о причине отсутствия магнитного монополя была дана мною в исследовании по определению понятия точки, в которой это отсутствие определялось свойством, задаваемое определением ТОЧКИ. В поисках возможности публикации, я в 1987 году обратился в только что созданную (в начальной стадии перестройки) структуру под названием "научно техническое творчество молодежи". Там ее приняли для рассмотрения. Спустя неделю мне сообщили что она была отправлена в институт искуственного интеллекта. Месяца два спустя мне вернули эту тетрадку, сооб щив, что их структура не может помочь в публикации этой статьи. С тех пор прошло двадцать один год и естественно, возможно автор сообщения от 03.06. 2007 имеет ввиду эту информацию.
      С тех пор в проекте под названием "Основания геометрии" мною были даны определения таких понятий как: Линия, Плоскость, Квант Пространства, Квант Времени, Квант Генома в аспекте присхождения во Вселенной любого объекта, явления, процесса в структуре корпускулярно-волнового дуализ- ма. Следствия этих Оснований, проявлены в нашем материальном (физичес- ком видимом и в скрытых от нас душевных и духовных структур Бытия и Не-Бытия, объединенных в единое целое). Определение понятий Числа и Перечисления даст совершенно новый импульс исследований во всех областях естествознания о природе Сущности "Вещь в Себе".
      с уважением Бер Га Ра гой.
    • Academon > magnetic-monopole | 30.12.2009 | 18:55 Ответить
      я извиняюсь, но на ЭТОМ сайте постить шизу не принято.
      Московский комсомолец и маркедгид - вот будет ваше счастье.
  • letters60  | 24.10.2009 | 19:36 Ответить
    Мы же не пытаемся разделить водоворот на две половинки. Вся суета из-за того, что "кое-кто" назвал известное взаимодействие электромагнитным. Вернее было бы назвать это взаимодействие электродинамическим. И кому бы в голову пришло: искать динамический заряд?
    • ВиРа > letters60 | 30.09.2012 | 22:09 Ответить
      "Половинка водоворота" соперничает с силою инерции при отсутствии движения!
      Максвелла же обвинил кто-то из знаменитых физиков именно в измене полям Фарадея.
      А "суета" затеяна гениальным Дираком, предсказавшим "на кончике пера" и позитрон, и монополь ...

Магнетизм без электрополя не существует, а электростатика без магнетизма, - пожалуйста.
      Поэтому позитрон существует, а монополь - математическая химера без физики Природы. Как и электродинамика великого Максвелла, вынудившего "изобрести" относительность Времени, наплевав на то, что одинаково заряженные изолированные плоскости в мат.модели Максвелла разделены НУЛЕВЫМ полем, т.е. не отталкиваются или ... дальнодействуют!
  • vlad9486  | 13.09.2010 | 23:06 Ответить
    Магнитных монополей не существует, автор статьи заблуждается, асиметрии между магнетизмом и электричеством нет. Вернее она есть, есле смотпеть на уравнения Максвелла в техмерном виде, есле их переписать в стандартном виде (тензорное поле в 4-пространстве Минковского), то (так как у потенциального поля div F = 0) магнитного зарядабыть не может.
    Конечно можно предположить, что ел.-магн. поле не потенциально, но тогда невозможнобудет применить принцип найменьшего действия и теория станет очень не красивой. А так как магнитные монополи не наблюдаются, уродовать теорию нельзя.
    • дiдусь > vlad9486 | 26.09.2011 | 06:48 Ответить
      Магнитных монополей не существует не потому, что надо смотреть на это через тензоры-мензоры Минковского, а потому, что магнитные силовые линии Фарадея делятся не на точки, а на отрезки, имеющие всегда два конца - два полюса.
    • Валя Гриневич > vlad9486 | 24.11.2011 | 10:13 Ответить
      В сравнении со статьей Петрова В.М. "А существует ли магнитное поле?" (2004 г.) статья о магнитных монополях выглядит дремучим пережитком.
      • ВиРа > Валя Гриневич | 30.09.2012 | 22:14 Ответить
        Валя! А что нового сказал Петров по сравнению с Ивановым и Сидоровым ?
        • Валя Гриневич > ВиРа | 09.01.2013 | 11:38 Ответить
          Мне трудно судить, кто имеет приоритет в этом деле. Просто интересно, когда же исчезнет понятие "магнетизм", как это произошло, например, с "теплородом"?
  • роткив  | 23.12.2013 | 00:45 Ответить
    можно прийти к монополю,то есть к такому базовому состоянию первичной возникшей в пространственной асимметрии локальности и затем по логики её потенциала синтеза проследить её эволюционные составляющие,но это вопросы к самой Вселенной,как к определяющей истинности знаний об ней. далее,можно предположить,как Дирак и колбасить тупиковую тему о монополе исходя из тех знаний электродинамике и квантовой механике. в общем.кто от чего пляшет,тот так его и интерпретирует.
  • Serg 3103  | 24.01.2014 | 01:34 Ответить
    О магнитном монополе говорят те, кто не понимает самой сути магнетизма. Все известные нам виды взаимодействия - это полевые взаимодействия. А все поля - это по сути те или иные искривления упругого пространства. Так искривление пространства типа центрального упругого сжатия порождает гравитационные поля. Поля локальных растяжений (или сжатий) пространства мы называем электрическими полями, соответствующие положительному (или отрицательному) зарядам, соответственно. И, хотя такие поля рождаются только попарно, создать электрический монополь все же возможно. Для этого надо осуществить центральное растяжение (или центральное сжатие) в одной плоскости. Соответственно, получим позитрон (или электрон). А вот с полями магнитными такой "фокус" не проходит - так как это поля кручения пространства. А при кручении пространства Вы всегда получаете два полюса - с одной стороны закручивание идет по левой резьбе, а с противоположной по правой. То есть магнитные полюса рождаются только парами. Тот, кто придумает как можно закрутить локальную область бесконечного пространства только влево или только вправо, тот и сможет создать магнитный монополь. Мне такое не представляется возможным. Следует также не забывать, что разрыв пространства при любых видах искривления не допустим. Логика здесь простая - чем сильнее искривление, тем сильнее поле, тем больше энергии в него надо вложить, а разрыв пространства, соответственно, потребует бесконечной энергии. С уважением. E-mail: savonin@front.ru
  • роткив  | 22.03.2014 | 23:45 Ответить
    вы меня извините, я так устал от вас,слов нету.вы понимаете,что такое движение вообще,как оно рождается и проявляется-из каких фундаментальных базовых состояний. вы же не определили,что у вас гуляет по физическим основам. магнетизм-это направление движения к доминанту, заключающая в себе плотность,соответствующая решению в балансе в двух сторон- с фазовым возвратом в переходах по полям- измерения. если вы не свяжете обоюдно зависимо две формы движения,вы никогда не раскрутите цепочку эволюционных зависимостей от роста малого к большому в структурах построения и соотношений парности в пределах потенциалах связей до определения распада. не вкладывайте пожалуйста в понятие магнетизм,какую то непререкаемую основу-это движение по силе и плотности составляющих,закладываемая циклом оборота Вселенной. почему исходя даже из таких общих и дилетанских рассуждений с моей стороны, можно вывести возможную природную необходимость возникновения такой базовой локальной формы с потенциалом роста и эволюционных связей. я не понимаю вашу якорную физику. прошу не обижаться. когда кто-то из вас заговорит языком движений-это будет уже интересно.

1931