Проект «Геном человека»

В июне 2000 года был опубликован предварительный проект полной последовательности ДНК человека.

Согласно центральной догме молекулярной биологии, основная программа химических процессов, происходящих в любом организме (в том числе организме человека), записана в последовательности пар оснований молекулы ДНК. В некотором смысле, если вы узнаете последовательность пар оснований, то она расскажет вам все о химических реакциях и наследственной информации данного вида. В 1986 году группа ученых в США начала работу над проектом, позднее названным «Геном человека». Цель этого проекта заключалась в том, чтобы представить в виде карты полную последовательность (геном) ДНК человека. Однако в 1980-е годы технологии были слишком примитивными для решения этой задачи. Предполагалось, что стоимость проекта составит миллионы долларов и что задача будет решена не ранее 2005 года.

В то время среди биологов было много противников этого проекта, которые предчувствовали, что его реализация будет сопровождаться вторжением некой корпоративной структуры, или Большой Науки, в их область, для которой прежде были типичны небольшие исследовательские группы, работавшие под руководством ведущего ученого лаборатории. Биологи всерьез опасались, что их всех заставят бесконечное количество раз выполнять скучные операции с ДНК человека. Как сказал мне один юный кандидат наук: «Я не хочу положить свою жизнь на то, чтобы определить последовательность 12-й хромосомы от 100 000-й до 200 000-й пары оснований». Такие опасения рассеялись после появления новых технологий, позволивших передать машинам рутинную работу по определению последовательности.

1990-е годы вошли в историю как годы уверенного совершенствования наших возможностей определять последовательность полных геномов. Так, в 1985 году Институтом изучения генома в Роквилле, штат Мэриленд, была опубликована первая полная последовательность ДНК живого организма — бактерии Haemophilus influenzae. На определение всей последовательности у ученых ушло несколько лет.

За этой бактерий вскоре последовали другие организмы. В 1996 году был определен первый геном эукариотической клетки (т. е. сложноорганизованной клетки, ДНК которой заключена в ядре) — клетки дрожжей Saccharomyces cerevisiae. Этим открытием увенчались совместные усилия шестисот ученых из Европы, Северной Америки и Японии. В 1998 году была опубликована первая последовательность ДНК многоклеточного организма — плоского червя Caenorhabditis elegans. Каждое такое достижение требовало определения все более и более длинной последовательности и было важной вехой на пути к определению собственно генома человека.

Важной фигурой в этом процессе стал Крейг Вентер (Craig Venter), основавший позднее частную корпорацию «Целера» (Celera). Вентер внедрил в науку метод определения последовательности ДНК, позднее названный «методом беспорядочной стрельбы». Суть метода в том, что определяемую ДНК организма разбивают на множество небольших фрагментов, каждый из которых вводят в автомат, определяющий последовательность ДНК. Нечто похожее получится, если разодрать книгу по страницам и раздать их разным читателям. После того как будут определены последовательности каждого фрагмента, в действие вводят сложнейшие компьютерные программы, заново собирающие исходную последовательность. Такое интенсивное использование информационных технологий объясняет, почему многие ученые называют новую область исследований генома биоинформационной, а не биомолекулярной революцией.

В июне 2000 года Крейг Вентер и Фрэнсис Коллин (Francis Collins), руководитель проекта «Геном человека», осуществлявшегося в Национальных институтах здоровья США, объявили о событии, названном ими «первой сборкой генома человека». По существу, это была первая реконструкция полного генома человека, выполненная методом беспорядочной стрельбы. Несколькими месяцами позже, в феврале 2001 года, был опубликован первый предварительный набросок генома человека. Обнаружились некоторые удивительные факты.

Например, давно было известно, что большая часть ДНК человека не входит в состав генов. Новые результаты показали, что ДНК человека содержит удивительно небольшое количество генов — порядка 30 000–50 000 генов. (Я говорю «удивительно», потому что ученые ожидали значительно более высоких требований к генетической структуре такого сложного организма, каким является человек). Однако эти гены не организованы в одну длинную последовательность, а состоят из кодирующих участков, называемых экзонами, с вкраплениями случайных последовательностей — интронов. Выясняется, что аппарат, осуществляющий сборку белка, закодированного геном с последовательностью описанного типа, осуществляет выбор между несколькими вариантами компоновки белка. Так, каждый ген человека кодирует приблизительно три различных белка, а не один белок, как можно было предположить, основываясь на центральной догме молекулярной биологии.

Можно считать, что на первом этапе проекта «Геном человека» была расшифрована книга жизни. На следующем этапе предстоит выяснить, что представляют собой все гены и как кодируемые ими белки объединяются, образуя биологический портрет человека. По оценкам ученых, на то, чтобы добыть все данные и понять все механизмы реализации генома человека, потребуется еще одно столетие.

Я полагаю, что эта оценка очень пессимистична — возможно, потому что я верю в способность этих людей справляться со сложными задачами, ведущими к открытиям, больше, чем они сами. Так или иначе, мы продвигаемся к пониманию полного генетического портрета человека, и это будет иметь грандиозные последствия для медицины и благоденствия всего человечества.

• alnomy  | 17.01.2006 | 17:42 Ответить
    не был бы так оптимистичен,.. любые достижения приводят как к положительным, так и к отрицательным результатам. А ВСЕ механизмы, на мой взгляд, понять нам не дано.
    • Angor > alnomy | 07.03.2006 | 23:03 Ответить
      Очень научное замечание, а почему собственно говоря не ВСЕ механизмы ? Ведь даже путем простого пребора возможных "механизмов" не так много нужно времени (с учетом современных информационных технологий). Да и люди не такие уж и ограниченные занимаются этим вопросом. А если вы намекаете на божественное участие в создании этих механизмов, то в бибилии ни чего не сказано про ограниченость возможностей познания окружаещего мира. Там сказано что человек не обладает умом бога или ангелов, но это не значит что есть принципиальные ограничения в осознании (познании)мира. И кроме того один раз Человек превзошел даже ангелов, когда давал "имена" окружающим предметам, чего не сделали ангелы до того )))
    • montain > alnomy | 30.05.2012 | 17:43 Ответить
      Лично я, А.Степанов, думаю, что «Программист» наших АИСС (Читайте: aissa.ru) находится вне нас и тоже автоматически программирует работу генов по переключению их в зависимости от благоприятных для АИССы или НБГ факторов и дейторов в процессе Жизни человека, а так же в зависимости от Мыслей и Намерений человека. Сейчас учёные уже знают о включении одних генов и выключении других в определённые периоды Жизни или в определённых обстоятельствах Жизни (стрессы, химические, физические и ментальные воздействия).
  • stranger  | 31.05.2006 | 01:39 Ответить
    Мне всегда, когда заходит речь о геноме человека, хочется задать вопрос: какого человека? Ведь у каждого человека свои геном и разница может быть значительна. Одни транспазоны и всевозможные повторы чего стоят!
    • diesel777 > stranger | 04.06.2006 | 02:32 Ответить
      Это бэкап! :)
  • Sidius  | 30.07.2006 | 00:43 Ответить
    люди пожалуйста если кто знает где можно найти рерультаты этих исследований напишите sidius@intramail.ru
  • VasilijB  | 09.08.2006 | 14:40 Ответить
    У истоков человека. - Загадка происхождения людей как единственно разумных существ волнует каждого человека. Со времён Чарльза Дарвина, а может быть и раньше, предками человека стали называться обезьяны. И вот недавно появилось новое тому подтверждение. = Радиостанция 'Немецкая волна' http://www.dw-world.de/dw/0,1595,3392,00.html <Новости науки и техники: Выпуск от 03.09.2005. Генетика> - "Исследователи из США, Израиля, Италии, Испании и Германии завершили работу над расшифровкой генома шимпанзе. Оказалось, что он на 98,7 процента идентичен геному человека. У шимпанзе не достаёт всего лишь 50-ти генов из тех, что имеются у человека. Таким образом, генетическое сходство между человеком и шимпанзе в 10 раз больше, чем между мышью и крысой. Что же касается столь разительных отличий между обезьяной и человеком при почти полной идентичности их геномов, то они объясняются различной активностью генов, - подчёркивает один из участников проекта по расшифровке генома шимпанзе Сванте Пябо (Svante P&auml;&auml;bo), сотрудник Института эволюционной антропологии имени Макса Планка в Лейпциге. Группа исследователей под руководством Пябо изучила и сравнила активность 21-й тысячи генов в клетках сердца, печени, почек, яичек и головного мозга обоих приматов. Оказалось, что наибольшие различия в активности генов имеют место в яичках: здесь каждый третий ген обладает другой активностью. В клетках остальных органов отличия в активности генов составляют в среднем 8 процентов. Наименьшие отличия, как ни удивительно, зарегистрированы в клетках головного мозга." -
    http://www.sciencemag.org/sciencexpress/recent.shtml = - Но, как произошло отделение предков человека из остальной массы обезьян? Возможно, на заре человечества, в каком - то стаде обезьян в экваториальных джунглях Африки случилась страшная эпидемия. По всей видимости, это был один из видов кожной инфекции, который привёл к частичной или полной утрате волосяного покрова. В животном мире царит суровый закон: больное животное безжалостно умерщвляется, - в лучшем случае, - изгоняется из стада. По этой причине заболевшие особи, спасаясь от своих же здоровых сородичей, а также от многочисленных хищников, предпочитающих нападать именно на больных беззащитных животных, нашли себе укрытие в непривычной для них, труднодоступной, высокогорной, холодной местности, где сумели сорганизоваться в собственное стадо. Гуманоиды погибали не только от той болезни и вызванных ею различных осложнений. Их бытие также сильно осложняло отсутствие или существенное поредение их прежней густой шерсти, что приводило к частым переохлаждениям, солнечным ожогам, многочисленным царапинам, ушибам и воспалениям от нечаянных прикосновений к ядовитым растениям и участившимся укусам летающих насекомых. В какое - то время в том злосчастном стаде оставался всего один дееспособный самец (самцы чаще погибают от болезней и от несчастных случаев) или даже единственная, способная рожать детёнышей, супружеская пара, что согласуется с данными генетики о едином для всех людей предке. Для закрепления любого изменения в потомстве, у обоих родителей должны присутствовать одинаковые мутации генома. Но, как известно, потомство от близкородственных браков отличается низкой жизнеспособностью по причине его сильной предрасположенности к узконаправленным мутациям генотипа, что ведёт к неизлечимым наследственным заболеваниям и вырождению. Взамен прежней своей физической способности ловко лазать по деревьям, гоняться за разной дичью и превосходного чувства пространства, обезьянолюди получили некоторое перераспределение отдельных мыслительных функций своего мозга. Это, пожалуй, единственное, ценное приобретение, последовавшее за изменениями в их штаммах. Вирусы той болезни передавались по наследству, внедряясь, и даже вживляясь, в цепочку ДНК, трансформировали весь геном своего носителя. Набор хромосом столь радикально мог измениться и под влиянием повышенного содержания в воздухе, воде и пище ядовитых, канцерогенных и радиоактивных веществ, выброшенных в это же время в атмосферу, упавшим метеоритом или извергавшимся вулканом. Безрадостная участь динозавров, мамонтов и других вымерших животных, нависшая и над теми гоминидами, настойчиво подталкивала их к поиску других способов своего выживания. Стараясь хоть как - то приспособиться к создавшейся критической ситуации они сумели не только улучшить своё жильё, но и научились из шкур животных изготовлять себе спасительную одежду. Это не только существенно облегчило их существование и спасло от неминуемой гибели, но и дало дополнительный толчок к закреплению и дальнейшему развитию нестандартных мыслительных способностей их мозга. Сооружать примитивные жилища, из тех же пальмовых листьев, предки человека умели и раньше, как и все обезьяны и дикие звери перед рождением очередного выводка или наступлением зимовки устраивают себе гнезда и берлоги или пользуются готовыми природными пещерами и дуплами в деревьях, которые для этих целей, устилаются найденными ими поблизости мягкими и тёплыми материалами растительного и животного происхождения. Но больному животному требуется постоянный комфорт. Его уже не устраивает холодное, сырое, грязное, вонючее, колючее и тесное логово. Начавшееся совершенствование жилья и бытовых предметов уже никогда не прекращалось, даже если оно касалось не практичности, а всего лишь эстетики. Чтобы из обрывков шкур сделать удобную для повседневных нужд и охоты одежду, требуются уже незаурядные умственные способности. Этим лоскуткам необходимо придать определённую форму и размер, чтобы затем сшить их сухожильями животных или растительными волокнами. Во-вторых, вместо наших иголок нужно подобрать острые и тонкие крючки - допустим, кости рыб, с помощью которых протыкать и продёргивать через получившиеся маленькие дырочки в коже эти волокна. Труд обезьяну превратил в человека, но не по причине невесть откуда взявшегося возвышенного трудолюбия. Этот, по большей части опостылый труд, давал хоть какую-то возможность удовлетворить возросшие потребности человека. Именно потребительство, часто низменное, и есть отличительная внутренняя сущность человека. Раньше homo полагались на врождённые инстинкты, но теперь они руководствоваться стали уже приобретённым опытом, в том числе и чужым. Поэтому многие полезные животные инстинкты были, к сожалению, безвозвратно утрачены. Например, в отличие от животных человек не чувствует приближения землетрясения, цунами, ураганов, оползней и других природных катаклизмов, не в состоянии как перелётные птицы или кошки ориентироваться на незнакомой местности, не может в самолечебных целях находить и безошибочно определять норму приёма ядовитых растений, как это делают животные. Но при этом человек не чувствует себя неуютно, так как его мозг, компенсируя нехватку необходимой информации, наделил своего носителя богатым воображением и абстрактным мышлением, которые породили такое необычное для животного мира явление, как религия. Благодаря натренированной за долгие годы силе воли и изобретению ранее неизвестных, более сильных лекарств, 'перволюди' приучили свой организм приспособляться к той неизлечимой хронической болезни. Вместе с изменениями в наследственности человека происходила трансформация и тех самых болезнетворных вирусов, против которых у других животных, в отличие от человека, быстро выработался устойчивый иммунитет. Находясь в латентном состоянии, вирусы теперь более щадяще стали относиться к своим носителям (человеческим организмам), маскироваться под другие, нейтральные или даже полезные человеку микроорганизмы, пока не исчезли совсем, оставив после себя неизгладимые последствия. На облысевшей коже людей существенно уменьшилось количество вшей и других источников заразы. Перераспределившиеся мозговые функции стали отражаться и на генетическом уровне и передаваться потомству. Любопытно, детёныши обезьян (да и других животных тоже) на первом этапе своей жизни заметно опережают любого ребёнка даже в умственном своём развитии, которое у них, в отличие от людей, затем прекращается. По объёму и сложности мозга многие животные превосходят человека, у которого всю мыслительную работу выполняет не более 4 % нервных клеток. Врачам до сих пор сложно по внешнему виду мозга определить слабоумие человека. Незначительные изменения претерпел и речевой аппарат. Так попугаи, другие птицы и некоторые млекопитающие воспроизводят звуки и интонации человеческой речи, несмотря на заметные различия с человеком в строении их органов звукообразования. То же относится и к форме кисти руки и прямоходящей походке, необходимой для переноса дров к костру и разнообразному творческому труду. Отсутствие жёстко 'запрограммированного' животного инстинкта самосохранения позволило человеку безбоязненно приближаться к лесным пожарам, вызванным молнией, раскалённой вулканической лавой, самовоспламенению болотных газов или сфокусированным капелькой росы солнечным лучиком на трут. Почти полное отсутствие волосяного покрова, легко возгорающегося даже от искры, позволило протолюдям безопасно разводить огонь, который быстро стал служить для обогрева жилищ и дезинфекции пищи. Любопытство и тяга к экспериментальности в человеке почти всегда доминирует над страхом перед всем неизведанным. Подчинив себе страшную силу огня, он уже 'свысока' стал смотреть на окружающий его мир, стараясь полнее подчинить его себе. Именно тогда и произошло окончательное 'идеологическое' обособление людей от обезьян, регулярная половая связь между предками которых была прервана ещё эпидемией. И теперь потомство от скрещивания между собой человека и обезьяны получить не удаётся, хотя некоторые животные из одного подвида иногда могут производить общее (бесплодное) потомство. Наглядным примером могут служить мул и лошак, 'папой' и 'мамой' которых являются конь и ослица, - в другом случае лошадь и осёл. Бывают совместные детёныши также у козла с овцой и др. От перекрёстного опыления различных растений легко...
  • rakby  | 15.10.2007 | 10:50 Ответить
    - "Но, как произошло отделение предков человека из остальной массы обезьян?"
    Хороший вопрос. В этом-то и заключается вся суть проблемы.
    Ведь дело даже не в том, как шла эволюция человеческого тела, например, связанная с утратой волосяного покрова или сужением функций нижних конечностей и т.д., понимаете? Дело в том, что на определённом этапе эволюции почти в буквальном смысле слова был "избран" (как и кем отдельный вопрос) единственный биологический вид наиболее приспособленный в качестве носителя Высшей формы коммуникации - сознания. Более того, "избранный" именно для совершенствования и развития этого направления на земле, как показывает весь исторический опыт. Почему я говорю об "избранности" биологического вида "homo sapiens", а не о мутации или случайном совпадении признаков, позволивших начать развиваться сознанию? Да потому, что у всех биологических видов в этом отношении есть переходные и промежуточные формы, показывающие ход эволюционного процесса. Этих переходных форм нет только у одного биологического вида - у нас с Вами. Т.е человеское сознание даже не появилось, А ПРОЯВИЛОСЬ в биологическом мире исключительно с появлением вида "homo sapiens". При этом любые формы осознания в животном мире как были, так и остаются только фрагментарными проблесками или симулятивными попытками приближения к высшей форме осознания, но по большей части поведение животных регулируется инстинктами, которые представляют собой только биологические программы, работающие на "автопилоте". Таким образом, "допуск" к высшей форме коммуникации, как высшему информационно-коммуникативному уровню управления на земле получил только один биологический вид "homo sapiens", причём, скорее всего, целенаправленно, и благодаря, вероятнее всего, принципу "посева" звёздного семени - т.е. целенаправленной "активации" (некоторыми силами) совершенно определённого набора генов и программ ДНК.
    В этой связи любопытно порассуждать вот над чем. Всем известно: "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было БОГ". Но при этом никто не задумывался что это значит? А это значит то, что иными словами, ещё ДО появления человеческой речи в традиционном понимании, УЖЕ существовала некая универсальная линвистическая система, как единый и универсальный семантико-лингвистический декодер, которая и стала целенаправленно проявлять себя в биологии и трёхмерной материи.
    Поэтому давайте, господа, говоря об эволюции человека, всё же выделять две генетических составляющих: эволюция "плоти" (более примитивная, а потому и по большей части постижимая категория, что и доказывает проект ENCODE) и эволюция сознания (более сложная и относительно непостижимая категория, точнее, - постижимая лишь до определённых пределов). Психогенетика на современном уровне мне представляется какой-то жутко суррогатной дисциплиной :(
    Я думаю на данном этапе эволюции мы только приближаемся к пониманию истинной сложности языка высшего "биопрограммирования" и я сомневаюсь, что нам прямо "завтра" со всеми нашими догмами, ханжеством, лицемерием и ограниченностью дадут к нему доступ :)))
  • DVORNIK A.  | 04.02.2008 | 15:25 Ответить
    В Проект 'Геном человека' ГОВОРИТСЯ:
    На следующем этапе предстоит выяснить, что представляют собой все гены и как кодируемые ими белки объединяются, образуя биологический портрет человека. По оценкам ученых, на то, чтобы добыть все данные и понять все механизмы реализации генома человека, потребуется еще одно столетие. Я полагаю, что эта оценка очень пессимистична - возможно, потому что я верю в способность этих людей справляться со сложными задачами, ведущими к открытиям, больше, чем они сами. Так или иначе, мы продвигаемся к пониманию полного генетического портрета человека, и это будет иметь грандиозные последствия для медицины и благоденствия всего человечества.
    Не знаю, кто Вы, но я Ваш оптимизм разделяю. Несмотря на кажущуюся сложность получения биологического портрета человека и отсутствие обсуждений даже гипотез и предложений по этому вопросу проблему можно сдвинуть с мертвой точки. Автором этих строк предложена гипотеза, как из одной клетки формируется человеческий организм. Гипотеза опирается на данные современных достижений науки. Отвечает на некоторые вопросы, поставленные в явном или не явном виде в Ваших статьях и комментариях. Вот некоторые примеры. 09.08.2006 14:40 | VasilijB приводит такие примеры:

Предложенная гипотеза не только согласуется с выводами данных ученых, а и может уточнить, почему геном человека, так разительно совпадающий с геномом обезьяны количественно, но отличающийся активностью, дают такие результаты. Эта гипотеза может снять и удивление, почему наименьшая активность в головном мозге, а так же может предложить путь проверки самой себя (гипотеза) при измерении активности клеток. Может прояснить некоторые предположения уважаемого 15.10.2007 10:50 | rakby :
    Здесь можно соглашаться только с 'посевом', пока не возникнет более-менее приличная гипотеза - как образовалась ДНК. Но поскольку она есть, некоторые предположения, на то как она строить сознание есть и это под силу познать человеку. Более подробную информацию о предложенной гипотезе можно узнать в викизнание в статьях ДНК, Чувство и Психика. 04.02.2008. DVORNIK A.
  • evgeniy yakubovski  | 20.06.2008 | 19:36 Ответить
    Какая структура в физике имеет ту же структуру, что и ДНК? На основании чего можно изучать спиралевидное образование? Это стационарная вихревая дорожка, которая образуется в спутном следе турбулентной зоны. Она открыта из экспериментального наблюдения и есть попытки ее описания. У меня же пока не получено спиралевидное образование, но получено, что определяющим ее параметром является фаза комплексного числа Рейнольдса. Обычно рассматривается действительные числа Рейнольдса, но в развитой мной теории турбулентности число Рейнольдса комплексное и каждой форме тела соответствует своя фаза комплексного числа Рейнольдса. Т.е. запоминать и передавать по наследству надо одну величину. Можно восстанавливать по части ДНК целое. Хотя ДНК находится в турбулентной зоне, но в данном случае это стационарное образование.
    Преимуществом этой модели является возможность определять взаимодействие ДНК, как экспериментально, так и теоретически. Экспериментально - организуя взаимодействие вихревых дорожек, кроме того можно описывать теоретически. Очень много вопросов возникает. Возможно это внутренняя задача, т.е. не движение тела в жидкости, а вращение жидкости в теле. Этот процесс в клетке происходит за счет броуновского движения. У меня свой механизм Броуновского движения. Это за счет соотношения неопределенности, записанного с учетом вязкости. Результат. Минимальное число Рейнольдса равно мнимой единице. Мнимость единицы комплексного числа Рейнольдса означает вращение тела. Т.е. в клетке постоянно происходит вращение тел. Я плохо знаком из чего состоит клетка, поэтому пишу вращение тел внутри клетки. В общем это возможно перспективная модель ДНК.
  • evgeniy yakubovski  | 24.06.2008 | 20:23 Ответить
    Построил график, отражающий плотность вероятности нахождения частиц в вихревой дорожке, которая как мне казалось моделирует ДНК. Не спиралевидный цилиндр, а спиралевидный конус. И ничего сделать нельзя, по мере приближения к центру ДНК радиус уменьшается. Т.е. эта идея, что ДНК является вихревой дорожкой проваливается. Где-то спрятан цилиндр, то ли клетка имеет цилиндрическую форму, то ли еще откуда-то берется цилиндр, а не конус, я не знаю. Если есть нормальные идеи, откуда в клетке возникает цилиндр, пишите.
    • Евгений Иванков > evgeniy yakubovski | 19.01.2015 | 10:25 Ответить
      В каждом слове есть суть. ДНК - это цепи. Чужеродный механизм, руководящий делением. Человек не делим, он цел. http://yourmechta.ru/
  • Manfred  | 01.08.2008 | 11:39 Ответить
    Друзья! будучи не компетентным в обсуждаемой области хочу обратиться с вопросом: насколько точно можно определить происхождение отдельно взятого человека? Установить, где и когда проживали его предки?

Постараюсь объяснить причину моего живейшего интереса.

Я живу на Северном Кавказе. Как известно,это один из наиболее этнически разнообразных регионов мира-здесь уже очень долгое время проживает огромное количество народов, совершенно отличающихся друг от друга не только культурно, но даже внешне.

Историей каждого из них всерьез никто не занимается, и к большому сожалению, эта привилегия уже не первый год принадлежит "историкам",активно доказывающим, что именно их народ является коренным, истинно кавказским народом, жившим здесь со времен Прометея и т.д..

Помимо,мягко говоря, сомнительной научной ценности огромного количества подобных исследований (основанных непонятно на чем-одни и те же памятники материальной культуры, названия местностей,культурные особенности и т.д. все эти люди беззастенчиво интерпретируют,как доказательства своей правоты), все это явление представляет совершенно определенную угрозу для, ни много ни мало, целостности государства.

В конце статьи автор выражает надежду на то, что исследования в этой области помогут улучшить жизнь человечества. Я считаю, что ясность в изложенном мной вопросе (и многих многих других) будет очень серьезным шагом в этом направлении.

К сожалению, мы живем в мире, где из-за подобных предрассудков продолжает литься кровь.

С уважением,
    М.
    • evgeniy yakubovski > Manfred | 07.10.2008 | 19:02 Ответить
      Я не специалист в этом вопросе, но информацию, которую имею могу поделиться. Во-первых создать портрет структуры ДНК у одного человека стоит один миллион $. Во вторых проводятся попытки по каким-то первичным ДНК определить первого человека на Земле, грубо говоря Адама. К библейскому Адаму это не имеет отношения, но первую человеко-обезъяну определить можно. Для этого снимают портрет ДНК у коренных жителей определенной местности и определяют есть ли первичные ДНК. Это информация из телевизионной передаче о использовании структуры ДНК. Я думаю, что с какой-то точностью, определив структуру ДНК у разных народов, можно сказать какой из них древнее. Но какова ошибка этого определения я не знаю.
      • Guron 12 > evgeniy yakubovski | 05.03.2010 | 18:14 Ответить
        99$ -по 12 маркерам и 380$ по 25
  • diezeit  | 09.06.2009 | 22:15 Ответить
    Теория эволюции - это религия. Так было с самого начала, так остается по сей день. Эволюционисты верят в эволюцию потому, что хотят в нее верить. На сегодняшний день не существует ни одного научного доказательства постулатов теории. Учение об эволюционном развитии жизни на Земле основано на примитивных, древнейших догмах материалистической философии, адаптированных к законам природы. Распространение и мировое господство абсолютно безосновательной теории, основанной лишь на фанатичной преданности мифической идее, явилась первопричиной многих бед и человеческих страданий. С внушением в сознание людей идей дарвинизма и материалистической философии, изменилось и осознание роли человека - высшего творения Всевышнего Создателя на земле. Если раньше верующие люди на вопрос о том, как и для чего рожден был человек на Земле, в чем его долг перед Создателем отвечали: "Человек был сотворен Богом и должен жить по законам нравственности и любви, как учит Господь", то теперь уже ответ стал совсем иным: "Человек произошел на Земле по воле случая от обезьяны, в процессе поэтапной эволюции живых существ и борьбы за существование, в которой выживает наиболее приспособленный вид". Безжалостные законы окружающей нас жизни являются горькой расплатой за величайший идеологический обман человечества, ведь "научная" теория дарвинизма обеспечила "благодатную" идеологическую почву для возникновения всех диктаторских режимов, будь то фашизм, коммунизм, расизм, маоизм и многих бесчеловечных идеологических режимов, основанных на принципе борьбы за выживание и конфликта...

• a_b > diezeit | 17.12.2009 | 23:22 Ответить
      Конечно-конечно. До Дарвина-то законы окружающей жизни были куда как жалистнее...

"диктаторских режимов, будь то [...] расизм [...]" - все понимают, что это не так?
    • Giacomo > diezeit | 30.04.2013 | 16:12 Ответить