Введение
Науки о Земле
Разное
Взгляд в прошлое
Биографии

Перенимая опыт у товарищей, шмели подходят к делу с умом

В пении флейтовых птиц обнаружены музыкальные принципы

Экстракт из старых сородичей ускоряет старение

Открыт бензольный дикатион — пирамида с шестикоординационным углеродом

Детектор ATLAS увидел рассеяние света на свете

Кембрийское ископаемое Saccorhytus поместили в основание эволюционной линии вторичноротых

Главная / Энциклопедия / Взгляд в прошлое / Закон Копа версия для печати

Закон Копа

Все виды эволюционируют в направлении увеличения размеров тела.

1809 Ламаркизм
ок. 1850 Социальный дарвинизм
1859 Теория эволюции
1896 Закон Копа

Согласно закону Копа, существует тенденция к увеличению размеров животных с течением времени. Коп пришел к такому выводу на основании своих исследований динозавров — таких, как этот игуанодон

Эдуард Коп был одним из последних представителей ученых своего поколения — независимых, богатых, идущих в науке собственным путем. Он внес значительный вклад в открытие кладбищ ископаемых животных на западе США. Наибольшую известность ему принесло участие в «войне динозавров» — яростном соперничестве с представителем Йельского университета Отниелем Маршем. Оба ученых обнаружили большое количество костей динозавров и постоянно боролись за самое яркое открытие. Пожалуй, главным результатом этой «войны» стала ошибочная идентификация первых обнаруженных останков бронтозавра. Из-за этой ошибки бронтозавр был впоследствии переименован в апатозавра — это название впервые предложил Коп. (Об этой ошибке было официально объявлено в 1903 году, однако к тому времени название «бронтозавр» уже прочно укрепилось в общественном сознании. Так что, если вы только не пишете научный труд по палеонтологии, можете смело употреблять старое название.)

Этому исследованию динозавров мы обязаны еще и появлением закона Копа. Закон говорит нам, что в процессе эволюционного развития каждый вид стремится к увеличению размеров тела. Данное утверждение считалось верным почти целый век. Однако недавно палеонтолог Майкл Фут (Michael Foote, р. 1963) из Чикагского университета поставил под сомнение верность этого закона. Фут — представитель нового поколения палеонтологов, хорошо знакомых с современными компьютерными методами исследования. Работая с внушительной базой данных, в которой собрана информация об ископаемых иглокожих (тип морских животных), он показал, что на протяжении десятков миллионов лет в изменении их размеров не было никакой определенной тенденции. Размеры некоторых видов из его базы данных действительно увеличились — в соответствии с законом Копа. Однако размеры других видов, наоборот, уменьшились, а третьих — остались без изменения. Иными словами, если анализировать большой объем данных, не ограничиваясь только динозаврами, закон Копа выглядит не столь безупречным.

Закон Копа применим лишь к таким изменениям размеров тела на протяжении длительного времени, которые связаны со значительными изменениями в ДНК данного вида. Этот закон не годится для объяснения такого явления, как увеличение среднего роста людей в Европе со времен Средневековья. По мнению ученых, это следствие улучшения питания и медицинского обслуживания. Так что когда вы смотрите на рыцарские доспехи и задаетесь вопросом, почему рыцари были такими маленькими, закон Копа не может служить вам ответом.

Эдуард Дринкер КОП (Edward Drinker Cope). Изображение с сайта www.westtown.edu
Эдуард Дринкер КОП
Edward Drinker Cope, 1840–97

Американский палеонтолог. Родился в Филадельфии (штат Пенсильвания). С ранних лет начал проявлять интерес к естествознанию. В 1864 году стал профессором сравнительной зоологии и ботаники колледжа Хаверфорд (штат Пенсильвания), а спустя восемь лет начал работать в Геологической службе США. Впоследствии заведовал кафедрой геологии и минералогии (1889–95) и кафедрой зоологии и сравнительной анатомии в Пенсильванском университете. Научная деятельность Копа в области палеонтологии характеризовалась напряженным соперничеством с профессором палеонтологии позвоночных Йельского университета Отниелем Чарльзом Маршем (Othniel Charles Marsh, 1831–99). Оба ученых получили широкое признание благодаря открытию почти тысячи вымерших видов.