Интервью с И. Пигаревым

«Ничто». Глава из книги

В. Мацарский
Леметр против Пифагора

Интервью О. Орловой с М. Труниным
Михаил Трунин: «Хорошее физическое образование — фундамент технологической культуры страны»

Д. Эверетт
«Не спи — кругом змеи!». Глава из книги

С. Агаханов
Логика логики

Главная / Новости науки / Биоакустика

В пении флейтовых птиц обнаружены музыкальные принципы

Сорочья флейтовая птица

Музыка предполагает определенный баланс между повторяемостью и вариативностью. С одной стороны, чрезмерно сложная, лишенная упорядоченности мелодия плохо воспринимается слушателем, с другой — однообразное повторение одних и тех же звуков вряд ли можно назвать музыкой. Американские исследователи обнаружили в пении сорочьих флейтовых птиц сходный баланс между повторяемостью и вариативностью отдельных элементов. Возможно, это нужно, чтобы птицы-слушатели лучше запоминали песни.

22.12.2016

Длиннопалые ночницы научились ловить рыбу

Длиннопалая ночница ловит рыбку: всего две популяции этих животных, в Израиле и Испании, освоили технику ловили рыбы

В мире известны две популяции длиннопалых ночниц, которые разнообразят свой рацион рыбой; остальные летучие мыши этого вида едят только насекомых. Записи звуковых сигналов и раскадровка видеонаблюдений показали, что все длиннопалые ночницы имеют предрасположенность к охоте на рыбу: она обусловлена способностью этих летучих мышей снимать насекомых с поверхности воды. Однако для настоящей «рыбалки» требуется отточить это умение.

06.10.2016 | Комментарии (1)

У взрослых садовых камышевок нашли второй режим пения

Садовая камышевка

Многие певчие птицы проходят в молодости режим обучения пению — начинают складывать из нот слоги и фразы, но еще в довольно хаотичной манере. Эти упражнения помогают сформировать видоспецифичную весеннюю песню взрослых птиц. Считается, что после формирования «взрослой» песни птицы больше не возвращаются к хаотичному пению молодых. Оказывается, пение садовых камышевок во время весенней миграции совсем не похоже на привычную песню, которую те исполняют на местах гнездования, и больше напоминает пластичную песню молодых птиц.

21.09.2016 | Комментарии (3)

Интерес к тому или иному исследованию рождается порой из превосходно сделанной фотографии

Зоологи изучили охотничье поведение летучих мышей в условиях антропогенного шумового загрязнения. Они показали, что мыши в ситуации постороннего шума не только ориентируются на слух, как они делают обычно, но начинают больше пользоваться эхолокацией. Такая смена поведенческих реакций помогает животным быстро адаптироваться к новым условиям, навязанным человеком.

04.07.2016 | Комментарии (3)

Песня большеклювой камышевки имеет строго упорядоченную структуру

Песня большеклювой камышевки

Исследователям с биологического факультета МГУ и из ИПЭЭ РАН удалось записать и проанализировать пение самцов большеклювой камышевки — вида, более 130 лет считавшегося вымершим. Оказалось, что их пение подразделяется на четкие стереотипные слоги, которые объединяются в песни, а те, в свою очередь, группируются в классы песен. И слоги, и песни оказались индивидуальны для каждого самца, причем каждый класс песен имел собственный набор слогов, которые в разных песнях почти не пересекались.