С. Дробышевский
Параллельные человечества: истории упущенного шанса

К. Саган
«Голубая точка». Главы из книги

Д. Жуков
Нейрохимия колыбели

М. Будыка
Почему наномашины уже созданы, а нанокомпьютер еще нет?

Н. Бостром
«Искусственный интеллект». Глава из книги

А. Казанцева
Спасти рядового Алекса

Р. Фишман
Золото науки

М. Кумар
«Квант». Глава из книги

Н. Резник
Человекообразные обезьяны постигли теорию разума

Д. Мамонтов
Глаз Солнца

Главная / Новости науки / Биоакустика

22.12.2016

Длиннопалые ночницы научились ловить рыбу

Длиннопалая ночница ловит рыбку: всего две популяции этих животных, в Израиле и Испании, освоили технику ловили рыбы

В мире известны две популяции длиннопалых ночниц, которые разнообразят свой рацион рыбой; остальные летучие мыши этого вида едят только насекомых. Записи звуковых сигналов и раскадровка видеонаблюдений показали, что все длиннопалые ночницы имеют предрасположенность к охоте на рыбу: она обусловлена способностью этих летучих мышей снимать насекомых с поверхности воды. Однако для настоящей «рыбалки» требуется отточить это умение.

06.10.2016 | Комментарии (1)

У взрослых садовых камышевок нашли второй режим пения

Садовая камышевка

Многие певчие птицы проходят в молодости режим обучения пению — начинают складывать из нот слоги и фразы, но еще в довольно хаотичной манере. Эти упражнения помогают сформировать видоспецифичную весеннюю песню взрослых птиц. Считается, что после формирования «взрослой» песни птицы больше не возвращаются к хаотичному пению молодых. Оказывается, пение садовых камышевок во время весенней миграции совсем не похоже на привычную песню, которую те исполняют на местах гнездования, и больше напоминает пластичную песню молодых птиц.

21.09.2016 | Комментарии (3)

Интерес к тому или иному исследованию рождается порой из превосходно сделанной фотографии

Зоологи изучили охотничье поведение летучих мышей в условиях антропогенного шумового загрязнения. Они показали, что мыши в ситуации постороннего шума не только ориентируются на слух, как они делают обычно, но начинают больше пользоваться эхолокацией. Такая смена поведенческих реакций помогает животным быстро адаптироваться к новым условиям, навязанным человеком.

04.07.2016 | Комментарии (3)

Песня большеклювой камышевки имеет строго упорядоченную структуру

Песня большеклювой камышевки

Исследователям с биологического факультета МГУ и из ИПЭЭ РАН удалось записать и проанализировать пение самцов большеклювой камышевки — вида, более 130 лет считавшегося вымершим. Оказалось, что их пение подразделяется на четкие стереотипные слоги, которые объединяются в песни, а те, в свою очередь, группируются в классы песен. И слоги, и песни оказались индивидуальны для каждого самца, причем каждый класс песен имел собственный набор слогов, которые в разных песнях почти не пересекались.