С. Агаханов
Логика логики

Т. Авсиевич
Примитив не приговор, или Physarum polycephalum разумный

Ю. Грановский
Загадка галактических масштабов

М. Тегмарк
«Наша математическая Вселенная». Глава из книги

Н. Резник
Неоднозначность стоп-кодонов

Интервью М. Гельфанда с В. Васильевым
Академик Виктор Васильев: «Если потратишь жизнь на математику, то ты ее не зря прожил»

С. Сингх, Э. Эрнст
«Ни кошелька, ни жизни». Глава из книги

И. Леенсон
Хиральность в живой и неживой природе

А. Колчин, А. Щетников
Ускоритель резиновых мячиков

Р. Фишман
Ковш на все времена

Главная / Новости науки / Сергей Глаголев

20.09.2016

Третий — не лишний: в большинстве лишайников присутствуют два гриба и водоросль

Срез нити лишайника, покрашенный методом флуоресцентной гибридизации <i>in situ</i>

Международная команда ученых с помощью методов метагеномики и метатранскриптомики обнаружила, что в состав большинства кустистых и листоватых лишайников входит, помимо аскомицета и зеленой водоросли, третий компонент — дрожжи-базидиомицеты. В разных группах лишайников присутствуют дрожжи разных видов, относящихся к одному монофилетическому таксону ранга отряда. Эти данные объясняют, почему так сложно воссоздать нормальные талломы лишайников в лаборатории, используя только аскомицеты и водоросль.

04.01.2016 | Комментарии (13)

Судя по поведению, трихоплакс не так прост, как думали раньше

Трихоплакс переваривает микроводоросль Rhodomonas salina

Американские ученые с помощью микроскопа с флуоресцентной оптикой проследили за тем, как трихоплакс — самое примитивное из всех многоклеточных животных — переваривает водоросли. Выяснилось, что при контакте с водорослями липофильные клетки, выделяющие пищеварительные ферменты, ведут себя удивительно разумно для организма без синапсов, каким является трихоплакс, — ведь для таких форм поведения нужна сложная координация работы клеток.

19.11.2015 | Комментарии (27)

На выбор брачного партнера может влиять схожесть генов предков

Если верить сайту The Postnational Monitor, так должны выглядеть усредненные лица пуэрториканцев

Ученые из США и Израиля изучили брачные предпочтения у двух этнических групп, населяющих США, — мексиканцев и пуэрториканцев. Оказалось, что сходная доля генов европейских, индейских и африканских предков — один из главных факторов, определяющих вступление в брак. Большая доля генов европейских предков коррелировала с более высоким уровнем образования и доходов, но даже после выравнивания этих показателей гены предков сильнее влияли на выбор супруга, чем уровень образования.

13.04.2012 | Комментарии (7)

Веслоногие рачки могут взлетать, спасаясь от хищников

Реакция копеподы Anomalocera ornata на приближение хищника

Американские ученые в статье под названием «Планктон достигает новых высот, спасаясь от хищников» описали способность двух видов веслоногих рачков выпрыгивать из воды и пролетать значительные расстояния по воздуху при реакции бегства от планктоноядных рыб.

14.02.2012 | Комментарии (8)

Мышцы выделяют гормон, превращающий белый жир в бурый

Распределение бурого жира у новорожденных
Международная команда ученых установила, что при физической нагрузке скелетные мышцы выделяют ранее не известный гормон, названный иризином. Иризин действует на клетки белой жировой ткани, в которых у млекопитающих запасается жир, и превращает их в клетки бурой жировой ткани, отвечающие за производство тепла. Возможно, иризин найдет применение как лекарство для людей, страдающих ожирением и диабетом.