С. Агаханов
Логика логики

Т. Авсиевич
Примитив не приговор, или Physarum polycephalum разумный

Ю. Грановский
Загадка галактических масштабов

М. Тегмарк
«Наша математическая Вселенная». Глава из книги

Н. Резник
Неоднозначность стоп-кодонов

Интервью М. Гельфанда с В. Васильевым
Академик Виктор Васильев: «Если потратишь жизнь на математику, то ты ее не зря прожил»

С. Сингх, Э. Эрнст
«Ни кошелька, ни жизни». Глава из книги

И. Леенсон
Хиральность в живой и неживой природе

А. Колчин, А. Щетников
Ускоритель резиновых мячиков

Р. Фишман
Ковш на все времена

Главная / Новости науки / Дмитрий Кирюхин

19.06.2013

Как клетки выбирают путь спасения при стрессе

HSP70 подавляет развитие аутофагии

Два механизма помогают нашим клеткам выжить при стрессе — белки теплового шока (задача которых — сохранить структуру других белков) и аутофагия (самопереваривание частей клетки). Связаны ли эти системы между собой? Как клетка может сделать выбор в пользу одной из них? Оказывается, белки теплового шока управляют аутофагией, не давая клетке принять радикальные меры там, где достаточно легкой починки.

31.03.2011 | Комментарии (2)

PGC-1α — тренер митохондрий

Спидскейтеры — люди с тренированными митохондриями

Мышцы обладают удивительной способностью адаптироваться к интенсивности работы, которую на них возлагают. Канадские ученые сделали очередной шаг в понимании этого механизма. Когда мы совершаем легкую пробежку или катаемся на коньках, в наших мышцах белок PGC-1α перемещается из цитоплазмы в митохондрии, активируя гены, необходимые для обеспечения нас энергией.

14.12.2010

В усталости мышей оказались виноваты митохондрии

Автоматическая дорожка для исследования выносливости у мелких лабораторных грызунов. Изображение с сайта www.kumc.edu
Мышцы человека неоднородны по своей структуре и биохимическим свойствам. Благодаря этому они способны быстро развивать большое усилие и не уставать во время длительной работы. Американские ученые представили новый взгляд на роль белков-рецепторов, которые ранее считались одними из главных регуляторов развития и метаболизма мышц.

09.11.2010 | Комментарии (1)

Диета с высоким содержанием жиров у отцов приводит к нарушениям обмена глюкозы у дочерей

Для крыс линии Zucker характерно ожирение, уменьшение мышечной массы, устойчивость к инсулину, повышенный уровень глюкозы в крови, усиленная секреция инсулина. Эти крысы используются как модели при исследовании ожирения и диабета 2-го типа. Изображение с сайта www.harlan.com
Известно, что ожирение провоцирует развитие сахарного диабета (заболевания, связанного с потерей клетками способности усваивать глюкозу из крови). Исследователи из Австралии установили, что у крыс ожирение самцов приводит к тому, что у их дочерей тоже происходят нарушения метаболизма глюкозы. Это сопровождается изменением активности генов, которое, вероятно, передается по наследству от отцов к дочерям.

27.10.2010 | Комментарии (1)

LIM-киназа помогает клеткам опухоли прокладывать путь в межклеточном матриксе

Фосфорилирование под действием LIM-киназы (LIMK) приводит к инактивации кофилина. Рисунок из статьи R. Scott & M. Olson (2007) в Journal of Molecular Medicine
Метастазирование опухоли определяется не только способностью клетки передвигаться, но и ее умением прокладывать себе путь, разрушая межклеточный матрикс. Поэтому важно научиться подавлять эти процессы. Британские ученые выяснили роль белка LIMK в регуляции образования инвадоподии — характерной для раковых клеток структуры, ответственной за разрушение межклеточного матрикса.