Вышел первый номер обновленной газеты «Троицкий вариант»

Газета «Троицкий вариант»

Появилась новая газета «ученых для ученых». Это обновленный «Троицкий вариант». Независимое издание ставит своей основной целью продуктивную дискуссию о состоянии и возможностях реформирования нашей науки. В газете будут интервью с известными учеными, научно-популярные материалы, научные новости, а также оригинальная рубрика, посвященная рассказам о самых цитируемый статьях отечественных исследователей.

Двадцать лет в подмосковном наукограде Троицке существовала газета «Троицкий вариант». Но в день своего двадцатилетия издание вышло в новом облике. Появился первый номер новой 16-страничной цветной газеты «ученых для ученых». Что означает закавыченное выражение? Материалы готовят и редактируют профессиональные ученые и профессиональные научные журналисты, основной аудиторией являются научные сотрудники и преподаватели ВУЗов, тематика газеты в основном посвящена состоянию науки, ее достижениям и возможным путям развития.

Основная цель, которую ставит перед собой авторский коллектив, это дискуссия о состоянии и эволюции науки в России. Для этого очень важно иметь действительно независимое издание. Но «не реформами едиными». Многие рубрики, представленные в газете, являются научно-популярными. Среди них есть и нечто новое. В одном из разделов газеты регулярно будет рассказываться о наиболее цитируемых статьях наших ученых. В первом номере можно прочесть о самой цитируемой отечественной статье и познакомиться с одним из ее авторов.

Члены редакции «Троицкого варианта» за составлением плана номера. Слева направо: Борис Штерн, Максим Борисов, Сергей Попов. Фото © Натальи Деминой сделано на последней встрече редакции газеты

Газета будет стараться освещать острые темы, связанные с наукой и образованием в России. В пилотном выпуске такой темой стало планируемое введение в школах предмета «Основы православной культуры» (ОПК). В номере приводятся оба коллективных письма ученых (за и против введения ОПК как обязательного предмета), а также дается статистика «подписантов».

Разумеется, науку делают конкретные люди. И в газете будет много интервью ведущих исследователей, как российских, так и зарубежных. Причем не только естественников, математиков и т. д., но и гуманитариев. Так, в первом выпуске можно найти беседу с известным российским социологом Владимиром Ядовым.

Первый номер — пилотный. То есть пока, как новое издание, газета находится в стадии становления. Поэтому отклики читателей были бы для редакции газеты крайне интересны. Например, их можно оставить на форуме «Бытие науки» на сайте Scientific.ru.

В электронном виде прочесть пилотный номер можно на сайте «Троицкого варианта».

Сергей Попов

• Petrov-Uralskiy  | 03.04.2008 | 22:22 Ответить
    Прекрасная идея! И, судя по первому номеру, очень неплохая газета! Определенно возникает желание ее читать. Будем надеяться, что она продолжит выходить и наберет достаточный вес, чтобы на что-то влиять.
  • Berillium  | 18.04.2008 | 20:43 Ответить
    Газета очень понравилась, жаль что подписка только по Московской области, как я понял. Интересно, а следующие номера будут в открытом интернет-доступе?
  • rykov  | 31.08.2008 | 11:53 Ответить
    Спасибо Сергею Борисовичу Попову за информацию.
    Моя реакция:

Уважаемая редакция!
    Вышла книга "Вакуум и вещество Вселенной", Рестарт, М., 2007, 160 с.
    Вот преабула -

"Наша Вселенная образована двумя главными компонентами - вакуумоподобной средой и материей, обладающей массой. Среда и материя составляют единство и не могут существовать раздельно. Структура вакуума не противоречит формулам Максвелла, определяющим распространение электромагнитной волны только при условии учета среды существования материи - вакуума, эфира. Учет существования эфира в качестве среды обитания материи позволил объяснить на физической основе природу гравитации-инерции (массы), магнетизма, электромагнитных волн, дуализм частиц. Среда обитания вещества имеет сложную структуру из безмассовой зарядовой решетки и квантов потока магнитной индукции, который имеет прямое отношение к магнетизму, образованию массы материи. На основе энергетических соотношений при превращении фотонов в пары вещества-антивещества определены основные структурные элементы вакуума-эфира. Эта новая физическая парадигма не противоречит ни одному известному наблюдению и опыту."

К великому сожалению, физика игнорирует содержание этой книги, имеющей двух рецензентов - Академика РАН и директора Института Космических Систем.

Ваша редакция и цели Вашей газеты породили у меня оптимизм. Надо признать, что сделано важное открытие, которое не совпадает с традициями физики ХХ века.

Я бы согласился на дискуссионный характер обсуждения открытия - это тоже важно.

Искренне Анатолий Рыков