«Популярная механика» №1, 2017

«Популярная механика» №1, 2017

РАКЕТЫ
Гибриды самолётов и драконов: работы Элис Брудер
Роман Фишман
У Элис Брудерер две жизни. Днем она работает промышленным дизайнером в калифорнийском отделении компании Honda, создавая концепты будущих автомобилей, беспилотников и снегоходов. Но вечерами, когда можно погрузиться в свободное творчество, на ее рисунках проступают странные монстры, неожиданные гибриды самолетов и ящеров, змей и субмарин. Словно все то, над чем Элис так напряженно думала днем, оживает — и показывает свой хищный оскал.

Ту-144. Прерванный полет
Роман Фишман
Зачем в СССР создавали сверхзвуковой пассажирский самолет, и чем закончился грандиозный проект

ОРУЖИЕ
«Курганец-25»: новая русская бронемашина
Михаил Ваннах
9 мая 2015 года по Красной площади прошли бронированные машины — «Курганец-25». Их появление — сначала в парадных расчетах, на испытательных полигонах, а в ближайшее время и для масштабной замены бронетехники, ныне стоящей на вооружении российской армии — означает принципиально новый этап векового развития отечественных боевых машин.

ДИЗАЙН
Искусственные языки: клингонский, синдарин, новояз

Тайны созвездия Большой Медведицы: как его видели разные народы
Роман Фишман
Рассыпанные по темному небу звезды только кажутся бесчисленными: невооруженным глазом можно увидеть лишь около 6000 далеких светил. Но и в них ориентироваться непросто. С древнейших времен астрономы разных народов складывали из них созвездия, следуя своим легендам, верованиям и представлениям о мире. Одни и те же астеризмы — яркие группы звезд — могли превращаться во что угодно. Например, знаменитый Большой Ковш в созвездии Большой Медведицы зачастую вовсе не связывался ни с ковшом, ни с медведицей.

Русская технология: графеновые нанотрубки
Александр Грек
Ноябрьский новосибирский Академгородок встречал меня чистейшим сосновым воздухом, пушистым снегом и температурой минус 26 градусов. Сразу вспомнилось, как почти 35 лет назад я прилетел сюда с фанерным чемоданчиком в знаменитый физико-математический интернат.

НАУКА
Если инопланетяне существуют, то где они: научный подход
Роман Фишман
Всё человечество, вся наша жизнь с ее устремлениями и тревогами могут оказаться лишь суетой не слишком развитых существ, за которыми с интересом следят инопланетные ученые и любители дикой природы.

НАУКА
Загадка физики: джеты, или струи плазмы в ядрах галактик
Юрий Грановский
Сегодня астрофизики получили возможность рассматривать в невероятных деталях одно из самых величественных космических явлений — гигантские струи плазмы, вырывающиеся из центров молодых галактик. Но чем пристальнее они вглядываются, тем больше возникает вопросов — да таких, что впору задуматься о создании новой физики.

ТЕХНОЛОГИИ
Персональный реактивный ранец (и другие потрясающие фото)
В каждом номере журнала «Популярная механика» есть рубрика «Слайд-шоу». В ней мы рассказываем не просто о самых интересных, но о самых красивых и эффектных в визуальном плане технических новинках и событиях. Фотографии рубрики «Слайд-шоу» на нашем сайте даны в высоком разрешении, чтобы при желании их можно было скачать и распечатать без потери качества. Они этого стоят!

Второе пришествие
Юрий Грановский
Компания Cartier представила миру прототип часов, способных задать сразу несколько новых направлений развития для всей часовой индустрии. Хронометр ID Two Concept Watch стал очередной вершиной достижений одной из самых знаменитых часовых лабораторий в мире — Carter’s Fine Watchmaking Division (FWM). Инженеры FWM ставят перед собой задачу предугадать облик и возможности будущих наручных шедевров на десятилетия вперед.

РЕДАКЦИЯ
Зачем в танке ножные кандалы (и другие занимательные вещи)
Наши читатели пишут нам много интересных писем, причём автор лучшего получает от редакции ценный приз. Сегодня перед нами — лучшие письма январского номера

РЕДАКЦИЯ
На какую высоту поднимаются надутые гелием шарики? Ответы на удивительные вопросы!
Правда ли, что наш организм вырабатывает «эндогенный спирт»? На какую высоту поднимаются надутые гелием шарики? Если алмазы состоят из углерода, то они горят? — всё, что вы хотели узнать, но всегда боялись спросить.

РЕДАКЦИЯ