«Популярная механика» №10, 2016

анонс номера

«Популярная механика» №10, 2016

РЕДАКЦИЯ
Должны ли рестораны уменьшать порции?
Ася Казанцева
Мир перевернулся. Сельское хозяйство настолько эффективно, что проблема избытка еды стоит острее, чем проблема ее недостатка. В 2012 году на планете было в полтора раза больше толстых людей, чем недоедающих. Сегодня — уже в два раза. Быть толстым опасно для здоровья (диабет 2 типа, ишемическая болезнь сердца, эректильная дисфункция и т. д.), но эволюция совершенно не готовила нас к тому, чтобы отказываться от еды. В связи с этим многие психологи-экспериментаторы полагают, что для похудения нам необходима активная помощь со стороны тех, кто нас кормит, — например, рестораторов.

Кибатлон: Олимпиада для людей-киборгов
Александр Грек
Чем жестче — тем лучше: организаторы спортивных соревнований все менее терпимо относятся к использованию допинга и все строже ограничивают характеристики снаряжения атлетов. Но на этих состязаниях все наоборот. Если чемпион стал победителем лишь благодаря использованию более совершенного оборудования, подавать апелляцию бесполезно. На «Кибатлоне» выигрывают и люди, и бионические технологии.

НАУКА
Биохакеры: как модифицировать человеческое зрение
Роман Фишман
Полтора года назад новостные ленты обошли фотографии человека с по-настоящему пугающим, черным взглядом. Его зрачки и радужки прикрывали глубоко темные контактные линзы, чтобы случайный свет не сжег чувствительные рецепторы «взломанных» глаз.

ТЕХНОЛОГИИ
Атмосферные спутники: дроны на солнечных батареях
Александр Грек
Лет десять назад один из основателей ведущей компании по производству беспилотных аппаратов формулировал главную цель отрасли шутливой фразой: «Нам бы день простоять да ночь продержаться». Первую часть конструкторы преодолели быстро — беспилотники на солнечных батареях мгновенно завоевали небо. А вот над ночными полетами пришлось попотеть.

СДЕЛАЙ САМ
Как построить телескоп
Джастин Нобель
Астрономы называют это первым светом — момент, когда только что построенный телескоп впервые используется для наблюдения за небесными объектами. Это необычайно важное событие в жизни любого инструмента

НАУКА
Параллельные человечества: истории упущенного шанса
Станислав Дробышевский
Человечество уникально. Другого столь разумного существа, как человек, на планете нет. Только он может в полной мере осознать свою разумность, свое место в мироздании, активно и целенаправленно менять мир вокруг себя. Немногие животные хоть сколько-то приближаются к нашей сияющей вершине. Шимпанзе, гориллы и орангутаны — ближайшие наши родственники и самые интеллектуальные из всех зверей. Дельфины и слоны стараются не отставать, что им удается не слишком хорошо. Сравняться с человеком некому. Но так было не всегда: в прошлом нашу планету населяли существа не менее, а возможно, и более разумные, чем наши прямые предки. Просто они упустили свой шанс.

ТЕХНОЛОГИИ
Секреты воров-домушников: чем отличаются дверные замки?
Дэн Дабно
Эта статья поможет сделать ваш дом безопаснее — или как минимум позволит вам общаться с мастерами по замкам на одном языке

РЕДАКЦИЯ
Патроны для пулемёта Браунинга (и другие письма читателей)
Наши читатели пишут нам много интересных писем, причём автор лучшего получает от редакции ценный приз. Сегодня перед нами — лучшие письма октябрьского номера

ТЕХНОЛОГИИ
«Федерация»: российский пилотируемый космический корабль
Юрий Караш
В 2009 году российские СМИ объявили о начале работ над пилотируемым космическим кораблем нового поколения. Этого известия ждали многие — и те, кто продолжает жить ностальгией по советским победам в космосе, и те, кто мечтает о новых успехах России в науке и технике.

РЕДАКЦИЯ
Какое насекомое самое опасное? (и другие важные вопросы)
Если растают все ледники, изменится ли от этого вращение Земли? Насколько быстро падают капли дождя? Какое насекомое самое опасное? Всё, что вы хотели узнать, но всегда боялись спросить. А кто-то не побоялся.

ТЕХНОЛОГИИ
Morgan Motor и другие потрясающие снимки месяца
В каждом номере журнала «Популярная механика» есть рубрика «Слайд-шоу». В ней мы рассказываем не просто о самых интересных, но о самых красивых и эффектных в визуальном плане технических новинках и событиях. Фотографии рубрики «Слайд-шоу» на нашем сайте даны в высоком разрешении, чтобы при желании их можно было скачать и распечатать без потери качества. Они этого стоят!

Письмо редактора о харвестерах