Сергей Апресов
«Популярная механика» №3, 2015

Крионика — это игра с малыми шансами, но с колоссальным джекпотом. Консервируя свои тела в жидком азоте, крионавты надеются на то, что их воскресят технологии далекого будущего. Однако качественная консервация с прицелом на будущее требует применения весьма продвинутых технологий настоящего, о которых нам рассказали специалисты компании «КриоРус».

Журналистская этика требует, чтобы в статьях на спорную тематику всегда присутствовало более одной точки зрения. Крионика — одно из самых спорных направлений практической деятельности, в котором многие наотрез отказываются признать науку. Поэтому, чтобы исполнить свой профессиональный долг, начнем со скептической части.

Возможность оживления замороженного человека с помощью технологий будущего не может быть гарантирована на 100%. Ни одна уважающая себя криофирма не подпишется под обещанием оживить пациента через какое-то количество лет. И исследования в области крионики, и бизнес по сохранению тел криопациентов опираются на веру в то, что самые перспективные технологии сегодняшнего дня получат достойное развитие. Речь идет о выращивании органов и создании их искусственных аналогов, о нанотехнологиях в медицине, о моделировании сознания. Такая позиция дает достаточно простора для скепсиса, поэтому найти критические замечания в адрес крионики не составит ни малейшего труда.

Однако далеко не все скептики знают, насколько сложно сохранить организм, не повредив его, и какие продвинутые технологии стоят за этим процессом. С этими методами связаны вполне осязаемые достижения сегодняшнего дня, такие как хранение спермы с возможностью оплодотворения спустя 20 лет после консервации или заморозка человеческих эмбрионов размером от нескольких десятков до нескольких сотен клеток с последующим возвратом к жизни.

Одни только эти успехи заставляют нас со всей серьезностью отнестись к перспективам криобиологии. О них нам рассказал Данила Медведев, председатель совета директоров компании «КриоРус».

Процесс, а не результат

Для того чтобы задумываться о временной приостановке и последующем восстановлении жизни, необходимо глубокое понимание смерти. Понимание того, что умирание — это не единовременное событие, а растянутый во времени процесс, состоящий из нескольких стадий, дало возможность множеству пациентов вернуться к жизни после клинической смерти в результате реанимационных процедур.

Собственно клиническая смерть характеризуется остановкой сердца, прекращением дыхания, исчезновением внешних признаков жизни. При отсутствии циркуляции крови кислород перестает поступать к клеткам тканей и органов. К сожалению, наиболее чувствительны к аноксии (отсутствию кислорода) клетки центральной нервной системы, в частности коры головного мозга и подкорковых структур.

При диагностировании клинической смерти у врачей, как правило, остаются считаные минуты для того, чтобы провести реанимационные мероприятия. Однако в некоторых случаях продолжительность клинической смерти может увеличиваться до нескольких десятков минут. Один из таких случаев — гипотермия, снижение температуры тела (как правило, до 20–25°C), замедляющее биологические процессы. Гипотермию используют в хирургии для проведения некоторых операций, требующих остановки сердца.

При прекращении биоэлектрической активности мозга констатируется смерть мозга. Реанимационные мероприятия прекращаются, и человек признается мертвым, в том числе и с юридической точки зрения. Что происходит в клетках органов, тканей и мозга в этот момент?

Разные ткани проявляют различную степень устойчивости к аноксии. Сердце может протянуть до двух часов после биологической смерти, почки и печень — до четырех часов, мышцы и кожа — до шести, а кости — до нескольких суток. Наименьший запас прочности имеет головной мозг, но и его клетки не умирают одновременно, все разом.

Клетка — это биологический механизм, который постоянно расходует энергию, вырабатываемую за счет окислительных процессов. С прекращением поступления энергии клетка перестает восстанавливаться и реагировать на внешние стимулы. Постепенно нарушается проницаемость плазматической мембраны, изменяется концентрация ионов, происходит набухание органелл и разрыв их мембран.

Получается, что в течение некоторого времени после биологической смерти многие клетки мозга остаются живыми, а некоторые умирают, но сохраняют большую часть своих структурных элементов. По сути, вся крионика основывается на предположении о том, что максимально бережное сохранение физической структуры мозга позволит перенести в будущее личность пациента.

Вполне логично полагать, что личность человека определяется его воспоминаниями — точнее, содержимым долговременной памяти. Известно, что процессы мышления и запоминания определяются связями между отдельными нейронами, порой отстоящими весьма далеко друг от друга. В 2009 году Национальным институтом здоровья США был начат проект «Коннектом человека» (по аналогии с геномом), направленный на картографирование нейрональных связей.

Основные теории памяти так или иначе подразумевают, что формирование данных связей зависит от изменения физических структур мозга. Синаптическая теория предполагает, что при запоминании изменяется проводимость синапса (контакта между двумя нейронами). Это связано с активацией дополнительных белковых рецепторов, изменением химических характеристик синаптической мембраны и даже увеличением диаметра синапса. Биохимические теории утверждают, что носителями долговременной памяти могут быть белки, пептиды, ДНК или РНК.

Крионисты не обещают сохранить мозг в первозданном виде, без малейших повреждений. Но медицинская практика говорит о том, что травматические повреждения мозга вовсе не всегда приводят к потере памяти. Кроме того, есть надежда, что в будущем наномедицина позволит восстанавливать незначительно поврежденные клетки, возвращая их к жизни.

Холодный некрополь

1. Криодепозитарий под Сергиевым Посадом — не единственное хранилище «КриоРуса». В двух дьюарах содержится 13 криопациентов, сохраненных по технологии full-body (полное тело), и полтора десятка клиентов на нейросохранении.

Холодный некрополь

2. Висящие под потолком флаги представляют часть стран, пациенты из которых доверили свою судьбу «КриоРусу». Среди них Нидерланды, Италия, Япония, США, Израиль, Эстония, Украина.

Холодный некрополь

3. Контейнер, заполненный сухим льдом, служит временным пристанищем для криопациентов перед помещением в дьюар.

Холодный некрополь

4. Вакуумная система сосудов Дьюара практически герметична. Для поддержания необходимого давления между стенками насос включается с периодичностью примерно два раза в месяц.

Остекленевшая память

Среди ученых, экспериментирующих с замораживанием организмов с целью продления жизни, немало известных имен: чего стоят только Антони ван Левенгук и Роберт Бойль. Однако до первой половины прошлого века эти попытки оставались безуспешными. К сожалению, холод разрушает клетки.

Основная опасность возникает в момент замерзания внеклеточной воды, которое приводит к обезвоживанию клеток. С образованием льда уменьшается количество свободной воды, поэтому концентрация растворенных в этой воде веществ повышается. Образуется осмотическое давление, которое выводит воду из клеток через мембрану, приводя в конечном итоге к нарушению структуры белков.

Также возможно образование внутриклеточного льда. В воде, содержащейся внутри клетки, растворены соли, которые препятствуют полному превращению воды в лед вплоть до температур, близких к –40°C. Благодаря этому защитному свойству цитоплазма остается жидкой даже в серьезные морозы. Однако при приближении к критической температуре вода всё же кристаллизуется, разрушая клетку.

В начале XX века швед Линдфорсс и русский ботаник Максимов провели успешные эксперименты по замораживанию фрагментов живых тканей с применением глицерина. Были открыты криопротекторы — вещества, препятствующие образованию льда и защищающие клетку от разрушения при охлаждении. К проникающим криопротекторам, способным проходить через клеточную мембрану, относятся глицерин, диметилсульфоксид, этиленгликоль и ряд других веществ. В современные составы входят дополнительные компоненты, позволяющие им проникать сквозь гемато-энцефалический барьер, разделяющий кровеносную и центральную нервную системы и препятствующий попаданию токсинов из крови в мозг.

Криопротекторы замещают собой внутриклеточную воду, а также связывают оставшуюся воду, препятствуя образованию центров кристаллизации. При температуре ниже –130°C происходит витрификация, или стеклообразование: переход раствора в аморфное состояние. В этом «стекле» застывают пространственные структуры макромолекул белков, что важно для сохранения памяти.

Дело техники

При констатации биологической смерти важно как можно скорее охладить криопациента до состояния глубокой гипотермии (несколько градусов выше ноля), чтобы замедлить биохимические процессы, в том числе некроз клеток. Одновременно приступают к перфузии — насыщению клеток раствором криопротектора через кровеносную систему.

Раствор в несколько этапов, с постепенным повышением концентрации закачивается через сонную артерию, замещая кровь. Специалисты следят за давлением раствора: превышение допустимого уровня приведет к повреждению сосудов, а резкий скачок давления укажет на тромб, который можно устранить. Заполнив сосудистую сеть, раствор выходит через яремную вену. Концентрация раствора на выходе указывает на степень завершенности процесса: если она такая же, как и на входе, значит, насыщение уже произошло.

Перфузия головы занимает около двух часов, насыщение тела может занять от четырех до шести часов. «Большинство пациентов уже сейчас понимает, что наиболее перспективна технология нейросохранения, то есть консервация только головы, — говорит убежденный трансгуманист Данила Медведев. — С одной стороны, эта процедура протекает намного быстрее и потому дает больше шансов сохранить структуру мозга, память, личность. С другой стороны, уже сегодняшний уровень развития технологий позволяет судить о том, что медицина будущего позволит создать для пациента новое тело, вместо того чтобы восстанавливать старое и больное».

Перфузия

Раствор криопротектора подается в сонную артерию с помощью насоса и выходит через яремную вену. Процесс перфузии при нейросохранении занимает около двух часов. Одновременно тело пациента охлаждается и вводится в гипотермию. На фото — демонстрационный манекен

1. Медицинский роликовый насос для перфузий позволяет точно контролировать скорость течения раствора. Превышение допустимого давления может привести к повреждению сосудов.

Перфузия

2. Манометр помогает специалистам постоянно отслеживать давление в кровеносной системе. Резкий скачок давления указывает на наличие тромба или иного повреждения, которое можно оперативно устранить.

Перфузия

3. С помощью шприца забираются пробы раствора из яремной вены. Когда концентрация пробы совпадает с концентрацией подаваемого раствора, считается, что произошло насыщение клеток криопротектором.

4. Раствор криопротектора подготавливается в нескольких концентрациях. Сначала подается наименее концентрированный раствор, затем, по мере насыщения, — более концентрированный.

Перфузия

5. Рефрактометр — это оптический прибор, измеряющий показатель преломления раствора. По показателю преломления можно судить о концентрации раствора. С помощью прибора измеряется концентрация при приготовлении раствора и при взятии проб из яремной вены.

По завершении перфузии криопациент транспортируется в хранилище в контейнере с сухим льдом и погружается в жидкий азот для длительного хранения при температуре –196°C. На сегодняшний день это самый надежный способ консервации, не требующий постоянного внимания и наличия электричества.

Дьюары криодепозитария «КриоРус» представляют собой двуслойные композитные баки. Пространство между внешней и внутренней стенкой дьюара (20–30 см) заполнено перлитом (вулканическая горная порода), из него откачан воздух. Вакуум между стенками поддерживается насосом, который включается примерно раз в две недели. Приблизительно раз в месяц в дьюар доливается жидкий азот (около сантиметра по уровню).

В перспективе планируется создать замкнутую систему, включающую машину по сжижению испаряющегося азота и независимую энергоустановку на солнечных батареях. «Есть причины, по которым пациентов лучше хранить при температуре –130, а не –196°C. Мы уже разрабатываем аппарат для хранения в газовой среде (как в холодильнике) с системой компьютерного управления и дозированной подачи жидкого азота», — делится планами Данила Медведев.

Количество в качество

На сегодняшний день в мире существует три криофирмы с собственными хранилищами: две в США и одна в России. Число криопациентов приближается к отметке в 300 человек, из них в нашей стране сохранены 41.

За океаном

Кроме российской фирмы «КриоРус» в мире существуют две компании, обладающие собственными криохранилищами. Это Alcor Life Extention Foundation (США, штат Аризона) и «Институт крионики» (США, штат Мичиган). В ближайшее время ожидается открытие хранилищ в Швейцарии и Китае

Если признать шансы на «воскрешение» ненулевыми, то их увеличение прямо зависит от распространения идеи крионики, ее интеграции в научный процесс, культурный контекст, правовые нормы. К примеру, введение крионирования в клиническую практику позволит погружать пациента в гипотермию и приступать к перфузии сразу после наступления биологической смерти, что существенно повысит шансы на сохранение структуры мозга. Развитие законодательной базы, в частности введение ответственности за нарушение работы криодепозитария, поможет пациентам дожить до долгожданного прорыва в медицине. Наконец, элементарное просвещение позволит избежать ситуаций, когда родственники препятствуют воле людей, желающих крионироваться.

В настоящее время компания «КриоРус» содействует строительству криодепозитария в Швейцарии, а также участвует в разработке гигантского хранилища в Китае при самом непосредственном содействии государства. Вкупе с неугасающим интересом к смежным научно-практическим областям, таким как трансплантология, эмбриология, реаниматология и нанотехнологии, это вселяет надежду на то, что первые криопациенты если и не обретут вечную жизнь, то как минимум послужат науке.

Реанимация прошлого и будущего

Понятие смерти не раз менялось с течением времени

Понятие смерти не раз менялось с течением времени. Согласно ожиданиям крионистов, оно изменится и в будущем: окончательной будет считаться «информационная смерть», после которой будет невозможно восстановить данные об особенностях организма, чтобы частично или полностью воссоздать его заново

Один из самых ярких опытов провели реаниматологи из Университета Питтсбурга в 2005 году. Они погрузили собак в состояние клинической смерти на три полных часа, после чего вернули их к полноценной жизни. Подопытным полностью слили кровь, заменив ее на охлажденный физраствор, насыщенный кислородом и глюкозой. У собак остановились сердца и исчезла электрическая активность мозга. Спустя три часа ученые вернули животным кровь, согрели их и запустили сердца с помощью дифибриллятора. Некоторые собаки погибли, но большинство вернулось к полноценной жизни.

Исследования в данном направлении привлекли пристальное внимание, а затем и финансирование DARPA. В будущем технология приостановки жизнедеятельности поможет спасать людей, например критических пациентов, находящихся вдали от клиники и нуждающихся в длительной транспортировке, или солдат на поле боя, умирающих от потери крови.

• Алексей92  | 14.06.2015 | 09:08 Ответить
    Природа-Бог,уже давно решил эту задачу.Вместе с плотским телом у человека растёт Духовное тело,точная КОПИЯ плотского тела.Умирая человек выходит из своей временной оболочки-плоти,выходит своим Духовным телом.Только после этого человек становится настоящим человеком.Плотская пища не нужна,передвижение со скоростью света,для Духовного тела нет никаких дверей и барьеров,жить и дышать может на любой планете.Вот тогда мы станем Подобием Бога,помошниками Его.Умершего человека во плоти,уже нельзя будет оживить,да и смысла в этом не будет,никто после смерти не захочет опять жить в плотском теле,которое болеет,которой нужна пища и т.д.
    • Just Male > Алексей92 | 14.06.2015 | 18:59 Ответить
      Что там Природа-Бог решил никто не знает, никто не видел этих точных копий. А собачек, оживших после смерти, видели. Так что, учёным доверия больше, чем Природе-Богу.
    • Akito > Алексей92 | 14.06.2015 | 21:51 Ответить
      Вот давно хотел спросить у ПГМов... Слушайте а назовите условие, при котором вы признаете, что обещания бога - ложь? Что должны сделать ученые? Создавать жизнь в пробирке? Промоделировать создание вселенной из пустоты? Вы такое условие можете сформулировать?
      • VladNSK > Akito | 21.06.2015 | 11:15 Ответить
        Вы напрасно отнесли его к ПГМ-ам. Тут совсем другое: шиза
    • Aab > Алексей92 | 16.06.2015 | 00:36 Ответить
      Были Там и вернулись обратно? Блиииин.... Зачем?!!! :)
      • Kyu > Aab | 16.06.2015 | 06:31 Ответить
        Наверное, не понравилось?
        • Aab > Kyu | 16.06.2015 | 08:32 Ответить
          Да ладно! Как такое может не понравиться? Может, Там астральный жидкий азот стал дефицитом, и поциентов - часть, конечно,- просто перевели из стационара на амбулаторный режим.

Но, может, и хуже дело обстоит. Помощники Б-га - ангелы; правильные усопшие должны занять отпавшую (во время грехопадения) их часть для того, чтоб оболочка приняла состояние абсолютно благородного газа. На тамошние орбиты не всякий праведник годится, хотя и сказано, что "в доме Отца моего много места", но есть неподтверждённые данные, что заряд ядра 144 тысячи. Говоря по-другому, много званных да мало избранных. Вот, не прошедших по конкурсу и стали заворачивать. И мы видим нерукотворный (зачёркнуто) нетварный флуд (зачёркнуто) свет. Что-то типа рекламы.

Или ещё хуже. Кроме состояния добра, есть ещё состояние зла. И в аду, возможно, тоже с хладагентом напряг. Часть грешников, которых по регламенту положено пользовать охлаждёнными, разморозилась - и так амнистия им вышла. Техническая.

Будем надеяться, что невидимый мир справится с проблемами с хладагентом.
  • Полковник  | 14.06.2015 | 13:53 Ответить
    Алексею92:
    Как же получается, что Вам уже всё понятно?! Это ведь ЗдОрово!
    Один вопрос: а зачем Вам заходить на такие сайты?
    Для Ваших убеждений есть много других площадок.
    Позвольте нам,интересующимися современной Наукой, самим читать специалистов и комментарии тех, кто этой Наукой сейчас занимается.
    • Алексей92 > Полковник | 15.06.2015 | 05:26 Ответить
      Я не только говорю на этом сайте,но в первую очередь и на религиозном.Я не думаю,что кому то помешал,зайдя на этот сайт.Просто действительно,как сказал товарищ,это разводилово.Дряхлого человека вновь создать молодым,разве это не смешно?.Некоторые "ученые",обманывают людей,зарабатывая на этом деньги.Есть истинные ученые,а есть шарлатаны.Не все ученые неверующие,истинные ученые,которым Бог помогает-верующие.Кроме того только в Библии можно узнать многие тайны,которые волнуют человечество,правда они не всем открыты.Прошу прощения,если я кого то обидел,я этого не хотел.
      • willmore > Алексей92 | 15.06.2015 | 09:05 Ответить
        то есть поверить в развитие медицины и крионики, которые уже сейчас показывают какие-никакие результаты - смешно, а верить в бездоказательное существование невидимого божества и искать ответы на научные вопросы в сборнике еврейских мифов - правильно и логично? забавно слышать от вас о шарлатанстве. возможно, некоторые ученые и вправду обманом наживаются на доверчивых клиентах, но ровно тем же занимаются абсолютно все работники религиозной сферы.

давайте не будем лезть со своими уставами друг к другу в монастыри. так как гипотеза о божествах не выдерживает никакой критики, тут вас в лучшем случае затроллируют, а в худшем забанят за пропаганду псевдонауки. а мы, как здравомыслящая часть человечества, в свою очередь обещаем никогда не заходить на религиозные сайты и не пропагандировать СТЭ в комментариях к обзорам достижений иконописи.
        • Алексей92 > willmore | 15.06.2015 | 12:58 Ответить
          Простите,но вы не правы,очень много ученых,на религиозных сайтах и нормально они вписываются.Есть даже специальные научные разделы.То о чём я написал я могу доказать,на основе Библии,в Библии есть всё,для всех,только в зашифрованном виде,в Притчах.Библия,особенно Ветхий Завет написан Высшим разумом и специально написан языком древнего человека,на этом и спотыкаются многие грамотные люди.Очень жаль,что многие грамотные люди этого не понимают.Крионика ведь тоже не доказана,но это не мешает некоторым проводить опыты.
          • willmore > Алексей92 | 15.06.2015 | 13:55 Ответить
            среди ученых действительно есть некий процент верующих, где-то на порядок ниже среднего по стране значения, но все же есть. и до тех пор, пока они будут писать о своих верованиях на специальных сайтах, а не в научных работах, никаких претензий, по крайней мере формально, к ним не будет. суть моего (и не только моего) недовольства в том, что вы пришли на сайт посвященный естественным наукам и завели старую шарманку о боге. мягко говоря, не в ту степь.

можете доказать? не можете. существование божеств недоказуемо в принципе, поэтому такая гипотеза и считается ненаучной.

крионика лучше бога тем, что хотя бы теоретически может сработать. если она не работает на текущем этапе, это не значит, что она ни в каком виде не заработает в будущем. исследования продолжаются, и, даже если сейчас допущены какие-то принципиальные ошибки, не факт, что их будут допускать и дальше. и если в конце долгих исследований все-таки окажется, что это тупик, мы твердо будем знать, почему.
            • Kyu > willmore | 16.06.2015 | 06:27 Ответить
              "если она не работает на текущем этапе, это не значит, что она ни в каком виде не заработает в будущем."
              Если "бога" пока не нашли, это не значит, что не найдут в будущем.
              (При этом надо осознавать, что в древности мечтали о ковре-самолете, а не об Аэрофлоте).

"и если в конце долгих исследований все-таки окажется, что это тупик, мы твердо будем знать, почему."
              Какой оптимизм! Что тупик, поймут, а вот "почему" вряд ли.
              • willmore > Kyu | 16.06.2015 | 09:02 Ответить
                не понял сравнения ковра-самолета и "Аэрофлота". "бог" - субстанция нефизическая. нельзя найти то, что не имеет физических проявлений. в древности мечтали о полете, потому что видели птиц, то есть знали, что полет возможен. пока что нет ни одного явления, которое для объяснения требовало бы сверхъестественных сил. бритва Оккама - и вуаля! - божество выпадает из списка гипотез само собой.

не вижу поводов для пессимизма. исследования просто будут продолжаться до тех пор, пока понимание не будет достигнуто. какие-то основания для скепсиса относительно понимания процессов смерти приведете? или просто "ученые слишком глупы чтобы осознать, что на все воля божья"?
                • Kyu > willmore | 16.06.2015 | 11:18 Ответить
                  Разъясняю про Аэрофлот: древние представления не обязательно соответствуют тому, что будет найдено впоследствии. С богом тоже самое, что и с птицами. Люди видели необъяснимые явления, и предсказательную силу шаманов. Возможно, бога найдут позднее, и не в такой форме, какую предполагали древние.
                  Оккама поминать в суе не следует, а то половину математики придётся на мусорку отнесть.
                  Скепсис не в том, что можно заморозить, он в том, что будущая экономика непредсказуема, и совершенно неясно, хватит ли когда-нибудь вклада для нужной операции оживления/излечения и возможна ли будет такая постановка вообще, ввиду увеличивающейся численности населения.
                  • willmore > Kyu | 16.06.2015 | 12:23 Ответить
                    с богом не то же самое, что с птицами. птиц видели все, но никто не видел бога, его придумали, так же как множество других божеств до него. и никто никогда не видел предсказательной силы шаманов. точка.

еще раз, Оккам упоминается не в суе и не в отношении математики. сущность божества лишняя потому что она сложнее тех явлений, которые призвана объяснять. нет ничего, что невозможно было бы объяснить с материалистической точки зрения => божества не нужны нигде.

возможно, через N тысяч лет мы сможем развиться в полноценную космическую цивилизацию, на просторах космоса найдем другую, еще более развитую цивилизацию, способную управлять силами природы, о которых мы сейчас или только догадываемся, или вообще ничего не знаем. следует ли считать таких существ богами? очевидно, нет.

и не будем перескакивать на экономику. было утверждение о том, что разобраться в причинах неудачи у нас, якобы, не хватит ума. достаточно ли будет вложенных денег - тоже вопрос десятый, думаю, в договорах все это оговаривается. и уж точно воскрешение нескольких десятков богатых трупов едва ли повлияет на демографическую обстановку на планете. хотя будут это новые искусственные тела, регенерация старых, виртуализация сознания или еще что-то - тут остается только гадать.
                    • Kyu > willmore | 17.06.2015 | 03:22 Ответить
                      Два неоспоримых медицинских факта. 1) Есть свидетельства переживания трансцедентального опыта. Видеть и чувствовать, заметьте, совсем не то, что "строго установить существование". 2) Шаманы лечат много лучше чем плацебо. При этом, заметьте, не утверждается, божественная сущность силы шаманов, достаточно того, что это действует на психику адептов. Этих двух фактов для обоснования моего, весьма слабого, тезиса вполне достаточно.

Бритва Оккама - не логический принцип, а эстетический. Когда теоретикам нужно, сущности множатся быстрее кроликов, и никакой Оккам не указ. Пример "богов" легко привести. Вы по отношению к голубю - непостижимое существо. Что дает вам уверенность, что люди - вершина эволюции усложнения в Галактике?

Экономика легко может быть препятствием вашей науке, и, в конечном счете, пониманию. Следите за руками. В некий момент закрывают финансирование, тема провозглашается бесперспективной, большие авторитеты (конкуренты финансирования) ставят крест. Исследования останавливаются, на понимание времени не остается при всём уме.
                      • willmore > Kyu | 17.06.2015 | 09:52 Ответить
                        то, что вы называете неоспоримыми фактами, на деле бездоказательная спекуляция. или примеры в студию. ссылки на статьи, научные работы. я могу согласиться, что шаман может оказать более сильный эффект плацебо, чем таблетки с глюкозой. но это ровно тот же эффект плацебо. все посмертные переживания непроверяемы, и свидетельствуют скорее о каких-то процессах в умирающем мозге (наш сабж!), чем о существовании потустороннего мира. я не могу отрицать возможности его существования, но не вижу никаких причин его постулировать. (на правах фантазии. вот если те самые законсервированные покойники все же воскреснут, и независимо друг от друга станут рассказывать истории о внетелесном существовании, высшем разуме, да еще вдобавок с помощью полученных на той стороне знаний помогут решить какие-то реальные задачи, вот тогда и можно будет говорить о неоспоримых фактах.)

теоретики не множат сущности просто так. какое-то явление описывается в известных терминах, и если явно чего-то не хватает, вводится новое понятие: какое-то новое поле или, например, новый принцип. если догадка верна, она подтверждается расчетами и экспериментами. подтверждений нет - выкидываем теорию и начинаем с начала. чем больше новых сущностей появится в теории, тем сложнее ее будет доказать, поэтому вводить лишнее - себе дороже. разумное сверхсущество, управляющее физическим миром - катастрофическое предположение, так как его невозможно доказать, во-первых. а во-вторых, такая постановка вопроса вызывает новые проблемы: если бог управляет миром, влияя на результаты наших измерений, мы не можем полагаться на свои же эксперименты, так как в таком случае отклик со стороны природы непредсказуем. в противовес такому утверждению, природа вполне предсказуема в известных рамках. вот тебе и бабушка, то есть бритва.

то, что голубь считает меня богом - исключительно его проблемы. я не создатель вселенной и не слышу голубиных молитв. кроме того, мы с голубями регулярно пересекаемся на улице, птицы могут клюнуть меня макушку и тем самым убедиться, что я существую. мы такие эксперименты с нашими богами провести не можем. мы их не видим, не слышим, не можем измерить никакими приборами, и таким образом для описания действительности они нам просто не нужны. бритва, опять же.

ну и все-таки по поводу развития крионики :) так же, как экономика, препятствием пониманию может быть падение астероида: упал, уничтожил сложную жизнь, никто ничего не понял, финита ля комедия. это аргумент на уровне "случиться может все, что угодно", и тут мне проще согласиться, чем бездоказательно отстаивать точку зрения о радужных перспективах. но ваше последнее утверждение резко расходится с изначальным, имейте это в виду.
                        • Kyu > willmore | 17.06.2015 | 10:23 Ответить
                          В свете полемики проблемы ощущений голубя встали в полный рост. Прогресс, однако.
          • VladNSK > Алексей92 | 15.06.2015 | 17:15 Ответить
            Алексей92, ваши мысли примитивны, что-то вроде "я хоть и не ученый, а смог прочитать зашифрованные тайны Библии, а вы не можете. Поэтому я умный, а вы тут все дураки".

Вы также написали: "Прошу прощения,если я кого то обидел,я этого не хотел." Вы именно для того и пришли сюда, чтобы всех нас тут задеть. Но над вами просто вежливо посмеялись.
            • Aab > VladNSK | 16.06.2015 | 00:58 Ответить
              Иисус говорит ученикам:
              -- Если вас ударили по одной щеке, подставьте другую... Если вас ударили по другой щеке...
              Тут кто-то таки - Иуда Искариот? - не выдерживает:
              -- Реббе! Но у человека только две щеки!!!
              -- Да?.. Но это совершенно не важно...

По нынешним временам концовку этого бородатого анекдота следовало бы переделать: "Обращайтесь в суд об оскорблении чувств, требуйте внесения фонда "Династия" в список иностранных агентов et cetera - стучите, и вам откроют. Флудите на elementy.ru в конце концов! Не сидите на попе ровно: Я же потом и спрошу с вас за теплохладность."

И таки да, "примирительно-незлобливый" тон идёт от того, что верующий относится к атеистам как к "младенчикам", к агностикам - как к лицемерам, к другим конфессиям внутри христианства - как к заблудшим братьям во Христе, к другим аврамистам - [censored], к неаврамическим человецем - как к язычникам.

Но за вежливый тон, конечно, ему по-любому спасибо.
            • Алексей92 > VladNSK | 17.06.2015 | 06:44 Ответить
              Вот когда оживите кого нибудь замороженого,тогда вместе посмеёмся,а пока рановато.Я писал только лишь для сведения,чтобы знали,что бояться смерти не нужно,Бог всё придумал за нас,мы Его подобие,когда умрёте узнаете,посмеётесь,над крионикой и над всеми пустыми попытками стать бессмертным.
              • VladNSK > Алексей92 | 18.06.2015 | 05:15 Ответить
                Во-первых, Алексей, с научной точки зрения крионика - вовсе не попытка стать бессмертным. Это всего лишь способ продления жизни. У людей есть много способов продления жизни: лекарства, хорошая еда, нетяжелая работа, и крионика - всего лишь еще один способ.

Так что критиковать крионику с богословских позиций - только Бога гневить.

Я хоть в Бога и не верую, но стараюсь жить честно, по совести. И, если я вдруг предстану перед всевышним, меня это конечно сильно удивит, но мне нечего бояться.
              • VladNSK > Алексей92 | 18.06.2015 | 05:23 Ответить
                Во-вторых, Алексей, с чего вы взяли, что крионика - не богоугодное дело?

• Aab > VladNSK | 24.06.2015 | 02:10 Ответить
                  Вашими благими намерениями выстлан рух до пекла >:)

В Писании про такие самочинные воскрешения ничего нет. Восстановление в своих телах усопших будет предшествовать великой последней битве Бобра с Ослом, когда живые и восставшие мёртвые примут разные стороны.

До такого восстановления в телах должны быть всякие знамения и события, описанные в Откровении от Иоанна. Либо этим событиям и знамениям придётся поспешить, чтобы успеть до успеха крионики, либо опять начнут говорить, что последовательность не важна, а важны собственно события и знамения "целокупно".

== Пути Господни, знаете ли, неисповедимы. Вполне может быть, что крионика - это как раз и есть замыслимый Господом способ сделать людей бессмертными. Это не мы бросам вызов Господу, а наоборот, это Господь помогает нам, направляя нас путь истинный, а крионика - всего лишь первый шаг на нашем пути к Господу и бессммертию. ==

"Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "я Христос", и многих прельстят." (ц) Матф. 24:4-5

Пытаюсь помочь Алексею... А Вы вводите человека в соблазн (Матф. 18:7).

С. Лем писал, что визит инопланетян выведет верующих из равновесия максимум на пару недель. Думаю, т.к. психика у человека пластична, а под Писание можно много, что подверстать, когда задницу припекать начинает реальностью, то и подверстают.
              • Aab > Алексей92 | 24.06.2015 | 01:49 Ответить
                == Вот когда оживите кого нибудь замороженого,тогда вместе посмеёмся,а пока рановато. ==

Если такое когда-нибудь произойдёт, то мне будет интересно. Согласитесь, если человек умер биологически (естественно, по воле христианского бога), а потом по воле отнюдь не Бога воскрес в этом мире, что ранее удалось только И.Христу и строго по воле Бога, то это, мягко говоря, не обычно. Люди воскресают (ну, не массово, само собой, а закрионированные лишь), а при этом ничто на улице не напоминает описанное в Откровении Иоанна Богослова. Интересно, что они расскажут.
          • Kyu > Алексей92 | 16.06.2015 | 06:32 Ответить
            "Ветхий Завет написан Высшим разумом и специально написан языком древнего человека"
            Не следует ли подождать, когда Высший разум перепишет это на языке современного человека?
            • Алексей92 > Kyu | 17.06.2015 | 16:04 Ответить
              Не нужно ждать,для меня ОН уже переписал,только ученики ещё не готовы.
              • VladNSK > Алексей92 | 18.06.2015 | 08:15 Ответить
                Алексей92 - это что? 92-го года рождения?
                • Aab > VladNSK | 25.06.2015 | 14:06 Ответить
                  С 29-ого, похоже :)
  • dims  | 14.06.2015 | 22:25 Ответить
    ИМХО, с крионикой только одна проблема -- доверие. У нас даже права живых элементарно не соблюдаются. Поверить, что мёртвые тела или головы хранятся с тщательным соблюдением каких-либо процедур -- совершенно невозможно. Это всё наверняка разводилово, с наукообразным контекстом.
    • Bedal > dims | 15.06.2015 | 10:09 Ответить
      Собственно, ответы достаточно давно дала литература: полно было попыток описать, что будет делать человек, скажем, 19 века в нынешней обстановке. Весь он со своими знаниями - бесполезен и путей обретения своего места для него литература не нашла. Видимо, их и нет. Нет и смысла в криогенике никакого, кроме эгоизма.
      • Displacer > Bedal | 15.06.2015 | 21:41 Ответить
        Вот интересно, насколько бесполезен сейчас был бы со своими знаниями какой-нибудь никчемный Ньютон или Эйнштейн, а может Лобачевский, Карл Маркс. Знаете, Bedal, мне кажется в этом вопросе можно рассуждать только в отношении себя самого. И не про персонажей 19-го века, а может начать стоит с века текущего? Вы, например, совершенно уверены, что со своими знаниями не бесполезны на своём текущем месте? Быть может само ваше существование оправдано лишь только эгоизмом?
        • Aab > Displacer | 16.06.2015 | 00:43 Ответить
          ;)
        • Kyu > Displacer | 16.06.2015 | 05:15 Ответить
          Первые два скончались пожилыми и больными. Мозги стареют, знаете ли, и притом необратимо. Польза бы была, но захотели бы они сами? Не всякий на батарейках жить согласится.
          Не нужно разводить этические антимонии, нужно зрить в экономический корень: есть спрос, ergo есть предложение. Точно как с оккультизмом, только немного более наукообразно и надежда какая-то более осязаемая. Ежели денег некуда девать, почему бы себе любимому криогроб не купить? Гламурно, престижно и хай-тек, всё путём.
          • Bedal > Kyu | 16.06.2015 | 10:46 Ответить
            не-не, я не против. Более того - категорически за. Проморозив пару-десяток тысяч состоятельных старичков наверняка что-нибудь полезное для медицины откроют. К примеру, один из впоследствии популярных типов сальников был придуман для проводки телефона в гроб на случай, если живым закопали.

Так что - дело полезное, пусть.
            • Kyu > Bedal | 16.06.2015 | 11:27 Ответить
              Даже если ничего полезного не изобретут, дело стОящее. Рабочие места, сфера услуг, новые формы прикладного искусства, криогроб с цветомузыкой, круиз с незабвенной головой в криоурне со стразами, галерея криопортретов в натуре в фамильном замке,... О, чудный новый мир!
              • Bedal > Kyu | 16.06.2015 | 16:35 Ответить
                В этом и состоит весь смысл научных попилов. Где бы мы были со всей современной технологией, если бы не атомная бомба, межконтинентальные ракеты и, на худой конец, УАЗО?
        • Bedal > Displacer | 16.06.2015 | 10:41 Ответить
          >Быть может само ваше существование оправдано лишь только эгоизмом?
          Увы, увы. Может быть.

>Вы, например, совершенно уверены, что со своими знаниями не бесполезны на своём текущем месте?
          По крайней мере в одной узкой области вся Россия, Белоруссия и южная часть США работают на моей программе. Так что - есть надежда. Хотя совершенной уверенности, конечно, нет.

>какой-нибудь никчемный Ньютон или Эйнштейн, а может Лобачевский, Карл Маркс.
          Ладно. Возьмём, например, Ньютона. В возрасте гибернации, ессно. Что нового он может сказать современной науке? Или, думаете, он сможет освоить новое состояние, например, физики? Пятидесятилетними (возьмём щадящий вариант) мозгами вот так, считай, с нуля?
          Или будет обречён до конца второй жизни купаться в лучах славы и писать мемуары? Не факт, что для такой натуры это удовлетворительно. Ньютону, конечно, понравилось бы, что мы говорим "производная", а не "флюксия". Но - долго ли на этом протянешь?

Карлу Марксу легче, чем ближе к общественным дисциплинам, тем медленнее изменения. Но - уверены, что он сможет сказать новое слово на уровне обобщений в Капитале? Или что сможет провести исследование всемирной экономики того уровня, который к Капиталу и привёл? А что ему иначе делать?

Даже Лобачевскому, при всей абстрактности математики, пришлось бы более , чем тяжело.
          Даже вне вашего списка, скажем, для художника - им будет легче, но совсем, совсем ненамного. Хотите об этом поговорить, обсудить проблемы современного искусства, начиная от модерна?

И это всё без учёта обычных проблем бытового встраивания в общество, отсутствия друзей и знакомых...

В общем, всё просто и очевидно: если переместить в будущее новорожденного, он ничего и не заметит :-) Если же сложившегося человека - хана дело. И уж тем более знаменитого, ему хуже всех придётся из-за уровня ожиданий.
          • Aab > Bedal | 16.06.2015 | 12:28 Ответить
            У Вас прям какой-то фильм а ля Вуди Аллен получается.
            • Bedal > Aab | 16.06.2015 | 16:32 Ответить
              Вы мне льстите :-)
          • Displacer > Bedal | 20.06.2015 | 20:07 Ответить
            >>> Или, думаете, он сможет освоить новое состояние, например, физики? Пятидесятилетними (возьмём щадящий вариант) мозгами вот так, считай, с нуля?

Да.

>>> Но - уверены, что он сможет сказать новое слово на уровне обобщений в Капитале?

Возможно. Трудно сказать.

>>> А что ему иначе делать?

Жить, как и большинству людей на этом свете. Или что, будем признавать это право только за избранными?

Это не считая того, что ваше понимание текущей реальности может сильно отличаться от реальности в будущем. Тезис о >=50-летнем теле и мозге сильно сомнителен в новых условиях.
  • rod1gin  | 17.06.2015 | 18:11 Ответить
    Не единственный шанс. У атеиста есть ещё две надежды на загробную жизнь:

Шанс 1 связан с тем, что законы нашей Вселенной могут допускать возможность путешествий во времени (хотя-бы в режиме "только для чтения"). В этом случае вообще никакая информация во Вселенной не теряется навсегда, и каждый умирающий "витрифицирован" естественным путём, причём абсолютно надёжно. В очень далёком будущем наши потомки смогут вернуться в прошлое, скопировать "душу" умирающего, "унести" её в будущее и переселить в новое тело. Если, конечно, человечество столько проживёт и сохранит к тому времени хоть какую-нибудь гуманность.

Шанс 2 связан с так называемой "многомировой интерпретацией квантовой механики". Это одна из гипотез в современной физике (причём не альтернативщина какая-нибудь, а самый что ни на есть мэйнстрим). Согласно этой гипотезе существует не одна вселенная, а целый континуум. Одни параллельные вселенные сильно отличаются от нашей, другие незначительно. Соответственно, то, что мы воспринимаем как человека, на самом деле целый континуум людей, отличающихся друг от друга незначительными деталями (типа, у такого-то члена континуума на плече есть лишний атом водорода). Теперь, что произойдёт, если на голову человеку упадёт кирпич? 99.999999% людей, входящий в данный континуум, умрёт на месте. С 0.000001% случится какая-нибудь маловероятная случайность, которая спасёт жизнь (например, под кирпичём случайно будет пролетать воробей, который смягчит удар). Но дело в том, что человек не способен осознать собственную смерть. Если человек умер, то некому сказать: "вот я, мёртвый, как положено, лежу с пробитой головой". А вот если человек выжил, то он вполне способен осмыслить ситуацию. То есть, насколько маловероятным бы ни было спасение, наше сознание окажется именно на той "странице" мультиверса, в которой спасение произошло. Субъективно это выглядит как периодически происходящие "чудеса", которые спасают жизнь. Вокруг все отживают свой век и умирают, а ты почему-то живёшь одно, два, три, десять столетий, хотя, казалось бы, никаких предпосылок к тому нет. Тебя исследуют учёные и не могут понять, что ты за феномен. А это просто твоя "персональная страница" мультиверса.
    • VladNSK > rod1gin | 18.06.2015 | 05:43 Ответить
      Зто всё пустые фантазии.

Есть много вполне реальных способов.

Биологический способ: продлить жизнь мозга и тела до бесконечности. Если у ящерицы сам по себе отрастает новый хвост взамен утерянного, то чем мы, люди, хуже? Рано или поздно, скорее всего, не скоро, но мы сможем обновлять не только руки-ноги-почки-селезенки и др. органы, но и мозг.

Второй способ: технический. Наш мозг невероятно сложен, и мы пока даже приблизительно не знаем, как он работает. Но рано или поздно, и с этим мы разберемся, и тогда появится возможность переноса наших воспоминаний, навыков, в общем, всего того, что делает нас человеком, из мозга в чипы электронной памяти.

Естественно, возможны самые разные гибридные варианты.

Другое дело, нужно ли нам такое бессмертие? Возможность продления жизни - это несомненное благо. Но бессмертие может оказаться тяжелым испытанием. Я уже не говорю о том, что это может привести к бесконтрольному росту населения, что неизбежно приведет к опустошительным войнам.

Как оно будет на самом деле - никто этого знать сейчас не может. Биологи и медики будут работать над конкретными задачами продления жизни и лечения болезней, технари будут развивать компьютеры.

Несомненно только одно. Всё будет по Черномырдину: мы, люди, будем делать как лучше, а получится как всегда.
      • Kyu > VladNSK | 18.06.2015 | 10:06 Ответить
        Индивидуальное бессмертие бессмысленно, а коллективное и так есть. Прогресс возможен в качественном развитии коллективного бессмертия, если появится технологическая возможность: слияние личностей, устранение индивидуальной морали, почти безграничное накопление опыта.
      • Алексей92 > VladNSK | 19.06.2015 | 12:43 Ответить
        Вы истину глаголите.Бог сразу всё придумал за нас.Почитайте Евангелие,(2Кор.гл.4:16),процитирую:Посему мы не унываем;но если ВНЕШНИЙ наш человек и тлеет,то ВНУТРЕННИЙ со дня на день ОБНОВЛЯЕТСЯ.(Здесь сказано о том,внешний наш человек-плоть-тлеет,а Внутренний наш человек,т.е.Духовное тело-невидимое нашим плотским глазом,со дня на день ОБНОВЛЯЕТСЯ,т.е. всё наши органы-клетки переписываются,и после смерти отделяются и живут вечно.(почитайте здесь же главу 5,и кроме этого (1Кор.гл.15:35-55).
        • VladNSK > Алексей92 | 20.06.2015 | 11:04 Ответить
          Да я это всё ещё лет двадцать назад как прочитал. Причем не только по-русски, но и по-английски.

А вы, Алексей92, на каких языках Библию читаете?
          • Алексей92 > VladNSK | 20.06.2015 | 17:53 Ответить
            Читаю по русски,но Библия для всех языков-одна.
            • VladNSK > Алексей92 | 21.06.2015 | 02:06 Ответить
              Русская Библия - всего лишь перевод, причем с греческого, и греческий вариант тоже не оригинал, а перевод.

Поэтому, даже если и были в оригинале Библии "зашифрованные тайны", то расшифровать их вы, Алексей, никак бы не смогли, поскольку не владеете языком оригинала.

Совет: сходите к своему духовнику, если он у вас есть, и покайтесь в своем невежестве и лжи. И в гордыне!
              • Алексей92 > VladNSK | 21.06.2015 | 09:39 Ответить
                Спасибо за совет,но Вы не правы,те люди,которые переводили Библию,прекрасно знали язык и поэтому я точно знаю,что Они перевели правильно Библию.Многие вещи Библии можно проверить,напр.Устройство Скинии Моисея и Храма Соломона,т.е. в храмах,подобным их строению,в которых мы общаемся с Богом.Скиния Моисея,точная копия Ядра-Клетки-ДНК,в котором заключена информация развития человека.В храмах мы молимся Богу и Его созданию-ДНК. Чтобы это проверить нужно немного знать ДНК.Там даже для ученых есть очень много информации в области Днк,которые они до сих пор не знают.Вы конечно не поверите,но это так.Вы вообще ничего не знаете из того что мне поведали и обвиняете меня во лжи,тоже самое делают и духовники.Они привыкли думать,как думали Ветхии люди,понимают Притчи В.З.буквально.Ученые всё ищут инопланитян,а рядом есть Божия книга-Библия,в которой почти всё есть и Ей многие ученые пренебрегают.Бог создатель всего и в Его книге Библии,есть многие ответы на волнующие вопросы человечества.
                • VladNSK > Алексей92 | 21.06.2015 | 11:00 Ответить
                  Алексей, вы написали: "те люди,которые переводили Библию,прекрасно знали язык и поэтому я точно знаю,что Они перевели правильно Библию"

Так как вы не знаете языка, на котором изначально была написана Библия, то следовательно вы не способны проверить насколько точен был ее перевод. Вы опять солгали.
                  • Алексей92 > VladNSK | 21.06.2015 | 12:46 Ответить
                    Я знаю Притчи В.З.,что в них зашифровано,по этой причине мне не нужно знать язык другой.
                • VladNSK > Алексей92 | 21.06.2015 | 11:03 Ответить
                  Алексей написал: "Скиния Моисея,точная копия Ядра-Клетки-ДНК"

Хм, ну, для примера, где в скинии Моисея расположены аналоги митохондрий?
                  • Алексей92 > VladNSK | 21.06.2015 | 12:43 Ответить
                    Митохондрия-это Жертвенник всесожжения.Бог-Дух и Ему жертвы не нужны.
                    • VladNSK > Алексей92 | 22.06.2015 | 12:08 Ответить
                      Так ведь жертвенник в скинии только один, а митохондрий в клетке сотни тысяч. Таким образом, ваше утверждение, что клетка - это точная копия скинии, не выдерживает самой простой проверки. Ерунда у вас постоянно выходит с вашими расшифровками Библии
                      • Алексей92 > VladNSK | 22.06.2015 | 14:45 Ответить
                        Уважаемый!,Вы видели картинку в Генетике,на которой изображено ядро клетки,там что показаны все митохондрии?.Скиния всего лишь модель ядра.Вот и изобразили бы все митохондрии на картинке?.Просто нужно понимать.Брусья скинии,стоящие на двух ногах,(так кажется изображается в учебниках хромосома),их 20+20+6=46 штук.,столько и у человека.Главное в одном Экземпляре всё есть,где это необходимо и в нескольких.Хромосома может иметь вид;ниточек,палочек и спиралей,всё это есть в скинии.Вы хотите сходу всё понять?,не всё так просто.
                        • VladNSK > Алексей92 | 22.06.2015 | 17:14 Ответить
                          Ага, еще вчера вы, Алексей, написали, что "Скиния Моисея,точная копия Ядра-Клетки-ДНК".

А сегодня вы пишите, что "Скиния всего лишь модель ядра".

Так как верно: точная копия или всего лишь модель?
                          • Алексей92 > VladNSK | 22.06.2015 | 17:25 Ответить
                            Я не собираюсь Ваши придирки выслушивать,если Вам не интересно,это ваше дело.Сокровенные вещи,не предмет для спора.Библия это Божие Писание,не понимаете значить не дано.
                            • VladNSK > Алексей92 | 22.06.2015 | 17:59 Ответить
                              Это не придирки. Я просто хотел понять, что вы такое: шизик или мелкий врунишка. Оказалось, что второе. Больше у меня вопросов к вам не будет.
                              • Алексей92 > VladNSK | 23.06.2015 | 09:51 Ответить
                                Уважаемый! Я Вас оскорбил? Вы вообще не знаете кто я и сразу делаете оскорбительное заключение.Я разве Вас чем нибудь оскорбил?.В Библии достаточно сказано о генетике,не только Скиния Моисея и Храм Соломона,но и Священные одежды,очень много сказано о строении Храма у Иезекииля,в книге Числа,Левит и т.д.Вы ещё ничего не узнав только по двум словам сразу определили,кто я таков.Каждая из этих книг добавляет то,чего не было сказано в другой.Вы генетик-учёный,чтобы сразу судить не зная даже о чём я буду говорить?.Недаром Бог сказал:разум разумных отвергну,и я всё больше убеждаюсь в этом.Мне уже ничего не нужно,ни славы,я уже довольно старый человек.Я только хочу чтобы люди поняли,что не в космосе нужно искать инопланетян,а есть Божия книга-Библия,именно она написана Высшим разумом,но умные мужи понять её не могут,идут вслед за религией,которая понимает буквально зашифрованный текст Ветхого Завета и понимает В.З.,как понимали его Ветхие люди,она нисколько не продвинулась с учётом цивилизации.
                                • VladNSK > Алексей92 | 23.06.2015 | 11:48 Ответить
                                  Хм, Алексей, у вас совесть есть? Это вопрос риторический, отвечать не надо.

Еще 17-го числа вы написали, что вы все расшифровали, что у вас всё готово, и вы теперь только ждете учеников.

А сегодня, 23-го, вы пишите "Мне уже ничего не нужно,ни славы,я уже довольно старый человек."

Это вы за шесть дней так постарели? А ученики, они что? Уже закончили обучение и пошли в народ проповедовать ваше учение?

Вы, неуважаемый Алексей, уже совсем заврались.
                                  • Алексей92 > VladNSK | 23.06.2015 | 12:35 Ответить
                                    Вы всё придумываете,чего я не писал.Да я всё расшифровал и ученики мне не нужны.Я хочу только чтобы люди поняли,что из себя представляет Библия и что в ней зашифровано.Стыдно за таких как вы,ничего не знаете о Писании и оскорбляете.Если вы действительно ученый,то представляю чем вы занимаетесь с другими учеными?
                                    • VladNSK > Алексей92 | 23.06.2015 | 13:54 Ответить
                                      Вы, Алексей, опять лжете! Я ничего не придумал. Я просто цитирую то, что вы тут понаписали. И это всякий может увидеть, у кого хватит терпения прочитать тут ваши жалкие "откровения".

Вы ничего не понимаете ни в Писании, ни в генетике. Вы видите только внешнее сходство, а сути не понимате. Ни там, ни там. И сочиняете всякую чушь.

Например, вы Алексей написали: "Просто нужно понимать.Брусья скинии,стоящие на двух ногах,(так кажется изображается в учебниках хромосома),их 20+20+6=46 штук.,столько и у человека"

Алексей, у человека вовсе не 20+20+6=46 хромосом. У человке 23 пары хромосом, то есть 23+23=46 хромосом.

То, что сумма 46 совпала, это просто случайное совпадение, притянутое вами за уши.

Чтобы вам было понятнее. Только для примера. Если у меня дома два комьютера и один планшет, 2+1=3, а у вас один стакан и две бутылки вермута, 1+2=3, то из того, что и там и там получилось три, вовсе не следует, что мы с вами дома одинаково проводим время.
                                      • Алексей92 > VladNSK | 23.06.2015 | 17:12 Ответить
                                        Простите1 Но слабовато мыслите,чтобы понять такое,не дано.Прочитайте внимательно,как строилась Скиния и подумайте,может что-то проясниться,но я сильно сомневаюсь,что вы поймёте?.Вы и генетику не знаете,как нужно,иначе как можно делать заключение не читая,не думая.Я уже 25лет занимаюсь изучением и у меня нет сомнения в своей правоте.Это у вас совпадение,вы хотя бы задумались,как ядро клетки превратить в Скинию или храм,попробуйте сами и что у вас получиться?.Как хромосомы поставить,какой высоты,как зашифровать,чтобы не все слабаки могли понять,Бог намного умнее нас.Вы говорите про совпадения притом случайные,там столько совпадений,не пересчитаешь,и все основные-главные.
                                        • VladNSK > Алексей92 | 23.06.2015 | 17:36 Ответить
                                          Хм, тоже мне аргумент: 25 лет он занимается изучением.

Надо думать, что очень плохо изучали, если только сегодня узнали, что в клетке человека не одна митохондрия, а сотни тысяч.

Я вот Библию начал изучать ... сейчас точно вспомню ... уже более 30-ти лет, а генетику начал изучать еще в школе, то есть более 40 лет назад. Так что нЕчего вам тут своими годами хвастаться пОпусту.

Вы написали: "Бог намного умнее нас". Вот это верно! Как говорится, бодливой корове бог рогов не дает. А некоторых людей он, Бог, еще и мозгов лишает.
                                        • VladNSK > Алексей92 | 23.06.2015 | 17:52 Ответить
                                          Алексей написал: "Вы хотя бы задумались,как ядро клетки превратить в Скинию "

Митохондрии находятся за пределами ядра клетки. Раньше вы написали, что митоходрия - это жертвенние в скинии. А теперь у вас вдруг получилось, что жертвенник за пределами скинии, чего быть не может.

Вы, Алексей, опять заврались.
                                          • Алексей92 > VladNSK | 24.06.2015 | 04:50 Ответить
                                            Вы возьмите Библию,Исход и почитайте где находится жертвенник в Скинии или за ней?.Мне кажется что вас интересует только одно,как бы меня оскорбить посильней.Сколько уже писем написано а движения нет никакого,вы так и в науке работаете? Разве так стараются люди понять Божие Писание,да и в любом деле,если только искать одни изьяны и при этом оскорблять другого,то прогресс обязательно будет?.Я еще вам ничего не написал,а движение вперёд ноль.Вы же уже не мальчик,так вести себя.
                                          • Алексей92 > VladNSK | 24.06.2015 | 14:53 Ответить
                                            Уважаемый г-н!.Я вообще не писал где находятся митохондрии это вы за меня говорите и себя же критикуете.Я вам вначале не говорил о своём возрасте,вы по Ник решили,что я с 92 года рождения и меня же обвинили в этом,потом я написал,что я уже старый,опять считаете что я вру. Вы сами сочиняете и сами обвиняете,у меня сложилось мнение,о том какая у вас национальность,только эта нация скандалит и дерётся в Гос.Учреждениях.
                                            • VladNSK > Алексей92 | 25.06.2015 | 08:29 Ответить
                                              Вы, Алексей, когда пришли к нам на сайт, написали:"Прошу прощения,если я кого то обидел,я этого не хотел".

А закончили так: "Если вы действительно ученый,то представляю чем вы занимаетесь с другими учеными"

И еще вы написали: "у меня сложилось мнение,о том какая у вас национальность,только эта нация скандалит и дерётся в Гос.Учреждениях."

Иными словами, если кто-то с вами не согласен, то он, по-вашему, Алексей, мнению, еврей и гомик.

Вы, Алексей, мелкий врун и столь же мелкий пакостник. Тут уже ничего больше ни добавить, ни исправить. Уверен, что я далеко не первый из тех, кто вас столь же нелицеприятно называл, называет и еще будет называть.

P.S. У меня вполне традиционная сексуальная ориентация. Мои родители русские, и фамилии у них русские. А евреев и гомиков я оцениваю одинаково с русскими и традиционалами. Лиш бы человек был умным и добрым.
                                            • editor > Алексей92 | 25.06.2015 | 14:28 Ответить
                                              Пользователь Алексей92 заблокирован.
                                • Aab > Алексей92 | 25.06.2015 | 14:04 Ответить
                                  Где в Библии дана в так или иначе зашифрованном/явном виде информация о химическом строении букв ДНК/РНК? Или в Скинии.

Известно, что четыре (5) букв ДНК/РНК - не единственные используемые природой гликозилированные гетероциклы (про фосфатную часть опустим). Где в Библии/Скинии сказано, что эти буквы тоже нужны, но они минорны?

Где так же хранится таблица соответствия триплетных кодонов аминокислотам?
                • VladNSK > Алексей92 | 22.06.2015 | 12:16 Ответить
                  Алексей написал: "Скиния Моисея,точная копия Ядра-Клетки-ДНК"

В каждой клетка человека есть 23 пары хромосом. А в скинии это что такое будет?