Элементы Элементы большой науки

Поставить закладку

Напишите нам

Карта сайта

Содержание
Энциклопедия
Новости науки
LHC
Картинка дня
Библиотека
Методология науки
Избранное
Публичные лекции
Лекции для школьников
Библиотека «Династии»
Интервью
Опубликовано полностью
В популярных журналах
Из Книжного клуба
Статьи наших друзей
Статьи лауреатов «Династии»
Выставка
Происхождение жизни
Видеотека
Книжный клуб
Задачи
Масштабы: времена
Детские вопросы
Плакаты
Научный календарь
Наука и право
ЖОБ
Наука в Рунете

Поиск

Подпишитесь на «Элементы»



ВКонтакте
в Твиттере
в Фейсбуке
на Youtube
в Instagram



Новости науки

 
17.01
Ученые разгадали тайну хиолитов — загадочных палеозойских животных

16.01
Описан новый надтип архей, к которому относятся предки эукариот

11.01
Многолетнее исследование черных ворон в Испании выявило преимущества коммунального гнездования

09.01
Эмоциональное восприятие музыки зависит от генов

05.01
Вставка генома вольбахии может приводить к развитию новой половой хромосомы у ее хозяев






Главная / Библиотека / Публичные лекции версия для печати

На пути к термоядерной энергетике

Написать комментарий
Вернуться

  02.06.2009 16:38  |   planeta_ Ответить   
 

Ув. автор, Вам действительно не жаль того времени, которое вы тратите на изобретение новых способов издевательств над Землей? Человечество по хамски выжимает из планеты все, что возможно. Придумывая все новые и новые механизмы зарабатывания денег. Ради этих денег многие с ума сходят. Их всегда всем мало... и когда люди столкнутся с проблемой энергии из ископаемых - им придется задуматься над своим образом жизни и многое поменять. А если появиться новый источник энергии - одни на этом заработают, а остальным будет проще жить, и как и раньше загрязнять Землю с помощью якобы удобных и полезных механизмов.

Задумайтесь не принесет ли это больше вреда, чем пользы для всех людей и места где мы все живем.


  04.06.2009 11:35  |   a_b Ответить   
   

Кто-то уже писал, что существуют два способа решения проблемы загрязнения Земли: реалистичный и сказочный.
Реалистичный: прилетят марсиане и все исправят.
Сказочный: люди "задумаются над своим образом жизни и многое поменяют".
Применительно к энергетике это означает, что люди, у которых ископаемые источники истощатся раньше, задумаются, как бы разделить оставшееся (у других) по-братски. Пока есть, чем заправить танки и бомбардировщики. А Вы думаете, они будут мечтать о пастушках и ка'овках?


  12.07.2009 01:18  |   wormball Ответить   
   

Ооо, Земля-матушка к нам пожаловала! Пожалуй, к её мнению стоит прислушаться.

 
  19.08.2009 12:55  |   atrus Ответить   
     

Только пусть сначала справку предъявит. О том, что не опасна для себя и окружающих. И что может передвигаться без смирительной рубашки. :)


  04.06.2009 18:14  |   Ale3000 Ответить   
 

Я не понял смысл предложения: "Описанная выше установка, даже с учетом неидеальной эффективности, сможет производить 200 000 кВт/час электрической энергии, что эквивалентно энергии, содержащейся в 70 тоннах угля."
Вроде первая половина предложения говорит о мощности установки, которая измеряется в кВт, а не в кВт/час. Вторая половина говорит об энергии, содержащейся в 70 тоннах угля, которая измеряется в кВт*час, а не в кВт/час.
Что на самом деле имелось ввиду? Энергия или мощность?
На сайте http://www.calc.ru/126.html я нашел, что теплота сгорания каменного угля равна 29.3 МДж/кг. Т.е. если сжечь 70 тонн угля, то получим 29.3 МДж/кг * 70000 кг = 2.05 ТДж или 569700 кВт*час. Похоже, что имелось ввиду, что из 70 тонн угля можно получить 200 000 кВт*часов электрической энергии с учетом КПД преобразования тепловой энергии в электрическую 35%. Но какова мощность установки я так и не понял.


  08.06.2009 20:42  |   zanevski Ответить   
 

Опечатка в предложении ':составляет 10 000 тонн в день (десять железнодорожных вагонов)'. Один вагон - 60 тонн. Состав - 70 вагонов. Если ошибаюсь в грузоподъемности, все равно, 1000 тонн на вагон - перебор.


  09.06.2009 19:37  |   Alextos Ответить   
   

Описка. Наверно следует читать:
':составляет 10 000 тонн в день (десять железнодорожных составов)'.


  12.07.2009 01:31  |   wormball Ответить   
   

Посчитал - действительно в этом районе получилось.


  12.07.2009 01:24  |   wormball Ответить   
 

Ну противно читать, ей-богу. Когда я слышу, что установка производит 200 000 кВт/час или стоимость энергии составляет 9 евроцентов/кВт, мне хочется приговорить автора к десяти годам средней общеобразовательной школы строгого режима. Ну и про вместимость вагонов здесь уже написали.


  06.02.2010 11:53  |   vlad9486 Ответить   
   

Согласен. Но не автора, а переводчика и/или редактора


  16.07.2009 18:29  |   Vladimir Vlasov Ответить   
 

Нет смысла спорить о том сколько калорий в вагоне угля.
Лучше почитайте мои труды и отреагируйте разумно.
Реактор давно можно сделать. Велихов не хочет. Невыгодно.

Сотни тысяч учёных пытаются найти решение энергетических проблем. Хотят заменить использование углеводородного сырья на альтернативные источники. Одно из альтернативных решений – термоядерный реактор. И вот, уже есть открытие, и есть решение. Десятки тысяч учёных проинформированы об этом. Но это интересное открытие не нужно никому. Все физики продолжают упрямо решать проблемы термоядерного реактора, специально не замечая, что они уже решены. Никто не доказал, что открытие Власова неправильное. Предлагаю даром решение проблем термоядерного реактора.

При изучении наноэффектов в физике сделано открытие - Природа термоядерного синтеза на Солнце, на его базе изобретение - термоядерный реактор, повторяющий физические условия для термоядерного синтеза на Солнце.
Нужны будут подробности, спрашивайте.

Новый взгляд на природу термоядерного синтеза на Солнце и изобретение «Способ управляемого термоядерного синтеза и управляемый термоядерный реактор для осуществления управляемого термоядерного синтеза».

Этому открытию и изобретению почти 20 лет. Я долго сомневался в том, что нашёл новый способ проведения термоядерного синтеза и для его реализации новый термоядерный реактор. Мной были исследованы и изучены сотни работ в области термоядерного синтеза. Время и переработанная информация убедили меня, что я на правильном пути.
На первый взгляд изобретение очень простое и, совсем не похоже на экспериментальный термоядерный реактор типа ТОКАМАК. В современных представлениях авторитетов от науки ТОКАМАК это единственно правильное решение и обсуждению не подлежит. 60 лет идее термоядерного реактора. Но положительный результат – рабочий термоядерный реактор ITER-ТОКАМАК обещают только лет через 30. Наверное, если 60 лет нет реального положительного результата, значит выбранный способ решения идеи - создание управляемого термоядерного реактора - слишком фантастический. Попробую показать, что есть другое решение этой идеи на базе открытия о термоядерном синтезе на Солнце, и оно отличается от общепринятых представлений.

Открытие.
Главная идея открытия заключается в том, что термоядерные реакции происходят в солнечной короне. Именно здесь существуют необходимые физические условия для реализации термоядерной реакции. От Солнечной короны, где температура плазмы составляет примерно 1 500 000 К, нагревается поверхность Солнца до 6 000 K, отсюда с кипящей поверхности Солнца происходит испарение топливной смеси в солнечную корону, Температуры в 6 000 K достаточно, чтобы топливная смесь в виде испаряющихся паров преодолела силу гравитации Солнца. Это и защищает поверхность Солнца от перегрева и поддерживает температуру его поверхности. Около зоны горения - солнечной короны существуют физические условия, при которых размеры атомов увеличиваются и значительно снижаются кулоновские силы. При соприкосновении атомы топливной смеси сливаются и синтезируют новые элементы с большим выделением тепла. Эта зона горения и создаёт солнечную корону, от которой энергия в виде излучения и вещества поступает в космическое пространство. В слиянии дейтерия и трития помогает магнитное поле вращающегося Солнца, где они перемешиваются и разгоняются. Также от термоядерной реакции в солнечной короне появляются, навстречу испаряющемуся топливу, быстрые электрически заряженные частицы, а так же фотоны – кванты электромагнитного поля с необходимой энергией, всё это создаёт необходимые физические условия для термоядерного синтеза.

При внимательном визуальном изучении Солнце похоже на сферическую, объёмную горелку, и очень напоминает горение разлитого на большой поверхности воды - бензина или солярки, где между границей поверхности воды и зоной горения (прототип солнечной короны) есть промежуток, через которую к поверхности передаётся тепловое излучение, которое испаряет бензин или солярку и эти подготовленные пары поступают в зону горения.

Реферат заявки на патент № 2005123095/06(026016).

Недостатки и проблемы общепринятых представлений в физике о термоядерной реакции на Солнце.

1. Известно. Температура видимой поверхности Солнца – фотосферы – 5800 К. Плотность газа в фотосфере в тысячи раз меньше плотности воздуха у поверхности Земли. Общепринятым считается, что внутри Солнца температура, плотность и давление увеличиваются с глубиной, достигая в центре соответственно 16 млн. К (некоторые, считают 100 млн. К), 160 г/см3 и 3,5 х 1011 бар. Под влиянием высокой температуры в ядре Солнца водород превращается в гелий с выделением большого количества тепла. Итак, считается, что температура, внутри Солнца от 16 до 100 миллионов градусов, на поверхности 5800 градусов, а в солнечной короне 1.5 миллиона градусов? Почему такая несуразица? Никто внятно и понятно объяснить этого не может. Известные общепринятые объяснения имеют недостатки и не дают четкого и достаточного представления о причинах нарушения законов термодинамики на Солнце.
2. Термоядерная бомба и термоядерный реактор работают на разных технологических принципах, т.е. неодинаково похоже. Нельзя термоядерный реактор создавать по подобию работы термоядерной бомбы, что упущено при разработке современных экспериментальных термоядерных реакторов.
Нельзя водогрейный котёл топить гранатами.
3. В 1920 году авторитетный физик Эддингтон осторожно высказал предположение о природе термоядерной реакции на Солнце, что давление и температура в недрах Солнца настолько высоки, что там могут идти термоядерные реакции, при которой ядра водорода (протоны) сливаются в ядро гелия-4. В настоящее время это общепринятое представление. Но с тех пор нет никаких доказательств о том, что термоядерные реакции происходят в ядре Солнца при 16 млн. К (некоторые физики считают 100 млн. К), плотности 160 г/см3 и давлении 3,5 х 1011 бар, есть только теоретические предположения. Термоядерные реакции же в солнечной короне доказательны. Это несложно обнаружить и измерить.
4. Проблема солнечных нейтрино. Ядерные реакции, происходящие в ядре Солнца, приводят к образованию большого количества электронных нейтрино. Образование, превращения и количество солнечных нейтрино по старым представлениям не объясняются понятно и достаточно несколько десятков лет. В новых представлениях о термоядерном синтезе этих теоретических трудностей нет.
5. Проблема нагрева короны. Над видимой поверхностью Солнца (фотосферой), имеющей температуру около 6 000 K, находится солнечная корона с температурой более 1 500 000 K. Можно показать, что прямого потока тепла из фотосферы недостаточно для того, чтобы привести к такой высокой температуре короны. Новое понимание термоядерного синтеза на Солнце объясняет природу такой температуры солнечной короны. В ней происходят термоядерные реакции.
6. Физики забывают, что ТОКАМАКИ в основном нужны, чтобы удержать высокотемпературную плазму и не больше того. Но какой-то научный авторитет всех убедил, что только в ТОКАМАКАХ может быть реализован термоядерный синтез. В существующих и создающихся ТОКАМАКАХ не предусмотрено создание необходимых, специальных, физических условий для проведения термоядерного синтеза. Все упрямо считают, что при многомиллионных температурах дейтерий с тритием должны хорошо «гореть». С чего бы вдруг? Ядерная мишень просто быстро взрывается. Посмотрите внимательно, как происходит ядерное горение в ТОКАМАКЕ. Такой ядерный взрыв может удержать только сильное магнитное поле реактора очень больших размеров (легко просчитывается), но тогда к.п.д. такого реактора будет неприемлемым для технического применения. В заявленном патенте проблема удержания термоядерной плазмы легко решается.
Итак, новое представление о термоядерном синтезе решает все существующие технические и теоретические проблемы в этой области.
Более подробное раскрытие информации (почти бесплатное) о природе термоядерного синтеза на Солнце возможно только на контрактной основе.
Автор: Власов В.Ф.
625051, г. Тюмень, ул. Республики 212-317, Власову В.Ф
89199548884, 89129250035, vlasov72@mail.ru


  14.09.2009 07:02  |   taski Ответить   
   

А ведь если так, как Вы говорите (открыли), то и дальнейшая судьба Солнца (и других звезд) не такая как считается? Может Солнце просто выгорит, а не расширится?

 
  22.11.2009 19:19  |   Asmodey Ответить   
     

неплохо было бы посчитать сколько солнечных батарей можно было бы построить на те деньги что нужны для эксперементального строительства термоядерного реактора и сколько получить электроэнергии без лишних телодвижений уже из того что мы умеем делать, не надеясь на супер материалы выдержывающие 10 лет нейтронной бомбардировки и тд...

Судя по коммерческим предложениям на элементы дающие 5 кВт нужно $30000 соответственно на мильярд -> $1000000000/$30000*5 = 166666 кВт...

Судя из доклада всего что у нас есть сейчас и как мы этим пользуемся - хватит максимум на 50 лет...
Кому интересно все эти термоядерные реакторы будут принадлежать? И сколько корпорации выложившие миллиарды за действующий реактор в итоге станут брать денег когда почувствуют себя монополистами в данной сфере?

А неграм в африке кстати подарили офигенную идею - коробка с ушами из фольги с крышкой из прозрачного пластика - солнечная энергия нагревает воду до кипения по типу парникового эффекта...зачем им термояд? да и чем они платить за него будут? кокосами?


  24.07.2009 17:03  |   qwark Ответить   
 

А король-то, возможно, голый. Т.е., идея об УТС - величайший миф за всю историю познания. Все способы инициации и удержания реакции ТЯС (токамак и родственные ему устройства, радиационная имплозия посредством мощных лазеров) основаны на использовании энергии электромагнитного поля. В реакции ТЯС участвуют лишь нуклоны, а это поле ядерных сил. Т.е. поля разной природы. Плотность потока энергии э-м поля не достаточна для возбуждения даже лёгких ядер ( передачи им необходимой кин. энергии). Образно выражаясь, это попытка рассеянную в пространстве энергию сконцентрировать в объёме ядра, т.е. передать полю ядерных сил. Но это то же самое, что и передача тепла от холодного тела к нагретому, т.е. попытка нарушить 2 начало термодинамики.


  31.07.2009 17:22  |   qwark Ответить   
   

Ошибка в слове - НЕдостаточна. Извините, пожалуйста.


  19.08.2009 12:58  |   atrus Ответить   
   

> Но это то же самое, что и передача тепла от холодного тела к нагретому, т.е. попытка нарушить 2 начало термодинамики.

Как всё запущено-то... Вам бы в школу вернуться, выучить для начала второе начало целиком. А потом уже может будет взаимодействиями заняться.


  20.08.2009 18:16  |   qwark Ответить   
     

"Для начала" я это советую сделать Вам!


  06.10.2010 13:14  |   dony Ответить   
   

утверждение 10 летнего ребенка, причем здесь 2-е начало термодинамики?
а высокую температуру, которая необходимо для слияния нуклонов получают как раз таки с помощью эл. разрядов (т.е. э-м полем), плазменный шнур удерживают тем же.


  02.04.2010 22:41  |   isledovatel Ответить   
 

итер не удержит непрерывную реакцию, а кпд прерывной будет меньше 1%.
Будущее за каталитическими реакциями, в которых выделевшаяся енергия будет сразу усваиваться, например разрывом молекулы воды.
Токамаки- это утопия


  17.04.2010 15:08  |   amotr Ответить   
 

удивительно, почему практически все коменты к статье по термояденой энергетике здесь написали явно сумашедшие или неадекватные люди. один чегото там гонит про мученицу землю затравленную людьми явно намекая что всем нам будт лучше вернуться в состояние человекообразных обезьян и сновагоняться за мамонтами. второй пишет какойто бред о термояде в солнечной короне и заявляет что изобрел простой способ извлекать энергию путем УТС. и куча им поддакивает. прикольно однако


  31.01.2012 06:55  |   blaze79 Ответить   
   

Ну а как Вы хотели? Что-то умное про термояд, в котором 99.999% людей ничего не смыслят написать в коротком комменте сложно, а клинических идиотов это не останавливает.


  06.10.2010 12:53  |   dony Ответить   
 

мдаааа...


  06.10.2010 12:54  |   dony Ответить   
 

эта ведь большая радость для всех тех, кто уже со школьной скамьи интересовался УТС-ом! Надо верить друзья и надеяться что ИТЭР принесет нам долгожданный "термоядерный огонь", как когда то принес нам его Прометей )))


  31.05.2011 22:26  |   Toyota Ответить   
 

Прекрасно знаю почему термоядерная энергетика не развивается и когда начнет свое развитие (и начнет ли вообще)


  05.10.2011 10:08  |   ACherkis Ответить   
   

И почему же она не развивается, если, конечно, это не секрет? И когда она наконец-то начнёт своё развитие??

 
  31.01.2012 06:57  |   blaze79 Ответить   
     

Потому что ПОКА она никому не нужна. Хотя сейчас есть идеи, что можно получить действующую установку за 1 млрд баксов, а это уже достаточно для венчурного инвестора, вроде есть 4-5 команд, которые этим серьезно занимаются


  25.03.2012 22:11  |   парад Ответить   
 

У меня есть один проект связен с термоядерной энергии-Эту энергию будет выделять человек-его организм


  25.03.2012 23:09  |   парад Ответить   
   

Нужные химические элементы-Ca Au Ti Te Fe Mg Ni Kr H O He Ar-для химической реакции а имена сжатой термоядерной реакции


  12.07.2012 10:41  |   VladimirVlasov Ответить   
 

Считаю, что проблема в неправильном понимании процесса термоядерного синтеза. Теории 100 лет! До сих пор никто не знает даже природу естественной радиоактивности, т.е. сам процесс распада никому не понятен, понятен только конечный результат, то, что получается в результате распада! А это, в принципе, холодная (низкоэнергетическая) ядерная реакция. В понимании физической модели ядерной и термоядерной реакций провал! Как можно без понятной физической модели сделать реактор??? Неужели РАН занимается обманом, или там не понимают что делают?


  11.03.2013 18:03  |   Abrecers Ответить   
 

ITER быть или не быть

Теоретическая гипотеза термоядерных реакций

Попытка создать ловушку для плазмы умаляет, но будет ли всё гладко при работе с большим количеством плазмо-материала. Если уже на малых объёмах в плазмовом волокне случаются хаотичные пробои, что вызывает опаливание-испарение внутренней оболочки тороида. Авария, которая приведёт к катастрофе, сомнительно - поскольку остывание плазмы при касании значительно. Разрушение внутренних частей тороида, и сответственно выход реактора из строя на неопределёный период времени, да вполне возможно.

Что мы имеем в наличии. Двигающийся с бешенными скоростями внутри электро-магнитной ловушки, плазмо-реагент с односторонней отработкой, требующий постоянного отвода мусора термоядерной реакции и такой же постоянной подпитки водородным топливом, к тому же сильно насыщенный токовыми нагрузками, которые и вызывают всплески приводящие к ожогу реактора, а также к очень быстрому отравлению активной зоны реактора протонно-кварковым мусором четвертичной, половинной и третичной фракции. Причём половинная наиболее опасна она сильно насыщенна, т.е. имеет на борту мощный заряд, и соответственно своё магнито-поле создающее наводки, плюс ко всему при слиянии очень даже активных половинок будет образовываться изотопный яд, непригодный ни как топливо, ни как полезный мусор – поскольку радиоактивно и за счёт напряжённости собственного магнитополя слишком агрессивно, что потребует разрядных камер, где заряд будет нейтрализован, после чего потребуется в топках спалить спайки, что небезопасно поскольку изотоп радиоактивен. Четвертичные и третичные фракции будут просто тупо выброшенны на ветер, а это как раз та самая плюс энергия, которой так не будет хватать. Можно уловить, но овчинка не стоит выделки, поскольку фракционные ловушки, дополнительные расходы энергии.

Отчего столько мусора, где-то около 60-70%. Насыщенный принудительно плазмовый реагент нестабилен. В природе все процессы стремятся к равновесию. Исходя из этого и работают механизмы разрядки внутренних напряжений внутри плазмовой магистрали. В зависимости от состояния силового триангла (равновесная токовая внутриплазменная конструкция), и его квандрантов (собственных магнито-осей), происходят сбросы излишков энергии за счёт квант-зависимых отрицательных и положительных импульсов. Это именно они вызывают протуберанци вызывающие ожог реактора. Эти же самые импульсы, вызывают хаотичные неконтролируемые изменения Напряжённости Кривой Поляризации (основной много-составной характеристики термоядерной реакции), что приводит к дроблению протон-нейтронных цельных фракций на более мелкие (процесс деквантования), которые вызывают последующее изотопное отравление реактора, и как следствие низкий выход требуемой энергии на выходе реактора за счёт малого количества водород-гелиевых реакций полного цикла.

Также это влечёт за собой многочисленные пробивы электро-магнитного щита наводимые нестабильным протеканием реакции слияния ядер взаимодействующих веществ, которые также вызваны плотностной пульсацией плазмовой магистрали, и коронарной нестабильностью, вследствии токового перенасыщения плазмы приводящего к токовому дроблению несущих полей в местах магнитных зазоров, поскольку электро-магнитная ловушка неоднородна, и плавает поскольку ток запитки нестабилен и недостаточен по частоте колебаний, требуются минимум 1 терра-герцовые колебательные генераторы, что довольно проблемно из-за низкого качества сверх-проводников применяемых в генераторах тока, которые необеспечивают необходимых токовых гармоник для генерации магнито-полей. К тому же нужна смесь синусоиды и треугольных (триангловых) токов для обеспечения необходимого магнито-контура. Он должен не только сжимать плазму, но и обеспечивать сглаживание собственной магнито-магистрали плазмы, которая опирается на триангловые механизмы квантовых взаимодействий.

Сверх-проводник и аппаратура отвечающая минимальным требованиям должна строится хотя бы на первичных гибридных нано-конструкциях. Иначе не избежать громоздких конструкций при строительстве термоядерного реактора и соответственно слишком большого расхода энергии.

На первых моделях Токамака, использовался двух-контурный правильно-реверсный магнитопровод, но из-за невероятной сложности и требуемого постоянного охлаждения (от данной конструкции отказались, точнее ниже) сверх-низко-температурным реагентом, который не просто испарялся, а выкипал сотнями литров в минуту – что привело к аварии, приведшей к гибели всего персонала экспериментальной подземной установки, после чего проект ГОРН 14 спешно закрыли и законсервировали вместе с первым в мире сверх-горячим нейтронным реактором небывалой по тем временам мощности, где-то около 124% суммарной мощности четырёх блоков Чернобыльской АЭС, на глубине комплекса более 1,7 километра в скальной толще. Расположение комплекса определить точно не удалось, но учитывая на характер аномального пятна близ Байкала, приблизительно в 180 километрах от его восточного края – это предположительно он – объёкт 734.
Ошибка проекта думаю была в том, что реактор имел две разгонные магнито-обоймы (первая ошибка – недостаточная скорость движения плазмы по тороиду приводила к перегреву плазмы и её слишком большой плотности по краям, что приводило к образованию широкой короны с многочисленными протуберанцами), обеспечивающие движение плазмы против часовой (вторая ошибка – кручение плазмы против часовой относительно основы центра магнито-оси вызывало возмущения приводящие к ожогу реактора – восходящая (двигающаяся от источника гравитации или магнито-ядра) магнито-ось имеет часовое вращение – нисходящая (ниспадающая к центру гравитации или магнито-ядру) магнито-ось имеет противо-часовое движениие).

Также к ниспадающему типу относится движение антиматерии, которая бомбит ядро термоядерного источника вызывая в нём всплески необходимые для поддержания постоянной дву-обратной реакции синтеза-распада, дающей стабильный источник гравитации, который вызывает образование антиматерии на уровне гео-нормали небесного тела - необходимой массы, плотности и размеров для существования в ядре естественного термоядерного реактора. Реактор начинает самостоятельно свою работу в ядре при наличии необходимых условий. В зависимости от состава ядра, требуются различные условия от слабых взаимодействий в случае с водородом, и его первичной пред-субстанцией - и до сильных взаимодействий в случае с углеродом, и более тяжёлыми элементами.

Третьей и четвёртой ошибкой являлось использование гибридного ксенон-фтор-водородного топлива с примесями гелия для первичной цепи термосинтеза-распада и попытка на химическом уровне с использованием магнитополя провести термоядерную реакцию насыщенного уровня без знаний протекания основных квантовых взаимодействий. Фтор являлся основной присадкой-платформой для протекания реакции. Ксенон был универсальным дву-обратным окислителем вызывающим горение либо водорода либо гелия. Содержание водорода колебалось в ходе реакции от 18-20% до 61-64%, а гелия от 3-5% до 22-30%. Около 15% приходилось на ксенон и фтор (в равных пропорциях), остальные проценты был термоядерный мусор. Это топливо являлось слишком тяжёлым для осуществления задуманного.

Остальные попытки на других Токамаках использовать гибридные плазмо-топлива, также не возымели никакого успеха. Пока не решили использовать однопроходный синтез на основе однородного водородного термоядерного топлива по схеме водород-гелий, но добиться образования стабильных изотопов гелия на тех установках не получилось. Как и стабильного удержания плазмы. Сейчас ситуация в корне изменилась, хотя старые-новые методики для достижения целей не слишком хороши, разве что для изучения реакций синтеза.

Думаю всё же можно добиться двуобратной термоядерной реакции, соединительной водородно-гелиевой и расцепительной гелиево-водородно, за счёт уплотнительных магнитополей, и разрывных узкокольцевых фильтро-магнито-вертикалей, секущих тороид между уплотнительными зонами. Также следует аккуратно повысить давление внутри тороида для устранения мусора, т.е. попытаться добиться, как можно большего количества взаимодействий на выходе из уплотнительных зон. Также предельно аккуратно замедлить до необходимой стабильности скорость течения плазмы внутри тороида, и уплотнить поток, так чтобы коронарная зона не превышала 1-2 см, и между этой зоной и внутренними стенками активной зоны был зазор не менее полуметра. Это позволит сохранить мобильность реактора при использовании не сильно термо-стойких материалов, и сохранит его от сильных ожогов (испарения стенок активной зоны), т.е. увеличит запас прочности в случае непредвиденных ситуаций при проведении опытов по осуществлению термоядерной реакции.

Плотность плазмовой магистрали должна быть равномерно-убывающей от центра для обеспечения гашения внешними зонами плазмы всплесков внутри линейного плазмополя. Чем жёсче границы плазмы, тем больше веоятность возникновения протуберанцев.

Активная уплотнительная зона должна обеспечить как можно более равномерное выталкивание рождённых внутри более массивных гелиевых ядер за счёт естественных конструкций квантовой механики. Также вместе с вновь образованным гелием, должна выталкиваться вся неправильно про-взаимодействующая масса плазмы (мусор - образованный полу-деквантацией водорода и непроквантизированные фракции недо-гелия). Сдвиг ненужного в активной уплотнительной зоне должен производиться по часовой стрелке. Необходимое свежее водородное топливо и пред-водородная смесь из расщепительной зоны также должны поступать в уплотнительную зону по часовой стрелке, во избежание магнито-резонансных наводок в плазмовом волокне.

Расщепительная зона, являющаяся также зоной стабилизации, в которой мусор превращается в стабильное пред- и водородное топливо, а также происходит расщепление гелия в подобный мусор из которого слепливается, за...


  11.03.2013 18:05  |   Abrecers Ответить   
 

Расщепительная зона, являющаяся также зоной стабилизации, в которой мусор превращается в стабильное пред- и водородное топливо, а также происходит расщепление гелия в подобный мусор из которого слепливается, за счёт необходимого допустимого сдвига квандрантов силового триангла, который достигается изменением (контролируемым активно или пассивно в зависимости от скорости протекания термоядерных реакций) напряжённости кривых поляризации, т.е. происходит обратная-прямая сложно-зависимая термоядерная реакция.

За счёт термоядерного цикла водород-гелий-водород, мне думается удастся получить необходимое количество тепловой энергии, которую можно будет пустить в генераторы для получения необходимого количества электро-энергии необходимой, как для нужд самого реактора, так и для отдачи излишков внешним потребителям.

Но учитывая, что имеют место быть потери недопустимые при производстве электроэнергии – считаю необходимым использование двух, лучше трёх тороидов в одном магнитном стакане, как с целью экономии энергии, так и с целью повышения эффективности термоядерного реактора в целом. Мне думается, что нижний и верхний тороид следует пустить на нужды реактора, а средний наибольший тороид для производства избыточной энергии.

Возможны и более сложные конструкции, даже с применением много ступенчатых реакторных отсеков, своеобразных термоядерных стаканов. Где возможно будет осуществлять получение ценных редких изотопов для медицины и промышленности. Альтернативные виды топлив, и другое.

Хоть рост технологий и замедлился, нано-прорыв не за горами, а далее новые горизонты по добыче энергии. Думаю пора уже начинать делать более совершенные электро-генераторы, поскольку имеющиеся механические и сильно изнашиваемые. Возможно удастся подвесить роторы в магнитном поле, чтобы устранить износ осей. Чем заменить лопасти пока не знаю.

Если можно было бы использовать нано-поверхность состоящую из нескольких миллиардов нано-термопар, и снимать с них готовое электричество. А может рискнуть снимая дополнительно энергию с внешних обмоток, как бы охватывающих обмотки реактора. Или заставить тороиды вращать ротор внутри магнито-оси, добывая тем самым ещё немного энергии. Очень сложно перепрыгнуть, если можно так сказать, веками используемые технологии.

Теоретически, три тороида, объединённые по центру магнитным штоком, обеспечивающим различные режимы работы термоядерной установки, способны будут выдавать на гора от 5-12 мощностей реакторов тысячников в режиме нуль, до 10-25 мощностей в режиме рабочий, и до 20-40 мощностей в режиме форсажа.

Холодный нуль режим при давлениях около 1 гига-паскаля на мм в кубе и температуре около 80-100 тысяч градусов Цельсия в центре активной зоны.

Тёплый рабочий режим при давлениях около 3-4 гига-паскаль на мм в кубе и температуре 160-200 тысяч градусов Цельсия в центре активной зоны.

Гарячий форсированный режим при давлениях около 7-10 гига-паскаль на мм в кубе и температуре 240-300 тысяч градусов Цельсия в центре активной зоны.

Последний режим скорее всего вызовет отравление термоядерных камер продуктами углеродо-образовательных реакций, что предположительно вызовет останов термоядерного двуобратного цикла водород-гелий-водород, поскольку стабильное протекание термоядерного цикла гелий-углерод-гелий требует наличия более высоких давлений, температур и возможно потребует присутствия в термоядерном процессе антиматерии, как основного катализатора сильных взаимодействий тяжёлых веществ внутри ядра реактора.

Если удастся отвести углеродные или более лёгкие, но более тяжёлые, чем гелий образования, и одновременно подпитать реактор водородно-гелиевой смесью, то можно будет временно использовать реакторы типа водород-гелий-водород, либо в качестве синтезатора углеродо-волокон, либо более лёгких или же если получится для синтеза веществ более тяжёлых, чем углерод. Также есть вероятность, что удастся на основе термоядерного реактора производить операции по ре-утилизации или переработке отходов, как пищевых, так и производственных, включая отходы ядерной энергетики.


  11.03.2013 18:06  |   Abrecers Ответить   
 

Думаю необходима поправка послесловие: Почему температура в центре плазмы в моём варианте не превышает 100 МК, а напротив чрезвычайно низка... Ответ прост - двуобратные термоядерные процессы замкнутого цикла не требуют сверх-высоких температур, поскольку условия для их стабильной работы создаются за счёт направленных электромагнитных полей и необходимого ЭМ сердечника выполняющего роль стержней в ядерном реакторе для погашения и разгона реактора. Второе - давление внутри камеры реактора будет в разы превышать даже давление внутри четвёртого контура горения Солнца (всего 12 активных слоёв горения и две гео-нормали, поскольку Солнце является водородо-гелиево-углеродным естественным термоядерным реактором открытого типа), и будет приблизительно равно 9-10 контуру горения Солнца. Третье - если будет и дальше в термоядерных реакторах использоваться реакция в один конец, достичь высоких показателей энерго-отдачи будет нереально. Солнце использует циклы двуобратные различных конфигураций, потому термоядерного топлива ему хватит не на 5-6 миллиардов лет, а на много более больший период. Четвёртое - не стоит забывать, что без антиматерии любое светило попросту потухнет, поскольку - это его персональный катализатор. Выявить проявления антиматерии в Солнце на данный момент не представляется возможным поскольку уловители данных реакций нужно разместить непосредственно в короне. Построить реактор с аниматерийным блоком тоже нереально, по крайней мере на данный момент человечество не располагает ни ресурсами, ни технологиями. Поэтому придётся рассчитывать на реакторы холодного и теплого типа с водородно-гелиево-водородным циклом. Пятое - постройка реакторов мини-светил сферической формы с кпд более 700-1000% также невозможна, поскольку потребуется создание сложной полевой структуры, а мы сейчас даже трёх-контурник спаять нормальный не можем - максимум двухконтурный, да и то коряво работающий. Нам бы второго Николу Тесла, как минимум - он в теории полей разбирался лучше, чем некоторые молодые имбецелы в алфавите. Или второго Эйнштейна, тоже было бы зачётно. Я слишком слаб в теоретике, чтобы утянуть в одно рыло технологии будущего. Дерзайте, может кому больше мозгов налили в череп при рождении.


  18.12.2013 20:16  |   роткив Ответить   
   

предложение интересное-дерзайте. вот выпрыгнет из неоткуда и непонятно кто, и заявит-ребята,что вы паритесь, я тот кто знает,как это сделать и не надо нового Тесла и Эйнштейна. я разобрался в движняке и его направлений,поэтому сделайте так и так,и запустится процесс самообразования автономности плазмы, да и пространственные взаимодействующие характеристики её вообще не вписываются по результату в современную фундаментальную теоретическую картину. вы представляете,что это такое, это обвал науки и выход в неизвестное мироздание,так нужны ли мы там,кому-то. вопрос сложный и должны сложиться все предпосылки для этого. вот такие новогодние байки.


  02.11.2013 22:50  |   роткив Ответить   
 

самый интересный и самый проблематичный путь,требующий нового пересмотра базовых составляющих основ, приводящих к главному первичному положению проявления в пространстве форм-синтез. это главное действие,как и дальнейшем, в проявлениях его в переходах-распад. вот, как это наука сейчас понимает, и что под него подлаживает,то и получает. раз наука настроила себя первично- свой исследовательский путь через бомбилова,то она и получает сейчас- эмпиризм в достижении новых форм продукта синтеза. проблема сейчас именно в чёткой и ясной,и понятной всем базовой теории, истекающей из понятий эволюции самой Вселенной,где ядерная физика должна быть прямым взаимосвязанным отражением этого действия во внутренних соотношений её составляющих,а не набором шариков нуклонов в балансирующих показателях непонятных потенциалах связей и самому импульсу.здесь присутствуют физические гуляющие вольности,которые надо отстёгивать,а не привязывать,как исторический сложившийся факт визуального присутствия. вот такие предложения на вольную попахивающую философией тему.


  29.01.2014 17:39  |   Vladimir Lugovoi Ответить   
 

согласен.Нуклеосинтез-это слияние ядерного вещества = квантового вещества.Квантовая физика здесь правит балом и крутит в пространстве реактора все эти плазменные неустойчивости, которые по сути своей есть коллективные квантовые структуры.Как образуются эти коллективные квантовые структуры? Как распадаются? Как они движутся? Откуда появляется такое (бесконечное?) разнообразие форм их движения? Ответим на эти вопросы = будем управлять нуклеосинтезом. Не ответим = будем до бесконечности открывать и моделировать поведение всё новых квантовых структур.Экспериментаторы имеют дело с физической частицей. Квантовая механика - со статистическим квантовым ансамблем, который очень хорошо определен в замечательном учебнике Блохинцева Д.И."Квантовая Механика". Вот для этих статистических квантовых ансамблей и можно, в рамках нерелятивистской квантовой механики, построить движение этих статистических квантовых ансамблей, которые, грубо говоря, выступают в роли "теоретической частицы". Очень интересные результаты получаются! Например, решение уравнения при движении в поперечном магнитном поле
приводит к тому, что протоны (или более крупные ядра) образуют (только в поперечной плоскости!) коллективные квантовые структуры, в которых ядра (каждое с одной и той же поперечной энергией) осциллируют , а (поперечная!) энергия на одно ядро уменьшается с ростом числа входящих в эту структуру ядер, а (поперечное) расстояние между ядрами уменьшается с ростом магнитного поля и числа ядер, входящих в структуру. Двигаясь в плазме навстречу друг ругу, электроны и ядра, могут создавать друг для друга магнитные поля, то есть создавать всё более уплотняющиеся квантовые структуры из ядер. Ну и так до 10^{-13}см ! Когда начнется термоядерный синтез! При этом добавлении нового ядра (в квантовую структуру из ядер) или электрона (в квантовую структуру из электронов) каждое из уже сидящих там ядер (электронов) испускает одинаковый фотон. То есть система остывает. При этом продольный (вдоль поперечного магнитного поля) импульс не квантуется, то есть может принимать любое значение. Так вот и движется квантовая структура с разными меняющимися проекциями импульса, а экспериментаторы пытаются смоделировать эту свистопляску проекций импульса. Более того, из-за произвольности (неквантованности) продольного импульса некоторые ядра уходят из поперечной плоскости, в которой сформировалась квантовая структура. Так одна квантовая структура, разрушаясь, сменяется другой! Формирование квантовой структуры ведёт к излучению фотонов, остыванию ядер, сложному их движению. Мы это видим и приходим в панику - плазма остывает!! Да, но образуются более плотные нужные нам структуры! Какой Выход?? Ответ: в поперечное магнитное поле запускайте (строго поперечно!) ядра и электроны, которые (в магнитном поле) будут двигаться навстречу друг другу, создадут многочастичные квантовые структуры, которые будут уплотняться и создавать еще большее маг.поле и так до тех пор пока не будет между ядрами 10^{-13}см, то есть начнется термоядерный синтез. Но вероятность рождения гелия самая низкая. Рождение более тяжелых элементов вероятнее. Поэтому это деликатная процедура, требующая аккуратности наноуровня. Но энергию можно выделить огромнейшую, но в маленькой дозе, аккуратно. Аналогичную технологию можно, как ни странно, применить в молекулярной биологии...
Эти результаты, кажется, можно применить и на ITER.
Вся физика этого и других интересных процессов
[рассчитаны важные свойства Графена,
предложены методы рассчета свойств молекулы,
её построения(фактически, по принципу детской игры Лего),...] последовательно построена, рассчитана и обьяснена в небольшой книге (ISBN: 978-3-659-48612-8 , см. www.amason.com).
Язык английский, но с помощью translate.google.com , копируя электронный текст с экрана, можно быстро переводить.


  02.02.2014 20:20  |   роткив Ответить   
 

могу выразить только свою точку зрения. рассуждать,сопоставлять и сравнивать по показателям ориентации одного к другому-можно сколько угодно. был создан кратковременный бардак в среде,в степенях свободы, и возможности которой, определяются потенциалами к активному синтезу- её индивидуальных составляющих.вопрос,как устроить так,чтобы настроить их во взаимосвязанную,рациональную составную цепочку по переходам взаимодействий друг с другом,чтобы прийти другому показателю- плазменная автономная форма с единому суммарному по цепочке дополнения-оборотному импульсу,в частоте которого выполнялось бы балансировка функционального решения 2х прилагаемых асимметрии- это внутренней и внешней,где автономность не подразумевает температурную растрату. поэтому,главная проблема- создание правильных условий в формате приложенных сил,где бы необратимо,возникало в образовании плазменного состояния, точка схождения к саморегуляции,то есть возникновение автономности плазменного состояния, или формы. поэтому также можно предположить два состояния плазмы- реакцию плазмы на нарушения пространственную асимметрии-взрыв.ну и в разумную,избирательную- в состоянии пространственной независимости. современные задающие условия заводит это состояние в тупик-и летать она не может,и бабахнуть тоже.шутка.


  19.02.2014 23:31  |   -claim- Ответить   
 

электростанции мощностью 1 гигаВатт (ГВт) составляет 10 000 тонн в день (десять железнодорожных вагонов)

редактору: поправьте, ошиблись на 1 порядок - реалистичнее сто железнодорожных вагонов для перевозки 10000 тонн.


  23.02.2014 13:45  |   роткив Ответить   
 

ирония это прекрасно,но а дальше что? нельзя уже столько копаться и строить различные положения и приемы воздействия на плазму,и радоваться не понятно чему,ну уважаем мы труд ученых это безусловно,но результата нет. так пора уже задумываться над тем,что существуют не точности или по базовому фундаменту,который в принципе является главным и определяющий, или в неправильном заданном геометрическом положении,и еще не надо в приложении к плазме, давать условия для разгона и одновременно их отбирать. лазер это хорошо.но вы деребаните ядро,которое высвечивает вам возмущенно нейтронами. столько аналогий по управляемости синтеза по жизни,где в основе лежит оборот. кто ясно видит процесс,тот ясно и конкретно создает условия для него. если вы видите процесс с критерием математической физики,то комбинации у вас немерено. это я вам как двоечник пишу.шутка.

 


при поддержке фонда Дмитрия Зимина - Династия