Почему Луна не падает на Землю?

Почему Луна не падает на Землю? Рисунок © Е.В.

Представьте себе, что вы берёте в руку камень и отпускаете его. Он падает на землю вертикально. Теперь представьте, что вы не просто отпускаете камень, но бросаете его параллельно поверхности земли. Он снова упадёт, но при этом ещё и отлетит на какое-то расстояние. Чем сильнее вы его толкнёте, тем дальше он успеет отлететь, прежде чем упадёт на землю. Если толкнуть камень сильно, он перед падением успеет отлететь на расстояние, на котором уже сказывается шарообразность Земли (здесь уже приходится писать слово «Земля» с большой буквы): её округлая поверхность будет как бы уходить из-под летящего камня.

Если толкнуть его со скоростью 8 км/с (для простоты считаем Землю гладким шаром без рельефа и атмосферы), Земля будет «уходить» из-под него ровно с той же «скоростью», с которой он будет на неё падать. То есть камень будет по-прежнему падать на Землю, только падение это никогда не закончится. То же самое происходит и с Луной: она не только падает на Землю, но и вращается вокруг неё, поэтому падение оказывается бесконечным.

Ответил: Дмитрий Вибе

• Figwam  | 25.11.2011 | 13:43 Ответить
    Извините, но все таки падение не "будет бесконечным", как мне кажется ведь Луна отдаляется от Земли.
    • GS > Figwam | 12.12.2011 | 00:37 Ответить
      Думаю сначала стоит объяснить ребенку общую задачу движения 2х твердых тел с массами m1<<m2, что и сделал автор. А вопрос отдаления Луны уже вводить после, как результат взаимодействия с водным покровом Земли.
    • Bbs12 > Figwam | 06.01.2012 | 22:49 Ответить
      Конечно падение не будет бесконечным. Но не попричине удаления. На самом деле луна упадет на землю, но очень нескоро, возможно через много триллионов лет. Это произойдет из-за потери орбитальной энергии на гравитационное излучение.
      • deviant_9 > Bbs12 | 27.02.2012 | 17:01 Ответить
        Луна ускоряется за счёт замедления вращения Земли вокруг своей оси. Так что Луна улетит, несмотря на диссипацию энергии.
      • Psihoner > Bbs12 | 06.03.2012 | 00:21 Ответить
        "трилионов" ?
        Вы не в теме?
    • MLL > Figwam | 07.06.2012 | 01:33 Ответить
      Удаляется - но удаление замедляется.
      Нетрудно сообразить, что момент импульса системы Земля-Луна постоянен, Земля тормозится приливами, и эти же приливы поднимают орбиту Луны. Но так будет только пока Земля не затормозится так, что окадется повернутой к Луне всегда одной стороной.

Нетрудно посчитать, что луна при этом еще не улетит.
      • icWasya > MLL | 13.03.2013 | 15:31 Ответить
        Ну если посчитать, то для того, что бы сутки стали равны месяцу, потребуется пятнадцать миллиардов лет. А, если астрофизики не ошибаются, то через пять миллиардов лет Солнце превратится в красный гигант и Земля вместе с Луной окажутся внутри него. Так что...
    • dasha108.91 > Figwam | 10.09.2014 | 16:54 Ответить
      И еще целую вечность будет отдаляться.
    • Senjadich > Figwam | 08.11.2014 | 17:00 Ответить
      Будет бесконечным! Раз отдаляется, значит не упадет никогда! Никогда т.е. Бесконечно.
  • Smolalit  | 10.12.2011 | 22:38 Ответить
    Я давно не ребёнок, но поняла не сразу :)
    • snowpiter > Smolalit | 07.02.2015 | 15:32 Ответить
      К словесному объяснению не хватает иллюстрации. Тогда всё стало бы на много понятнее даже далеким от физики людям
  • ejefree  | 17.01.2012 | 17:43 Ответить
    Теперь ребенок будет думать, что если бросить камень со скоростью 8 м/с то можно получить еще одну луну
    • Bes_t > ejefree | 21.01.2012 | 00:02 Ответить
      И правильно будет думать..)
      • cirrus13 > Bes_t | 24.01.2012 | 00:57 Ответить
        Не правильно. Читайте внимательнее )
  • akusti4ek  | 08.02.2012 | 17:28 Ответить
    Конечно правильно... Ведь иногда ребенок умнее взрослого..
    • Diletant2 > akusti4ek | 09.04.2012 | 11:10 Ответить
      Разумеется, если ejefree имел в виду не 8 м/с, а 8 км/с … Однако, только этого будет не достаточно: надо ещё очень-очень высоко подпрыгнуть.
      • ejefree > Diletant2 | 26.04.2012 | 21:32 Ответить
        >надо ещё очень-очень высоко подпрыгнуть
        В статье, кстати, про это ничего не сказано, единственное ограничение это то что земля гладкий шар.
        • chudopechka > ejefree | 18.10.2012 | 15:08 Ответить
          не единственное ограничение, сказано без рельефа и атмосферы и это верно, можно не прыгать высоко, а удалить атмосферу, тогда будет вторая луна на орбите высотой"по колено", все верно
  • popusoi  | 13.02.2012 | 12:13 Ответить
    НОВОЕ В НАУКЕ!
    Как движение Луны и Земли влияет на погоду, приливы и отливы.
    Три новые закономерности дают возможность найти причину извержения вулканов, формирования магнитного поля Земли, формирования приливов и отливов, формирования воздушных циклонов на поверхности Земли.

Научный мир не может дать ответ, почему извергаются вулканы на Земле, откуда появляется энергия, по какой причине формируется магнитное поле Земли и так далее. Я пытаюсь дать ответ на эти вопросы.
    • MLL > popusoi | 07.06.2012 | 01:30 Ответить
      Обалдеть! Кого я вижу! Уж и Мембрана померла - а ее персонажи все живы и по-прежнему несут чушь про то. что "ученые не знают".

Знают, уже полвека, как знают. А про приливы - уже 350 лет, как знают
  • Гаджимурад  | 12.03.2012 | 22:29 Ответить
    Нужно рассчитать эффект замедления из-за гравитационного излучения и эффект ускорения из-за замедления скорости вращения земли вокруг своей оси а потом уже судить о том упадет она из за того что первый эффект превалирует над вторым или, наоборот, удаляется из за того что второй превалирует над первым (а может и они компенсируют друг друга что вряд ли, кажется ускорения на много больше чем замедление)
    • MLL > Гаджимурад | 07.06.2012 | 01:36 Ответить
      Вообще-от все считано-пересчитано.
      Гравитационным излучением тут можно пренебречь - это микроны.

Нетрудно посчитать, что всего вращения Земли не хватает на "выбрасывание" Луны, так что - останутся летать парочкой, глядя друг другу в лицо
  • alexdihes  | 13.05.2012 | 23:48 Ответить
    Почему Луна не падает на Землю?
    --------------
    Так она падает. Успокойтесь. Падает как надо. Но ведь она так далеко. Время нужно. Просто - не помирайте, не спешите. Поживите ещё сколько там миллионов лет, и... и Луна опустится прямо на кухонный стол.
    • Vladimir_V > alexdihes | 19.07.2012 | 17:18 Ответить
      Не очень корректное объяснение. Дети изобретательны в осмыслении. Мой внук, к примеру, выделил шарообразность Земли - как необходимое условие непадения на нее Луны. Он с ходу спросил, "А если бы Земля была в виде кубика - Луна тогда бы упала на нее?". Внуку 3 годика и 9 месяцев.
  • Пивень  | 01.10.2012 | 21:15 Ответить
    Луна удаляется от Земли. Пивень Григорий.
    Земля и Луна возникли из останков одной планеты - состарившейся матери 2- х тел - сестёр, которые 4,6 миллиарда лет развивались в неравных энергетических условиях: Земля в лучах ультракороткой стороны спектра, а Луна - в инфракрасной, на удалённой от оси вращения Земли орбите, которая в нашу эпоху продолжает расширяться, вместе с полем группы галактик. За период не более 1,5 миллиарда лет Луна удалится от Земли до полного разрыва их связи, что уже произошло у старшей сестры Венеры, от которой удалилась её сестра в процессе кувыркания поля их материнской орбиты. И эта гипотеза блокируется РАН только потому, что она новая.
    Хутор Савоськин. 2.10.2012г. Пивень Григорий.
  • kungus  | 02.10.2012 | 09:38 Ответить
    Луна не падает на Землю из-за противодействия сил теплогравитации. Подроности на форуме "Классическая гравитация". С уважением Анатолий.
  • Пивень  | 02.10.2012 | 11:32 Ответить
    Почему Луна не падает на Землю? Пивень Григорий.
    Все, кто пытался ответить на этот вопрос, не учитывали главную силу - тяжесть Вселенной, которая работает магнитными потоками, т.е. электрическим током в центростремительной фазе. Магнитные потоки от звёзд падают на систему Земля- Луна со всех сторон, но через полюса Земли - с большей плотностью. Их столкновения сдвигаются поперечно и, расширяясь, продолжают удаляться по инерции, работая электрическими волнами, которые Луну отталкивают, относят от Земли, что противостоит всем внешним притокам, как сила противодействующая. Отношения этих переменных сил рождает колебательные сдвиги, которые работают в форме приливов и отливов, то приближая, то удаляя Луну от Земли, а эту систему - то к Солнцу, то от него. И эта гипотеза блокируется в РАН только потому, что она новая.
    Хутор Савоськин. 1.10.2012г. Пивень Григорий.
    • kungus > Пивень | 03.10.2012 | 01:20 Ответить
      Уважаемый,Гигорий,хорошо,волны уносят,а что удерживает её одной стороной к Земле?
      • chudopechka > kungus | 18.10.2012 | 15:11 Ответить
        Ничто не удерживает, но ничто и не раскручивает вокруг своей оси, поэтому одной стороной повернута
        • tahion > chudopechka | 26.02.2013 | 14:01 Ответить
          Моя бабушка мне говорила, что Луна повернута к Земле одной стороной потому что на ней изображена нравоучительная картина. По ее словам там изображено, как Каин убивает своего брата Авеля и дано это людям Земли в назидание.
          К сожалению многие люди, глядя на Луну не подозревают об этом, а ученые астрономы обьяснить это не в состоянии...
  • gthnjdbx  | 01.01.2013 | 16:31 Ответить
    Популяризаторы науки полагают, что именно этот вопрос с припиской ", а яблоко падает?" - подтолкнул Ньютона к открытию закона всемирного тяготения. Ребенок задавшийся подобным вопросом - потенциальный гений.
  • CepCap  | 29.01.2013 | 01:13 Ответить
    Неплохо!...
    Только я бы добавил, что Луна всё-таки падает на землю. Причём, как и положено - всё быстрее и быстрее. Но при этом она также начинает двигаться быстрее вдоль земли. А следовательно, и выпуклая поверхность Земли уходит из под неё также всё быстрее. Таким образом, попытка Луны упасть на Землю, приблизиться к её поверхности, приводит к тому, что поверхность Земли с такой же скоростью начинает убегать вниз от Луны. И потому Луна всегда находится примерно на одном и том же расстоянии от Земли. Учёные называют такое ускорение центростремительным.
    • snowpiter > CepCap | 07.02.2015 | 15:41 Ответить
      С какой радости вдоль Земли-то быстрее?
  • nik30  | 12.07.2013 | 17:07 Ответить
    Луна, ка и все небесные тела, - пассивное тело. Не падает на Землю, значит её не ТОЛКАЮТ к Земле.Не удаляется от Земли, значит её не ТОЛКАЮТ от Земли. Вращается вокруг Земли, значит её ВРАЩАЮТ вокруг Земли.Обратите внимание: Луна вращается в том же направлении, что и вращается Земля вокруг своей оси. Земля вращается вокруг Солнца в том же направлении, что и вращается Солнце вокруг своей оси.
    Это значит, что Луну вращает вращающаяся АУРА Земли. Землю вращает вращающаяся АУРА Солнца. Это так, "на пальцах", а серьёзно смотри на сайте http://orbita-77.ru
    • SoKoBaN > nik30 | 16.07.2013 | 07:34 Ответить
      Слушайте, а можно хотя бы детские темы от совсем нелепых комментариев чистить?
      • nik30 > SoKoBaN | 22.11.2013 | 12:31 Ответить
        Чтобы отвечать детям по теме, загляните в книгу "ЭЛЕМЕНТАРНАЯ астрономия" О. Струве и др. "Наука", М.1967, стр.90. Соедините точки положения Луны относительно Земли за месяц и Вы увидите, что Луна не вращается вокруг Земли, а движется вместе с нею "вперегонки". И тогда беритесь объяснять что то детям. Вы пытаетесь объяснять детям такие вещи, которые ни Вы, ни высоокие учёные объяснить не могут. Вам дали ссылку (а не детям), чтобы Вы ответственно относились к детям.
    • qwerty > nik30 | 18.08.2013 | 21:26 Ответить
      Как же много долбоёбов в интернете.
  • Юрий118  | 20.07.2013 | 14:39 Ответить
    Почему луна повернута к земле только одной стороной? С точки зрения современной науки естественным образом это невозможно. Объясняется искусственым происхождением луны и периодической коррекцией её положения. Ответ дает ребенок 7 лет Артем (в адаптации к "взрослому" восприятию): принцип тот же, что и у столярного "уровня" - 2 колбы с водой, соединенные трубкой. На противоположных полюсах (концах диаметра обращенной к земле стороны) луны существуют 2 сообщающиеся, взамноуравновешивающиеся земной гравитацией полости, заполненные тяжелой жидкой субстанцией (ртуть? вода?) Притяжение к земле обоих полюсов одинаково, за счет равенства (уравнивания) масс содержимого сообщающихся полостей, положение луны стабильно по принципу равноплечного рычага. Всё очень просто. И не надо искать "происки" т.н. несуществующих инопланетян. Имевшееся в прошлом неизбежное колебательное движение луны к настоящему времени сошло к нулю, завершилось.

«Если тянуть голову ученого за оба уха с одинаковой силой, нос его будет всегда повернут к источнику этой силы».
  • gbes  | 01.08.2013 | 20:35 Ответить
    Смотря сколько лет ребенку, требующему объяснений. 6-летнему я просто рассказала про закон гравитации и невесомость. Как ни странно, понял интуитивно.
  • kashevarik  | 12.11.2013 | 18:58 Ответить
    Здравствуйте. Это околонаучный бред. Я не согласун с данным ответом на вопрос (ИМХО). Считаю, не возможно держать баланс между силой притяжения двух тел и центробежной силой луны относительно земли (стоит учитывать (что фундаментально), что земля не жестко зафиксированный объект). Баланс не возможен даже в лабораторных условиях, а на дисбаланс двух объектов влияют и другие тела (марс, венера, сатурн и т.д.). Принцип взаимного отталкивания более рационален и логичней объясняет почему все планеты (подобно магнитам) не пытаются объединятся в одно целое. Не стоит забывать, что при всем при этом, земля и другие планеты не врашаются вокруг Солнца, а движутся за ним (по непонятной причине) по орбите Солнца (225-250 млн лет). Все данные проверяйте на википедии...
    • valine > kashevarik | 13.12.2013 | 00:38 Ответить
      Первая космическая скорость это не бред и не околонаучный. Это свойство любых космических тел. Понимания только принципа первой (второй и т.д.) космической скорости недостаточно для построения абсолютно полной модели вселенной и солнечной системы.
  • Kupitman  | 27.11.2013 | 13:24 Ответить
    День добрый.
    Если честно, данное объяснение не удовлетворило. Или авторы намеренно не хотят упоминать темную материю/энергию, без которой все тела, согласно каналу Дискавери, в Солнечной системе упали бы на солнце?
    Вот мне интересно, почему одни тела падают на Землю, а другие попадают на ее орбиту?
    • valine > Kupitman | 13.12.2013 | 00:35 Ответить
      Да, намеренно.
      Для объяснения что такое первая космическая скорость и в чем её суть не надо строить полную модель вселенной. Для этого есть другие темы и другие вопросы. Не для раздела "Детские"
  • роткив  | 26.10.2014 | 16:02 Ответить
    что притягивает-холодное или горячее. Земля держит Луну, пока не упадет у нее активный синтезирующий потенциал.можно рассчитать Игорек,когда Луна нам скажет досвиданье и яйцеголовые не помогут,если это искусственное образование.шутка.
  • starrider  | 24.03.2015 | 13:24 Ответить
    луна не вращается вокруг земли, она всегда к нам повернута одной стороной (из энциклопедии)
    • starrider > starrider | 24.03.2015 | 13:29 Ответить
      не фига себе детская тема..............!!!!!!!!????????????
    • piven > starrider | 29.05.2015 | 15:39 Ответить
      Земля и Луна обращаются вокруг общего центра масс, который находится внутри Земли на глубине 5003км от центра Земли.
      29.5.2015г. Пивень Григорий
  • speed  | 03.08.2015 | 15:30 Ответить
    Почему же камень все-таки падает, а луна не падает? В вашем ответе Демагогия.

Другие вопросы